Педагогический проект "По тропинкам сказок" для детей 3-4 лет
проект по развитию речи (младшая группа)

Козлова Любовь Леонидовна

Педагогический проект "По тропинкам сказок" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trapinkam_skazok.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Педагогический проект

 «По тропинкам сказок»

Речевой направленности

для детей 3-4 лет

Воспитатели: Васильева В.А.

Козлова Л.Л.

г. Мегион

Проблема.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребёнка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаём условия для внутреннего комфорта воспитанников.

Актуальность проекта.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению, для развития речи детей был разработан проект «По тропинкам сказок» как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения.

Методы и приёмы: разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок, игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Форма работы с детьми является совместная групповая деятельность педагога с детьми. Ведущим видом совместной деятельности является игра.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 01.09.2023 – 31.12.2023.

Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством приобщения их к миру сказок.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажей сказок по иллюстрациям, стихотворениям.

2. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

3. Активизировать словарь детей, побуждать к речевым высказываниям.

4. Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, любознательность.

5. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками.

6. Воспитывать доброжелательное отношение, как к положительным, так и к отрицательным героям сказок.

Этапы реализации проекта.

1 этап Подготовительный

- Подбор методической литературы.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, раскраски.

- Пополнить РППС дидактическими и словесными играми, картотеками «Пальчиковые игры на основе сказок», «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».

- Консультации для родителей.

2 этап Практический

-Рассматривание с детьми иллюстраций по теме.

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

- Игры с конструктором.

- Музыкальные игры.

- Использование подвижных и пальчиковых игр и др.

3 этап Заключительный

Презентация проекта «По тропинкам сказок»

Ресурсное обеспечение: разные виды театра, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, иллюстрации, раскраски, аудиосказки, презентации.

Ожидаемые результаты.

 Обогащение словарного запаса детей через игровую деятельность.

 Освоение обещающего значения слов на основе выделения существительных признаков предметов и явлений.

 Проявление самостоятельности, активности в игре.

 Развитие навыка активной, разговорной, образной речи.

 Развитие диалогической, монологической речи.

Развитие мелкой моторики рук.

Учебно-тематический план.

Сентябрь

-Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Слабый и сильный ветерок», «Сердитый ёж».

-Чтение и обсуждение украинской народной сказки «Колосок» с Элементами кукольного театра.

- Театр на магнитной доске по сказке Перро «Красная шапочка».

- Подвижная игра «Красная Шапочка».

- Д/и «Почемучка».

- Лепка «Репка».

- Конструирование «Огород для репки»

Октябрь

- Игра драматизация «Зайка- хвастунишка».

- Показ настольного театра «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.

- Лепка «Колобок».

- Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хваста» (без наглядного сопровождения).

- Д/и «Доскажи словечко».

- Лото «Собери сказку».

Ноябрь

- Игра «Добрые слова»

- Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

- Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».

- Д\и Кубик-бросайка «Сказки»

- Подвижные игры со сказочными героями.

Декабрь

- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Зимовье» с элементами магнитного театра.

- Беседа «Моя любимая книжка»

- Конструирование «Теремок»

- Пересказ сказок с опорой на схемы.

- Встреча – путешествие «На полянке сказок»

План работы по взаимодействию семьями воспитанников.

- Консультация для родителей «Воспитание сказкой».

- Наглядная информация «Почему детям необходимо читать книжки».

- Индивидуальные беседы «Как подружить ребёнка с книгой» (о пользе домашнего чтения).

- Памятка «О чём и как беседовать с детьми после чтения».

- Консультация «Читаем играем».

Результатами проекта являются.

Дети узнают героев сказок по иллюстрациям, стихотворениям.

Дети могут в небольших играх – драматизациях, кукольных, настольных театрах передавать своего героя.

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей, у детей появился интерес к играм, развлечениям, возрастает речевая активность. В группе создана речевая эмоционально-комфортная среда.

Родители стали больше времени уделять чтению с детьми.

Стала более высокой активности в сотрудничестве с ДОУ.

Литература.

1. Как развивать речь малыша// Дошкольное воспитание.

2. Основные задачи речевого развития дошкольника// Дошкольное воспитание.

3. Связная речь//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А.Сохина, изд. 3-е

4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 3-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного учреждения. Просвещение,2005г.

5. О.А.Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр»

6. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Т.И.Тимофеечева.

7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.:Мозайка-синтез, 2010.

8. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Оникс,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для детей с признаками одаренности "Звездная тропинка" для детей от 4 до 7 лет

Программа разработана методическим советом Излучинского МБДОУ ДСКВ "Сказка" под руководством заместителя заведующей Ануфриевой Ириной Леонидовной. Программа проходит первый этап внедрения в 2012-2013 ...

Педагогический проект "Тропа здоровья" г.Михайловка 2014г.

"Тропа здоровья" включает  в себя объеты живой и неживой природы, позволяет  грганизовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболенваний в игровой форме....

Педагогический проект "Тропинка здоровья"

Педагогический проект "Развитие физических способностей старшего дошкольника через формирование основ здоровьесбережения"...

Сценарий педагогической мастерской "Тропинка у здоровью".

Предлагаю Вашему вниманию проект по формированию здоровых привычек у родителей и детей....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «ТРОПИНКИ К СВОЕМУ Я» возраст детей 6 - 7 лет

Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равнове...

Долгосрочный (на учебный год)педагогический проект "Тропою путешествий и открытий"

Долгосрочный проект для второй младшей группы ДОУ "Тропою путешествий и открытий" представляет работу по ознакомлению с окружающим миром природы. Для наиболее полного понимания и постижения ...