Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)
картотека по развитию речи (младшая группа)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»
Занятие № 4
(четвертая неделя)
Цель: Развитие речи.
Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Туалетные принадлежности» (зубная щетка, зубная паста, расческа), пассивного глагольного словаря (чистить, расчешем, заплетем). Закрепление умения различать основные цвета.
Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Игрушка-щенок, конура, платок, изображение зубной щетки по числу детей, белая гуашь, влажная салфетка, кукла, сенсорный бассейн с каштанами, расчески красного, желтого, зеленого и синего цветов, расческа для куклы.
Предварительная работа: Игры с щенком и куклой, вызывание звукоподражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мои игрушки Задание № 4 | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»
Занятие № 4
(четвертая неделя)
Цель: Развитие речи.
Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Туалетные принадлежности» (зубная щетка, зубная паста, расческа), пассивного глагольного словаря (чистить, расчешем, заплетем). Закрепление умения различать основные цвета.
Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Игрушка-щенок, конура, платок, изображение зубной щетки по числу детей, белая гуашь, влажная салфетка, кукла, сенсорный бассейн с каштанами, расчески красного, желтого, зеленого и синего цветов, расческа для куклы.
Предварительная работа: Игры с щенком и куклой, вызывание звукоподражания.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания. Формирование пассивного глагольного словаря (плачет, болит).
Воспитатель приглашает детей к конуре, которая стоит на ковре и включает запись воя щенка.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, кто плачет в конуре.
Дети достают из конуры игрушку-щенка. Воспитатель выключает запись воя щенка.
Воспитатель:
- Щенок Тото. Как он плакал?
Дети:
- У-у-у! У-у-у-у!
Воспитатель:
- А почему Тото плакал? Смотрите. У него щека повязана платком. Тото, почему ты плакал?
Воспитатель подносит щенка к уху.
Воспитатель:
- Тото говорит, что у него болят зубы. А знаете, почему? Он их не чистит. А вы чистите? Давайте покажем Тото, как нужно чистить зубы.
2) Упражнение «Чистим зубы».
Формирование умения договаривать за взрослым слоги и слова. Формирование навыков сотрудничества.
Логопед предлагает детям помочь щенку.
Воспитатель
Зубы не чистил капризный щенок
Так без зубов он остаться бы мог.
Дружно щенку-капризуле поможем.
Зубы почистим с ним вместе мы можем.
- Что это? Правильно. Это зубная щетка и паста. Я выдавлю пасту на щетку.
Воспитатель выдавливает немного пасты на щетку и начинают чистить зубы щенку. Потом предлагает детям сделать то же самое.
Воспитатель:
- Молодцы! Почистили зубы щенку. Он говорит, что зубы больше не болят, но он умеет полоскать рот. Я протру его зубки влажной салфеткой. Вот теперь все в порядке. Посадите Тото в конуру.
Дети сажают щенка в конуру. Воспитатель кладет туда пасту и щетку.
Воспитатель:
- Потрогайте водичку. Какая она?
Дети трогают воду.
Воспитатель:
- Вода теплая!
Воспитатель достает резиновые игрушки.
3) Упражнение «Щетка для Тото».
Расширение объёма понимания обращенной речи. Формирование умения проводить прямые горизонтальные линии.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором закреплены изображения зубной щетки по числу детей и изображение щетки для воспитателя.
Воспитатель:
- Что вы видите? Правильно. Это зубные щетки. Давайте нарисуем пасту на зубной щетке.
Воспитатель обмакивает указательный палец правой руки в белую гуашь и проводит горизонтальную линию над щетиной щетки.
Воспитатель:
- Вот так. Обмакните пальчик в гуашь. Нарисуйте зубную пасту.
Дети проводят горизонтальную линию. Воспитатель помогает им вытереть пальцы влажными салфетками.
4) Упражнение «Расти коса до пояса».
Уточнение пассивного глагольного словаря (расчесывать, причесывать, заплетать).
Воспитатель приглашает детей к конуре на ковре и ставит около конуры непричесанную куклу.
Воспитатель:
- Посмотрите. Это кто? Это кукла Тата, хозяйка Тото. А почему она такая лохматая? Правильно. Она не причесалась. А вы всегда причесываетесь? Что нужно, чтобы причесаться? Правильно. Расческа.
Воспитатель берет в руки маленькую расческу.
Воспитатель:
- Давайте расчешем Тате волосы и заплетем косичку.
Воспитатель садится на стульчик и начинает расчесывать кукле волосы, потом предлагает сделать это детям по очереди.
Воспитатель:
Расти, коса, до пояса.
Не вырони не волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся!
Маму, дочка, слушайся!
Воспитатель заплетает косу.
Воспитатель:
- Вот какая красивая Тата. Она говорит вам «спасибо».
Воспитатель ставит куклу около конуры и рядом с нею щенка.
Воспитатель:
- Теперь Тата и Тото пойдут гулять.
5. Упражнение «Разноцветные расчески»
Закрепление знания основных цветов. Уточнение пассивного словаря (расческа, причесывать).
Воспитатель приглашает детей к сенсорному бассейну.
Воспитатель:
-Посмотрите, как много каштанов в бассейне. Отпустите руки в бассейн. Посмотрите, что там спрятано.
Дети достают расчески.
Воспитатель:
-Что это? Правильно. Расчески. У кого красная расческа?
Один из детей показывает красную расческу. Таким образом дети по просьбе логопеда показывают синюю, зеленую и желтую расчески.
Воспитатель:
- Для чего нужны расчески? Правильно. Будем причесываться расческами. Подойдите к зеркалу и причешитесь.
Дети причесываются.
Воспитатель:
- Молодцы! Красиво причесались. Я вам похлопаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5
Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6
Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...