Конспект "Матрешкины Забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №28»
Конспект открытого комплексного занятия в ясельной группе «Матрёшкины забавы»
Выполнила: Монгуш А.С.
Воспитатель ясельной группы
Конспект открытого комплексного занятия в ясельной группе «Матрёшкины забавы»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий, познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой
- Закреплять знания детей о величине
- Продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими
- Учить собирать пазл, состоящий из двух частей «Матрешка»
- Учить расставлять матрешек по величине
Развивающие:
- формировать интерес к художественному слову, отвечать на вопросы воспитателя.
- развивать образное мышление, внимание, память
- развивать речевую активность детей с помощью пальчиковой гимнастики
- развивать общую моторику с помощью физкуль
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русской народной игрушке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Планируемые результаты: с интересом участвует в беседе о матрешке, принимает участие в физкультуре.
принимает участие в собирании пазла, из двух частей
«Матрешка»
активно участвует в пальчиковой гимнастике
«Матрешки».
Материалы: народная игрушка матрешка; набор матрешек на магнитах, мольберт, подносы по количеству детей, пазл «Матрешка», состоящий из двух частей по количеству детей.
Организованная деятельность детей
1. Организационный момент.
На столе стоит матрешка накрытая платком
В: Ребятки, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями. Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель обращается к детям
В: Ребята, смотрите у меня на столе что-то спрятано под платочком. Хотите узнать что это?
Д: Да, хотим.
В: Но сначала отгадайте загадку
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой На косыночках горошки Эти куколки … (матрешки)
Д: Матрешки
Воспитатель поднимает платок и достает матрешек одну из другой, ставит на стол.
В: Правильно это матрешка и ее подружки. Смотрите сколько у нее подружек. А сколько их?
Д: Много
В: Посмотрите какие они красивые, нарядные. А какие это матрешки, большие или маленькие?
Д: Маленькие
Воспитатель показывает большую матрешку.
В: А это какая?
Д: Большая
В: Правильно. Ребята, матрешки очень любят гулять. Они гуляли, гуляли и разбежались.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт накрытый тканью. Убирает ткань, на нем фигурки матрешек на магнитах в разброс.
В: Ребята, давайте поможем матрешкам собраться и расставим их от самой большой матрешки к самой маленькой.
Д: Давайте
Дети по одному подходят к мольберту и расставляют матрешек по величине.
В: Вот какие вы молодцы. А теперь давайте сосчитаем наших матрешек.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимаем и разжимаем пальцы. На третью, четвертую, пятую строчки загибают пальцы, начиная с большого пальца. На шестую строчку хлопают в ладоши.
Мы — красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Раз – Матрена, два – Милаша Мила – три, четыре – Маша Маргарита – это пять Нас не трудно сосчитать.
В: Ребята, а матрешки приготовили нам сюрприз. Хотите узнать, что они принесли?
Д: Да
В: Вы это узнаете, когда соберете картинку.
Дети садятся за столы и собирают пазл «Матрешка». Воспитатель помогает детям, у которых задание вызвало затруднение.
В: Скажите, что же у вас получилось?
Д: Матрешка
В: Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек.
Физкультминутка «Мы – матрешки»
«пружинку»)
Погуляем по дорожке (ходьба на месте)
Ах, устали наши ножки (присели на корточки)
Всем поклонятся матрешки (поклон)
В: Похлопайте себе в ладоши. Ребята, вы сегодня были молодцы, все были очень внимательные, все старались. Понравилось вам сегодня на занятии? Кто приходил к нам в гости? Хотите еще поиграть с матрешками? Тогда попрощайтесь с нашими гостями, а матрешки останутся с нами в группе, и вы сможете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...