Путешествие в волшебный лес
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 4 «УЛЫБКА»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Путешествие в волшебный лес

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

Клягина Н.В.

воспитатель

п. Новокумский, 2023

Тема: «Путешествие в волшебный лес» (интегрированное)

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные: совершенствование умения составлять предложения по карточкам – опорам; пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Развивающие: развитие связной речи и всех ее компонентов (грамматического строя и связной речи)

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание навыков сотрудничества в игре.

Предшествующая работа: словесные, дидактические, настольно-печатные игры; образовательная деятельность по развитию речи; продуктивная деятельность; чтение художественной литературы.

Дидактический ряд: макет елки, письмо, карточки с заданиями, картинки с обобщающими понятиями, елочные шарики

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

Перед занятием дети вместе с воспитателем обнаруживают в группе письмо.

- Ребята, смотрите, письмо. Давайте его прочтем: «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал  новогоднюю елочку и теперь мы не можем украсить ее шарами, а все феи останутся без Нового года. Самим нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста. Чтобы расколдовать елочку, нужно выполнить задания злого волшебника, которые написаны на снежинках. За каждый правильный ответ вы будете получать волшебные новогодние шарики, с помощью которых в конце путешествия, вы сможете украсить елочку, а нам, Феям вернете волшебную силу. Очень на вас надеемся, дорогие ребята. Лесные Феи»

II. Основная часть.

  1.  Первая снежинка  «Четвертый лишний».

- Для выполнения этого задания нужно прикрепить прищепку к лишней картинке (дети получают шарик и прикрепляют его к елке)

2.  Вторая снежинка  «Составь предложение по картинке» - дети  составляют предложения по картинкам (фразовый конструктор). По окончании выполнения задания, дети получают шары и прикрепляют их к ели.

3. Третья снежинка.  «Скажи одним словом» (работа в парах). На столах у детей картинки с изображением предметов, обсудив друг с другом, называют  их одним  обобщающим словом. Получив за выполненное задание шарики, прикрепляют их на елку.

 Физминутка

Протоптали ножки (топают ногами, руки на поясе)
По лесу дорожки,
Узкие тропинки,
Сквозь кусты, травинки (имитируют прохождение сквозь заросли)
Здесь гуляли феи (поскоки на месте)
Шоколадки ели (имитируют)
Пёстрые обёртки.
Собирали в свёртки («лепят» комочки)
Пробегали кошки (легкий бег на месте, сделав ушки кошки)
Хлопали в ладошки (хлопают)
Серые, пятнистые
Тёмные, пушистые.
Лес волшебный -не простой (смотрят вокруг, приставив ладонь ко лбу козырьком)
Здесь мы встретимся с тобой (поворачиваются друг к другу, разведя руки в стороны)
Ровно в восемь - под сосной.

4. Четвертая снежинка  «Прыгает, ползает, плавает, летает». Для выполнения этого задания, дети прикрепляют прищепку на соответствующий символ

Получив за выполненное задание листики, прикрепляют их на ель.

5. Пятая снежинка «Зимние забавы» по картинке алгоритму дети составляют предложения. Дети получают шарики и прикрепляют их к ели

III. Заключительная часть

Рефлексия «Домашнее задание».

- Вот и выполнили мы с вами все задания злого волшебника. Феи говорят вам большое спасибо, ведь теперь и к ним придет настоящий Новый год. На память о сегодняшних приключениях Феи оставили вам в подарок вот таких забавных снеговиков: мальчиков и девочек.

Предлагают вам подойти к столам, выбрать одну картинку с заданием, которое вам больше всего запомнилось. Эту картинку вы отнесете домой, предложите своим домашним выполнить это задание, а также расскажите о других заданиях, которые помогли нам подарить Феям Новый год.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Воспитатель Клягина Н.В.

15.12.2023 г.

Возрастная группа

Средняя

Тема

Путешествие в волшебный лес

Цель

Развитие связной речи

Задачи

Образовательные: совершенствование умения составлять предложения по карточкам – опорам; пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; продолжать учить детей согласовывать слова в предложении.

Развивающие: развитие связной речи и всех ее компонентов (грамматического строя и связной речи)

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание навыков сотрудничества в игре.

Мотивация

Заинтересовала детей предстоящей деятельностью применив метод решения  проблемной ситуации. С этой же целью побуждала детей к решению поставленных задач совместными усилиями, поддерживала желание ребят помочь попавшим в беду феям. Положительной мотивации к деятельности способствовала и соответствующая теме динамическая пауза и самостоятельная продуктивная деятельность детей.

На протяжении всего занятия мне удалось поддерживать познавательную активность,  заинтересованность детей, их активность.

Постановка цели

Цель образовательной деятельности была поставлена мною

Цель занятия  была интересной для детей, увлекательной.

Дети поняли, что результатом их труда станет то, что они помогут нуждающимся в помощи Феям

Совместная работа по нахождению способов деятельности

При выборе методов и способов деятельности детей опиралась на предыдущий их опыт.

Были использованы такие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Все использованные виды деятельности соответствовали поставленной цели.

Мне удалось на оптимальном уровне внедрить партнерский стиль общения с детьми, на это указывало то, что дети внимательно слушали и слышали то, что им говорят, а я в свою очередь, слышала каждого ребенка.

В ходе проведения занятия преобладал диалог.

Развивающая предметно-простарнственная среда соответствовала целям и задачам непосредственно образовательной деятельности

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

В процессе составления конспекта, я  определила, что всю работу дети будут выполнять самостоятельно (помощь оказывать только в случае затруднения)

В ходе самостоятельной деятельности  помогала детям (по мере надобности) советом, наводящим вопросом.

Развивающая предметно-пространственная среда была организованна в соответствии с целями и задачами занятия и использовалась рационально – детям был обеспечен свободный доступ к столам, достаточно места для физминутки и рефлексии.

В процессе образовательной деятельности воспитанники имели возможность взаимодействовать друг с другом во время самостоятельной работы.

Старалась создать психологический комфорт на протяжении всего занятия: говорила спокойно и четко, только по существу. 

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Для закрепления усвоенного, была использована рефлексия «Домашнее задание». Считаю, что такой выбор был целесообразен, так как предполагал разнообразные ответы детей, заставлял их мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...