Тех карта занятия по составлению рассказа описательного характера
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по составлению рассказа описательного характера
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: учимся составлять рассказ-описание по фрагменту занятия по теме «Как мальчик Митя учил торопливый ножик терпению» по произведению Евгения Пермяка «Торопливый ножик».
Цель занятия (педагогическая): составление рассказа-описания на тему «Как мальчик Митя учил терпению торопливый ножик» по образцу фрагмента текста рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик» и плану, предложенному воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_rechevoe_razvitie.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по составлению рассказа описательного характера
ФИО студента: Половинкина Яна, 328 гр. ДО
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: учимся составлять рассказ-описание по фрагменту занятия по теме «Как мальчик Митя учил торопливый ножик терпению» по произведению Евгения Пермяка «Торопливый ножик».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия (педагогическая): составление рассказа-описания на тему «Как мальчик Митя учил терпению торопливый ножик» по образцу фрагмента текста рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик» и плану, предложенному воспитателем.
Задачи занятия (педагогические):
- обучающие: учить детей составлять рассказ-описание по плану, предложенному воспитателем.
- воспитательные: воспитывать радость и удовольствие от того, что рассказ получился, воспитывать терпение, желание выполнять любое дело до конца.
- развивающие: развивать умение выразительно передавать в речи чувства мальчика.
Цель ребёнка (образовательная): освоение умения составления рассказа-описания на тему «Как мальчик Митя учил терпению торопливый ножик» по образцу фрагмента текста рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик» и плану, предложенному воспитателем.
Задачи ребёнка (образовательные):
- обучающие: составить рассказ с опорой на образец рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик» и по плану, предложенному воспитателем.
- развивающие: связно и логично составить рассказ, передать, что чувствовал мальчик.
- воспитательные: радоваться от того, что рассказ получился интересным, быть терпеливым и выполнить работу до конца.
Планируемые результаты занятия: дети составят рассказ описательного характера по теме «Как мальчик Митя учил торопливый ножик терпению» по образцу фрагмента текста рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик» и плану, предложенному воспитателем.
Предшествующая работа: чтение рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик» (несколько раз, накануне занятия), рассматривание иллюстраций к рассказу, знакомство со словом «торопливый».
Материалы и оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Торопливый ножик», иллюстрации к рассказу, указка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Дети, мы с вами уже познакомились с рассказом Е. Пермяка «Торопливый ножик». -Что значит быть терпеливым? Были ли у вас случаи, когда вам приходилось проявлять терпение? -Вы хорошо помните рассказ «Торопливый ножик». «Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. -Давайте попробуем с вами составить рассказ о том, «Как мальчик Митя учил торопливый ножик терпению». | Метод: словесный | Дети вспомнят содержание рассказа «Терпеливый ножик» и побеседуют о нём. | Дети побеседуют по предшествующей работе. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -А вы бы хотели, чтобы и ваша книга стояла здесь? Мы с вами составим рассказ «Как мальчик Митя учил торопливый ножик терпению» и запишем его в свою книгу, которую потом тоже поставим в центр книги и будем с удовольствием её перечитывать. | Метод: словесный | Дети слушают воспитателя заинтересованы. | Дети внимательно слушают воспитателя, заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2.2. | Физминутка | Организация двигательной паузы | Сейчас мы немного отдохнём и выполним несколько упражнений для этого. Повторяйте за мной. | Дети активны и готовы продолжать деятельность. | ||
2.3. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о составлении рассказа с опорой на план. | Садитесь удобнее. Сейчас я вам расскажу, как мы будем составлять рассказ. -Мы с вами уже вспомнили о чём был рассказ «Терпеливый ножик». -Давай я вам дам время подумать. Можете начать составлять рассказ, подумать как будет начинаться ваш рассказ, как будет разворачиваться сюжет и чем закончится рассказ. | Метод: Приём: вспомогательные вопросы, план рассказа, составление рассказа по плану. | Дети запоминают план рассказа, по которому нужно будет составить рассказ, придумывают рассказ. | Дети будут вовлечены в предстоящую деятельность, получают установку на дальнейшую деятельность (в виде плана).поймут план построения рассказа для того, чтобы опираясь на него потом составить придуманный свой рассказ. |
2.4. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | -Кто готов, может выходить и поделиться своим интересным рассказом со всеми нами. Давай ты начнёшь, а я буду тебе помогать, если возникнут трудности. -Какой у тебя рассказ интересный получился, Маша. Он очень большой, ты очень хорошо справилась с заданием. | Метод: словесный | Дети будут придумывать и составлять коллективный рассказ с опорой на план и вспомогательные вопросы воспитателя. | Составлен рассказ о том, как Митя учил торопливый ножик терпению с опорой на план. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | -Какие интересные рассказы у вас получились. А какие они все разные! Один лучше другого. | Метод: словесный | Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе | Сформировано представление о составлении рассказов на заданную тему с опорой на план рассказа и вспомогательные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказа по картинке "Купание медвежат" в подготовительной группе.
Цель данного занятия: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; формировать умение составлять рассказ п...
Опорные картинки-схемы для составления рассказов по теме "Времена года"
Опорные картинки-схемы успешно используются в образовательной деятельности с детьми для развития связной речи....
Карточки для рассказов описательного характера "Дикие животные"
В материале представлен карточный материал для составления вместе с воспитанниками рассказов-описаний диких животных....
Технологическая карта занятия в логопедической группе «Описательный рассказ о птицах»
Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки; продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной ф...
Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы
Составление рассказа описательного характера по схеме. Лексическая тема: Перелетные птицы....
Материально –техническое обеспечение к занятию по составлению рассказа по картинке «Пограничник с собакой»
Презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. На слайдах дан иллюстративный материал который был использован в предварительной р...
Технологическая карта занятия по составлению рассказов описательного характера
Технологическая карта занятия по составлению рассказов описательного характера Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Тема занятия: составление рассказа о морских обит...