Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему

Яхнович Наталья Александровна

           Консультация для  родителей

 

   «Развитие речи детей старшего                                        

     дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_na_2.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Консультация для  родителей

«Развитие речи детей старшего

дошкольного возраста»

                                                                             

                                                                      Подготовила:

                                                воспитатель МБДОУ №171 г.Оренбург

                                                                              Яхнович Н.А.


«Язык народа - лучший,

 никогда не увядающий

 и вечно вновь

Распускающийся цвет всей

 его духовной жизни…»  

К.Д.Ушинский.

Вашему ребенку пошел 7 год. Вы замечаете ,как много новых слов и даже выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в речи стали появляться не только простые но и сложные предложения. Ребенок чаще и внятнее произносит звуки которые совсем недавно не мог выговорить. Но вслушайтесь в речь сына или дочери и вы заметите, сколь скудны познания ребят о явлениях живой и неживой природы, о событиях и явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им еще высказать словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа. Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание  самых разных предметов, находящихся в доме, на улице, становятся подготовительным этапом в понимании смысла, заложенного в загадках. Оказываются прекрасным средством обогащения словаря детей. Приведите пословицы и поговорки. Например: « Чем дальше в лес, тем больше дров.»; «Поспешишь – людей насмешишь» и т. п. Разучивайте с детьми потешки поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговорах с ребенком.  Художесвенная проза и поэзия пробуждают в ребенке лучшие чувства, такие как, доброта. Сочувствие , сопереживание, учат  замечать настроение, состояние   героев, вызывают протест против зла, несправедливости, желание защитить, помочь. Хорошо, если вы приобретаете стихи, сказки в записях. Иллюстрации к книгам помогают дошкольнику лучше понять содержание произведения, яснее представить описанную природу. конкретную ситуацию, в которых действуют герои. Если вы  впервые знакомите  сына или дочку с новой книгой, дочитав ее до конца ,отложите ее на время .Надо дать ребенку возможность осознать и пережить услышанное.Не следует и спрашивать о чем эта книга, чтобы не разрушить эмоциональное состояние вызванное прочитанным.Рассказывание одинаково  трудно для 4 и для 7 летнего ребенка. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам. «Кого встретил колобок? Какую песенку  спел?» и т. д. Пересказывание  знакомых произведений является ступенькой к составлению собственных рассказов. Развитию речи детей  помогают картинки, рассказы по ним. Как жаль, что ушла в прошлое традиция старых русских интеллигентных семей- коллективное чтение вслух .Его заменили телевидение, видио и компьютеры. Но именно общие переживания прочитанного объединяли семью. рождали общие интересы. воспитывали любовь к художественной литературе. Большую ценность имеет знакомство детей со сказкой, театром. Данный вид деятельности является мощным средством речевого развития дошкольников. Именно здесь решается целый ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, дети учатся согласовывать слова с движениями и действиями, отрабатывается просодическая сторона речи( высота голоса ,сила, громкость интонационная выразительность)Дети упражняются в диалогическом взаимодействии. Интересный и новый прием знакомства с художественной литературой – чтение с продолжением. При этом предусмотрен целый ряд моментов, напрямую связанных и с речевым развитием ребенка. Сюда относятся: чтение последующих частей  большого произведения, которое всегда начинается с воспоминания того ,что было прочитано раньше, с восстановления сюжетной линии; пересказ отдельных глав или понравившихся моментов; составление детьми собственных рассказов по заданной ситуации с определенным  началом  или концом. Определенной системой образов и т.д. Такие занятия с детьми не только развивают речь детей ,но и сближают родителей делают  семью ценной и крепкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""

Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

В консультации говорится о том как развивается речь детей....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Речь детей младшего возраста".

Данная консультация будет полезна родителям....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...