"Ранняя весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_rannyaya_vesna.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Ранняя весна»
Составила:
Лазарева Ирина Николаевна
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Верхнеуфалейский городской округ
2023г
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ранняя весна»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с методом составления стихотворений - синквейн, активизировать словарь детей по теме.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение детей составлять синквейн.
Обогащать пассивный и активный словарь по теме «Весна».
Закрепить умение составлять распространенное предложение.
Развивающие: развивать умение слушать собеседника.
Развитие мышц артикуляционного аппарата.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к происходящим
изменениям в природе. Воспитывать умение работать в подгруппах.
Оборудование: презентация, карточки: солнышки, тучки, разрезные картинки «Весна».
Ожидаемый результат: расширение и уточнение знаний о весне и ее признаках. Умение составлять синквейн.
Использование технологий на занятии: «Синквейн» - эффективный метод развития образной речи
Ход занятия:
Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Коровы. Весна – Красна.
Ну что ребята, пойдем выручать Весну – Красну? Вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне.
1. Артикуляционная гимнастика.
- А ведь совсем недавно была зима, и реки были покрыты льдом. Её поверхность была ровная и гладкая. (Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.)
– Но лед стал таять и колоться, поплыли льдинки с острыми краями. (Язык заострить и вытянуть вперед.)
– Возвращаются перелётные птицы. (Скользящие движения языком по нёбу назад и вперёд.)
– На крышах появились сосульки. (Упор острого языка за верхние зубы.)
– Солнечные лучи скользят по крышам домов и по земле. (Движения широким языком сверху вниз за верхними передними зубами, а затем за нижними.)
– От лучей солнца сосульки стали таять и капать. (Язык упирается поочерёдно то за верхние зубы, то за нижние.)
– Снежные сугробы растаяли. (Упражнение «горочка» с последующим расслаблением языка.)
– С гор побежали ручьи. (Скользящие движения верхними зубами по языку.)
Вот и прошли мы первое задание. Вас ждет следующее.
2. Составление стихотворения по технике синквейн. А сейчас я научу вас составлять синквейн – это такое стихотворение, без рифмы. Состоит из 5 предложений.
Весна – главное слово
Ранняя, солнечная, (2 признака)
Пришла, растопила, украсила, (3 слова действия)
Я люблю весну. (предложение)
Радость. (слово ассоциация)
Весна
Теплая, долгожданная
Пришла, разбудила, расцвела
Чудесное время года
Солнце
Детям предлагается картинки на выбор для составления синквейн
Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Предлагаю отдохнуть и провести физминутку.
Задание 3: Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Солнце, солнце выходи! (дети берутся за руки)
И всю землю освети! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (поднимаются)
Солнце, солнце, землю грей! (хлопают в ладоши)
Пусть весна придет быстрей («зовут» руками).
Задание 4. «Волшебная цепочка».
Отдохнули, пора выполнять следующее задание. Ребята, я предлагаю вам игру «Волшебная цепочка». Я говорю вам предложение, а вы должны добавить к нему слова признаки.
Земля еще покрыта снегом. (Земля еще покрыта мокрым снегом. Земля еще покрыта, мокрым, темным снегом. Земля еще покрыта, мокрым, темным, грязным снегом.)
На голубом небе светит солнце. (На небе светит желтое солнце. На небе светит желтое, яркое солнце. На небе светит желтое, яркое, тепло солнце).
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Задание 4: Игра «Составь пейзаж». Я вам предлагаю составить свой весенний пейзаж. Ребята, я предлагаю вам разделится на пары. И собрать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей каждой команды рассказывает, что изображено на картине. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной». Например, «Весной с юга прилетают птицы».
Молодцы, какие красивые у вас получились предложения.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Сегодня вы дружно отвечали и теперь весна точна, придет к нам. Мы выполнили все задания, и Снежная Королева отпускает нашу Весну – Красну.
Если вам понравилось, и вы считаете, что справились со всеми заданиями, то поднимите картинку - солнышко; если вы считаете, что у вас что-то не получилось, возникали трудности - покажите тучку.
Воспитатель: Очень хорошо! Пусть эти яркие, веселые солнышки останутся у вас, и будут дарить вам радость и тепло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....