Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Продолжать учить составлять рассказы по картине, развивать речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект занятия

в подготовительной группе

составление рассказа

по картине «Зимние забавы»

Воспитатель Сосновцева Н.В.

Г.Сухиничи

Цель: составление рассказа по сюжетной картине;

Задачи:

Образовательные:

-продолжать  обучать детей составлять рассказ по картине,

-закреплять виды живописи,  

-закреплять навыки отвечать на вопросы по содержанию картины;

Развивающие:

-активизировать речь детей, обогащать словарный запас (экскурсия, экскурсовод, картинная галерея);

- развивать монологическую форму речи, умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения, умение слушать рассказы других детей, видеть красоту зимней природы.

Оборудование: Ватные диски, картинки: зима, снег, настроение; мультимедийная установка; раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

А теперь нам пора отправляться в путь. Но тут поднялась вьюга (звучит запись) дорогу завалило снегом (ватные диски), чтобы расчистить, нужно выполнить задание.

Разложим снег по своим местам.

Вы к словам должны придумать, какие они, и отнести снежок к той картинке.

ЗИМА какая? (называем, берем снежок и кладем к картинке зима)

• Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.

СНЕГ какой? ( к картинке снег)

• Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый.

НАСТРОЕНИЕ какое?

• Веселое, радостное, праздничное, новогодние, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое.

Молодцы, вот мы и прошли препятствие.

Мы же с вами оказались на улице, давайте вспомним, как вести себя зимой.

Правила поведения на улице.

Аккуратно ходить, не бросать снежки в людей, не есть снег, не облизывать железки, не кричать.

Молодцы вы знаете правила поведения.

Но не все их знают. И поэтому произошла беда. Вы готовы пойти на помощь?

А случилось вот что, заболел экскурсовод. А вы знаете кто это?  А что такое картинная галерея?

У него заболело горло, и он не может говорить.

Давайте вспомним, как нужно дышать на улице.

Дыхательная гимнастика:

Дышим носом (вдох, выдох), подуем на пальчики, сдуем снег с ладошек.

Пора отправляться. Вот мы и пришли в картинную галерею.

Давайте займем места.(мальчики пропускают девочек).

Чтобы вести экскурсию надо много знать. Какие виды живописи вы знаете?

(слайды: натюрморт, портрет, пейзаж).

Физминутка

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

А нам сегодня нужно будет рассказать о картине. (на экране картина «Зимние забавы). 

Я вам напомню , что рассказ можно составлять по плану,

1 часть-начало (погода, фон)

2 часть-основная (обо всех событиях, происходящих на картине)

3 часть –концовка рассказа.

Составление рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.) Во что они одеты?

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному.

Слушаем 2-3 рассказа.

Рефлексия

Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? О чем составляли рассказ?

Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие состоит из 8 частей. В каждой части дети выполняют определённые задания....