Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с временами года. Экологическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Гордей Е.В.
Конспект занятия по экологии в старшей группе
на тему "Весна"
Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: вырезные картинки птиц, животных, цветов; дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); мяч; картинки с изображением одежды; магнитофон.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.
Ход занятия.
Здравствуйте, здравствуйте! Я- весна. Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю “Здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Вы ребята не скучайте,
Весну красную встречайте!
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Весна: Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
А ещё есть загадка про это:
Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет
Цветёт весной и летом
А семечек всё нет. (Солнце).
Весна: Правильно, солнышко. Каждый, кто ответит мне на мой вопрос, получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.
Весна: Солнце весной (какое).
Дети: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное.
Весна: Солнце весной (что делает).
Дети: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает.
Весна: Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим наше весеннее солнышко (на доске составляется солнышко).
Весна: Кто назовёт мне весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Весна: Весна какая?
Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.
Весна: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру; вставайте в кружок.
Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.
(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо).
Весна: Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?
Дети: Тает снег; на реке ледоход; ручейки текут; появляются проталины.
Весна: А кто знает пословицы и поговорки про снег, воду?
Дети: Вода с гор потекла – весну принесла;
Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;
Много воды – много травы.
Весна: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна?
Дети: На деревьях набухают почки. Из почек появляются листочки.
Весна: Ребята, а почему листочки так важны для нас?
Дети: Они дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.
Недаром говорят: “Лес – наше богатство”.
Весна: А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? Давайте с вами поиграем. На столе лежат различные картинки с изображениями. Вы должны отобрать всё то, что можно сделать из дерева (дома, игрушки, посуда, мебель, бумагу, карандаши и т. д.).
Весна: Ребята, давайте не будем обижать наших друзей, будем беречь их, не ломать понапрасну веточки, не срывать листочки.
Весна: А ещё в лесу есть и другие растения и цветы.
- А какие первые цветы появляются весной?
Дети: Подснежники.
Весна: Ребята, давайте вспомним стихотворение ,которое мы знаем о подснежнике.
Дети: (Рассказывают)
Весна: Ой, ребята, посмотрите, у нас на поляне тоже появились цветы.
Игра “Собери цветы”.
Весна: Ребята, а как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки с различной одеждой. Вам надо отобрать ту одежду, которую люди одевают весной. (Дети выполняют задания).
Весна: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!
Дети: Да.
Весна: Для этого нужно сказать волшебные слова: “Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”. (Включается запись “Пение птиц”).
Весна: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голоса птиц; как они поют?
Весна: Ребята, а какие птицы приносят нам весну? Послушайте об этих птицах загадку:
Весной и летом за пахарем ходит,
А осенью под зиму
С криком уходит.
Дети: Грач! Весну приносят грачи!
Весна: Молодцы ребята. А какие птицы остаются у нас зимовать? Послушайте о них загадки:
Я весь день ловлю жучков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая
- Известная персона.
Кто она?( ворона )
Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.( дятел )
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
- Кле! кле! кле! - поет со свистом.( клест )
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.( синица)
Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто:... (галка)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
- Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.(снегирь)
Весна: Чем заняты птицы весной?
Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.
Весна: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мне найдут перелётных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят и приносят мне на другой край стола. (Кто быстрее).
Весна: Молодцы, ребята, обе команды справились. Пальчиковая гимнастика “Птицы прилетают”.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
А грачи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Журавли летят торопятся,
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнёзд.
Весна: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?
Дети: Медведи, барсуки, ежи
Весна: А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг. Игра с мячом).
Я буду называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей.
У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…
Весна: Ребята, а какие времена года помимо меня Весны вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень.
Весна: Ой ребята, посмотрите, какие-то конверты. В них какие-то картинки лежат и не простые, а разрезные. Это картинки с временами года. Так как у нас четыре времени года, предлагаю разделиться на четыре команды. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое, то есть полную картинку с изображением времени года. (Дети выполняют задание).
Весна: (задаёт вопросы каждой команде); Молодцы. Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень (лето) бывает до (после) весны? (Дети отвечают на вопросы).
Весна: Умницы - ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается.
- Вам понравилось?
-А теперь посмотрите-ка! Какая весенняя картина-панно у нас получилось. Светит яркое солнышко лучистое, деревья стоят, снег тает, появились первые проталины, из проталин появились первые цветы; ручеёк бежит; птицы прилетели, животные проснулись и вышли.
Весна: Вам нравится?
Дети: Да.
Весна: На этом я должна попрощаться с вами и приносить весну и радость другим людям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...