Консультация для родителей «Развитие речи детей старшей группы»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_4.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей старшей группы»

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми. 

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов.

Наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас.

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос, в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня); Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков и их количество в слове.

    3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

     4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

     5. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

В старшей группе уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без тесного общения с ребенком, без примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. В первую очередь, ребенок учится говорить, именно он подражает в своем общении. Ниже представлены игры по развитию словарного запаса, грамматического строя, фонематического слуха и фонематического восприятия. Все игры достаточно просты и доступны, играть в них можно в любом месте (дома, на прогулке, по дороге в сад и обратно, в автомобиле и т. п.) и в любой ситуации.

И  самое главное -  разговаривая с ребенком,  необходимо обращать внимание на свою речь, говорить спокойным тоном; чаще общаться с ребенком; чаще читать и обсуждать прочитанные книги, задавать ребенку подробные вопросы по тексту и просить отвечать полным ответом. Все это играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

Игры на развитие фонематического восприятия

«Назови первый звук»: Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица).

«Сложи звук» : Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] — ма; [н][о][с] — нос.

«Скажи наоборот»: Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

«Определи первый гласный звук»: Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

«Зоркий глаз»: Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

«Что лишнее?»: Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

«Поймай звук»: Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т. д., когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

«Какой звук есть во всех словах?»: Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

         Консультация для  родителей    «Развитие речи детей старшего ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

В формировании развития речи важную роль играет взаимосвязь речевого и эстетического аспекта. Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем...

Консультация для родителей: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ."

Консультация для родителей "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ." Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, шко...

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшей группы»

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, помогает в общении со ...

Консультация для родителей "Развитие речи детей старшей группы"

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, помогает в общении со ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшей группы»

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, помогает в общении со ...