Консультация для родителей: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ."
консультация по теме
Консультация для родителей
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ."
Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ, развивающих центров), которые несут воспитательную функцию, ответственность за всестороннее воспитание ребенка и подготовку его к жизни в обществе лежит в первую очередь на семье. Ведь именно родители являются первыми воспитателями и учителями малыша, они учат детей познавать окружающий мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения , общаться.
Поэтому, уважаемые родители обратите внимание на следующее:
В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Замечая грамматические ошибки в речи ваших детей исправляйте их.
Большое внимание уделяйте развитию у детей умения сравнивать, обобщать, противопоставлять. В этом вам поможет игра , так как игра сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Игры направленные на развитие речевой активности:
(можно использовать во время детских праздников, когда к ребёнку пришли гости)
Живые картинки
Разделитесь на две-три команды, каждая команда придумывает свою "картинку",в которой нужно изобразить кто и что делает.Одна команда показывает, другая отгадывает , что они делают .Игра проходит гораздо интереснее если вместе с детьми в ней учавствуют взрослые .
Красивые слова
Взрослый выбирает любой предмет или объект для подбора к нему определений, метафор, сравнений, олицетворений, который должен иметь яркие, характерные признаки. Ребёнок не назвавший слово выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся в игре.
Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество.
Игра «Предметы»
Попробуйте называть ласково любые предметы, которые вы видите в доме. Используя мяч, мама называет большой предмет, ребенок, возвращая его – маленький.
Например:
Карандаш – карандашик Мяч – мячик Стол – столик Книга – книжечка Стул – стульчик...
Очень важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами.
«Закончи предложение»
Слон большой, а комар ... Камень тяжелый, а пушинка ... Днем светло, а ночью ..
«Добавь словечко»
дети добавляют одно общее слово к двум словам:
дерево, цветок – что делают? (растут) Сидит, стоит – кто? (человек, собака, кошка) Мяч, яблоко – какие? (круглые)
Большую роль для развития словаря и грамматических форм речи играют наблюдения на прогулке. Старайтесь развивать у детей умение видеть и чувствовать красоту окружающей нас природы, побуждайте их высказываться об увиденном. В процессе наблюдений у детей активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуется навык построения отдельных грамматических конструкций. Например, во время прогулки используйте такие словарные игры и упражнения:
«Назови части дерева»;
«С какого дерева листочек? (С березы), значит это какой лист? (березовый)»;
«Какие птицы прилетели на участок?» (Ворона, воробей). Какая ворона? (Большая, любопытная, голодная, смелая). Что делает ворона? (Ходит, каркает, прыгает, ищет еду)
«Назови семью воробья» (Папа-воробей, мама- воробьиха, дети – воробьята и т.д.)
Игр на развитие речи детей существует очень много , но помните речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.
Консультация для родителей
"Развитие речи детей ошкольного возраста ."
Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ, развивающих центров), которые несут воспитательную функцию, ответственность за всестороннее воспитание ребенка и подготовку его к жизни в обществе лежит в первую очередь на семье. Ведь именно родители являются первыми воспитателями и учителями малыша, они учат детей познавать окружающий мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения , общаться.
Поэтому, уважаемые родители обратите внимание на следующее:
В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Замечая грамматические ошибки в речи ваших детей исправляйте их.
Большое внимание уделяйте развитию у детей умения сравнивать, обобщать, противопоставлять. В этом вам поможет игра , так как игра сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Игры направленные на развитие речевой активности:
(можно использовать во время детских праздников, когда к ребёнку пришли гости)
Живые картинки
Разделитесь на две-три команды, каждая команда придумывает свою "картинку",в которой нужно изобразить кто и что делает.Одна команда показывает, другая отгадывает , что они делают .Игра проходит гораздо интереснее если вместе с детьми в ней учавствуют взрослые .
Красивые слова
Взрослый выбирает любой предмет или объект для подбора к нему определений, метафор, сравнений, олицетворений, который должен иметь яркие, характерные признаки. Ребёнок не назвавший слово выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся в игре.
Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество.
Игра «Предметы»
Попробуйте называть ласково любые предметы, которые вы видите в доме. Используя мяч, мама называет большой предмет, ребенок, возвращая его – маленький.
Например:
Карандаш – карандашик Мяч – мячик Стол – столик Книга – книжечка Стул – стульчик...
Очень важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами.
«Закончи предложение»
Слон большой, а комар ... Камень тяжелый, а пушинка ... Днем светло, а ночью ..
«Добавь словечко»
дети добавляют одно общее слово к двум словам:
дерево, цветок – что делают? (растут) Сидит, стоит – кто? (человек, собака, кошка) Мяч, яблоко – какие? (круглые)
Большую роль для развития словаря и грамматических форм речи играют наблюдения на прогулке. Старайтесь развивать у детей умение видеть и чувствовать красоту окружающей нас природы, побуждайте их высказываться об увиденном. В процессе наблюдений у детей активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуется навык построения отдельных грамматических конструкций. Например, во время прогулки используйте такие словарные игры и упражнения:
«Назови части дерева»;
«С какого дерева листочек? (С березы), значит это какой лист? (березовый)»;
«Какие птицы прилетели на участок?» (Ворона, воробей). Какая ворона? (Большая, любопытная, голодная, смелая). Что делает ворона? (Ходит, каркает, прыгает, ищет еду)
«Назови семью воробья» (Папа-воробей, мама- воробьиха, дети – воробьята и т.д.)
Игр на развитие речи детей существует очень много , но помните речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Развитие речи детей ошкольного возраста ."
Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ, развивающих центров), которые несут воспитательную функцию, ответственность за всестороннее воспитание ребенка и подготовку его к жизни в обществе лежит в первую очередь на семье. Ведь именно родители являются первыми воспитателями и учителями малыша, они учат детей познавать окружающий мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения , общаться.
Поэтому, уважаемые родители обратите внимание на следующее:
В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.
Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Замечая грамматические ошибки в речи ваших детей исправляйте их.
Большое внимание уделяйте развитию у детей умения сравнивать, обобщать, противопоставлять. В этом вам поможет игра , так как игра сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Игры направленные на развитие речевой активности:
(можно использовать во время детских праздников, когда к ребёнку пришли гости)
Живые картинки
Разделитесь на две-три команды, каждая команда придумывает свою "картинку",в которой нужно изобразить кто и что делает.Одна команда показывает, другая отгадывает , что они делают .Игра проходит гораздо интереснее если вместе с детьми в ней учавствуют взрослые .
Красивые слова
Взрослый выбирает любой предмет или объект для подбора к нему определений, метафор, сравнений, олицетворений, который должен иметь яркие, характерные признаки. Ребёнок не назвавший слово выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся в игре.
Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество.
Игра «Предметы»
Попробуйте называть ласково любые предметы, которые вы видите в доме. Используя мяч, мама называет большой предмет, ребенок, возвращая его – маленький.
Например:
Карандаш – карандашик Мяч – мячик Стол – столик Книга – книжечка Стул – стульчик...
Очень важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами.
«Закончи предложение»
Слон большой, а комар ... Камень тяжелый, а пушинка ... Днем светло, а ночью ..
«Добавь словечко»
дети добавляют одно общее слово к двум словам:
дерево, цветок – что делают? (растут) Сидит, стоит – кто? (человек, собака, кошка) Мяч, яблоко – какие? (круглые)
Большую роль для развития словаря и грамматических форм речи играют наблюдения на прогулке. Старайтесь развивать у детей умение видеть и чувствовать красоту окружающей нас природы, побуждайте их высказываться об увиденном. В процессе наблюдений у детей активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуется навык построения отдельных грамматических конструкций. Например, во время прогулки используйте такие словарные игры и упражнения:
«Назови части дерева»;
«С какого дерева листочек? (С березы), значит это какой лист? (березовый)»;
«Какие птицы прилетели на участок?» (Ворона, воробей). Какая ворона? (Большая, любопытная, голодная, смелая). Что делает ворона? (Ходит, каркает, прыгает, ищет еду)
«Назови семью воробья» (Папа-воробей, мама- воробьиха, дети – воробьята и т.д.)
Игр на развитие речи детей существует очень много , но помните речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умения общаться, развития эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. В первую очередь – от его родителей. Как...
Консультация для родителей. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Данная консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет. А так же для воспитателей старшей группы детского сада, как вспомогательный материал при подготовке экспериментальной деятельности с деть...
Консультация для родителей "Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием игр на прогулке"
Важнейшая составная часть психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мыслительной исследовательской деятельности. Гуляя на ул...
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей дошкольников 5 - 7 лет по развитию связной речи....