Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Мои любимые книжки", 2021г.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Чтение стихов А. Барто; заклеивание книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Мои любимые книжки»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей любви  к книгам, воспитывать  бережное отношение к ним;

Чтение книг А. Барто, стихи.

учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;

Материал и оборудование: игрушка медведь, книги, клей, скотч,

кисточки.

Ход занятия:

В гости приходит  Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Воспитатель: Вы знаете, кто это?

Воспитатель: Давайте спросим, как его зовут!

Дети: Медвежонок

Медвежонок: Я медвежонок! Я пришел к вам из книжки!

Медвежонок: Вы любите читать книжки, рассматривать в них картинки? Дети: Да

Медвежонок: Я принес с собой мою любимую книгу.

Есть книга у меня,

Она красива,

Но стара.

Потому что с детства она у меня.

Медвежонок (показывает книгу) Смотрите какая она красивая, интересная. Я ее берегу, мама мне всегда читает эту книжку перед сном.

Медвежонок:  А у вас есть в саду книги? Где они

находятся?

Дети показывают, где лежат книги.

Медвежонок: Давайте мы их посмотрим, а вы мне покажете у кого какая самая любимая?

Дети садятся за стол и начинают рассматривать книги.

Воспитатель читает стихи А. Барто.

Вдруг Мишка обнаруживает порванные книги или (создается ситуация, когда дети начинают делить, рвать книжки!)

Мишка: - Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! Как же так? Разве вы ребятки не знаете, что нельзя рвать книжки!

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать,

И не писать.

Только открывать и читать!

Медвежонок начинает плакать.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему плачет Медвежонок?
Дети: Нет, не знаем.

Медвежонок: Мне очень жаль книги! Вы их порвали, им так больно? Что же делать теперь? Надо им помочь!

Воспитатель: Давайте мы вместе вылечим книги!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Возьмем клей, скотч, ножницы и заклеим книги..

Воспитатель заклеивает книги и комментирует свои действия.

Дети смотрят и общаются с воспитателем. Обязательно объяснить детям, что ножницами играть опасно, можно пользоваться ими только под присмотром взрослых.

Вот какие молодцы! Теперь книги все здоровые и красивые!

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Воспитатель: 

Мы Книжку читали,

И Книжка устала,

И Книжка зевать

Всеми буквами стала.

Мы Книжку тихонько

Положим в кровать,

И Книжка страницы

Начнёт закрывать.

Пусть книжке приснятся

Чудесные сны,

Споёт колыбельную

Лучик Луны.

Воспитатель убираем книги на место.

Мишутка: Спасибо ребята, что помогли книгам выздороветь. А мне пора, до свидания, друзья!

Дети: До свидания, медвежонок!

Заключительная часть: Кто приходил к нам в гости?

Что он приносил с собой?

Как надо обращаться с книгами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"

Цель: формировать бережное отношение к игрушкамЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы-воспитывать умение бережно относиться к своим и...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:       формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)" .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые стихотворения (А.Барто)....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мои любимые куклы"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе«Мои любимые куклы»Программные задачи:Образовательные: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить пред...