Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_kartine.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект занятия
в подготовительной группе
составление рассказа
по картине «Зимние забавы»
Воспитатель Сосновцева Н.В.
Г.Сухиничи
Цель: составление рассказа по сюжетной картине;
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать детей составлять рассказ по картине,
-закреплять виды живописи,
-закреплять навыки отвечать на вопросы по содержанию картины;
Развивающие:
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас (экскурсия, экскурсовод, картинная галерея);
- развивать монологическую форму речи, умение согласовывать слова в предложениях;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения, умение слушать рассказы других детей, видеть красоту зимней природы.
Оборудование: Ватные диски, картинки: зима, снег, настроение; мультимедийная установка; раскраски.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
А теперь нам пора отправляться в путь. Но тут поднялась вьюга (звучит запись) дорогу завалило снегом (ватные диски), чтобы расчистить, нужно выполнить задание.
Разложим снег по своим местам.
Вы к словам должны придумать, какие они, и отнести снежок к той картинке.
ЗИМА какая? (называем, берем снежок и кладем к картинке зима)
• Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.
СНЕГ какой? ( к картинке снег)
• Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый.
НАСТРОЕНИЕ какое?
• Веселое, радостное, праздничное, новогодние, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое.
Молодцы, вот мы и прошли препятствие.
Мы же с вами оказались на улице, давайте вспомним, как вести себя зимой.
Правила поведения на улице.
Аккуратно ходить, не бросать снежки в людей, не есть снег, не облизывать железки, не кричать.
Молодцы вы знаете правила поведения.
Но не все их знают. И поэтому произошла беда. Вы готовы пойти на помощь?
А случилось вот что, заболел экскурсовод. А вы знаете кто это? А что такое картинная галерея?
У него заболело горло, и он не может говорить.
Давайте вспомним, как нужно дышать на улице.
Дыхательная гимнастика:
Дышим носом (вдох, выдох), подуем на пальчики, сдуем снег с ладошек.
Пора отправляться. Вот мы и пришли в картинную галерею.
Давайте займем места.(мальчики пропускают девочек).
Чтобы вести экскурсию надо много знать. Какие виды живописи вы знаете?
(слайды: натюрморт, портрет, пейзаж).
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А нам сегодня нужно будет рассказать о картине. (на экране картина «Зимние забавы).
Я вам напомню , что рассказ можно составлять по плану,
1 часть-начало (погода, фон)
2 часть-основная (обо всех событиях, происходящих на картине)
3 часть –концовка рассказа.
Составление рассказа.
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)
- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)
- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному.
Слушаем 2-3 рассказа.
Рефлексия
Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? О чем составляли рассказ?
Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»
Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....