Рабочая программа кружка башкирского языка, 2023 - 2024 гг.
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_bashkirskogo_yazyka.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Бабочка» с. Елбулактамак - филиал МБДОУ детский сад «Ляйсан»села Аитово муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
План работы кружка башкирского языка
на 2023-2024 учебный год
Руководитель кружка:
Хисамова Гульфия Минехановна
с. Елбулактамак,2023г
Кружок башкирского языка «Акбузат»
Цель: создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку;
Обоснование: желание родителей познакомить детей с башкирской культурой, историей и языком;
Месяц | № | Тема | Цель | Материал | Словарная работа | |||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 1. | «Знакомство» | -Формировать умение знакомиться на башкирском языке,возбуждать в детях желание побольше узнавать друг о друге; -расширять словарный запас; -воспитывать уважение к окружающим; | Иллюстрации фотографии детей;д\и «Угадайка» | Был кем? исем, таныштыk,hинен исемен нисек?hин,мин,ул; | |||||||||||||||||||||||||
2. | Мой любимый детский сад | -формировать умение ориентироваться в детском саду, знать башкирские названия групп и кабинетов; -расширять словарный запас; -развивать логическое мышление; -воспитывать умение вести себя в детском саду | Д\и «Что изменилось?»иллюстрации о д\с,кукла; | Уйын булмаhе,йоко булмаhе,кескайзар,уртансылар,олкандар,азерлек торкомо,базраф; | ||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 1. | Я живу в Башкортостане | -закреплять знания детей о республике,в которой они живут,о столице-Уфе; -развивать память,внимание; -воспитывать любовь к своей республике; | Д\и «Гости Башкортостана»,Д\и «Узнай достопримечательности Уфы на фотографиях» | Баш kала,байраk,kунаk,елга,тау. | |||||||||||||||||||||||||
2. | Моя семья | -формировать умение называть членов семьи на башкирском языке,отвечать на вопросы по картине «семья»; -развивать башкирскую речь; -воспитывать уважение к членам семьи; | Сюжетно-ролевая игра: «семья»,фотографии,картинки,словарики. | Атай,асай,улым,кызым,балам,апайым,агайым,картатай, оласай(нанай) | ||||||||||||||||||||||||||
октябрь | 3. | Осень на дворе | Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.уточнить приметы осени,напомнить детям названия осенних месяцев; -развивать память; -воспитывать бережное отношение к природе; | Иллюстрации об осени.д\и «что сначало,что потом?» альбомные листы,краски,кисточки; | Коз,ямгыр.япрактар койола,тос,яуа,hыуык. | |||||||||||||||||||||||||
4. | Перелетные птицы | -познакомить детей с перелетными птицами ,выявить:почему их так называют? -формировать умение узнавать различных птиц на картинках; -развивать мышление, -воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям; | Иллюстрации,д\и «птицы башкортостана».словари. | Коштар,оса,йылы якка,куркалар,карга,кыр урзаге; | ||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 1. | Собираем овощи | Познакомить детей с названиями овощей на башкирском языке; -формировать умение употреблять их в речи; -развивать речь,мышление,; -воспитывать умение правильно сидеть за столом; | Муляжи овощей,иллюстрации,словари,пластилин,доска для лепки; | Коз,йашелсалар,кишер,кабеста,кыяр,соголдор. | |||||||||||||||||||||||||
2. | Чудо фрукты | Познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов,закрепить полученные знания на практике,нарисовать и назвать фрукты на башкирском языке; -воспитывать умение слушать воспитателя; | Муляжи фруктов,альбомы,краски,кисточки,иллюстрации; | Алма,груша,афлисун,банан; | ||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | 3. | Обобщение | -выявить остаточные знания детей по всем пройденным темам; -развивать память,внимание; -воспитывать умение слушать объяснения воспитателя; | Иллюстрации,муляжи,открытки,д\и «собери урожай;,словарики. | Все слова из словарика | |||||||||||||||||||||||||
4. | Мой дом | -формировать умение рассказывать о своей доме ; -развивать мышление; -воспитывать умение правильно вести себя на занятиях; | Иллюстрации, заранее нарисованные рисунки своей доме ,словарики; | Йоко булмаhe, базраф, аш булмаhе, кунактар булмаhе; |
Декабрь | 1. | Зима пришла | -уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; -познакомить детей с названиями зимних месяцев; -расширить кругозор; -воспитывать бережное отношение к природе; | Иллюмтрации,словари,д\и «что изменилось?»ножницы,бумага; | Кар бортого,ак тоста,яуа,гинуар,декабрь,февраль,мизгелдар. | |||||||
2. | Зимние игры | Познакомить детей с башкирскими народными играми; -формировать навык играть данные игры; -воспитывать дружелюбие;h | Мячики,шарф; | Кузбайлаш,байлаган,уйын,туп; | ||||||||
декабрь | 3. | С новым годом! | Познакомить детей с праздником Нового года! -разучить стихотворение; -воспитывать уважительное отношение друг к другу; | Открытки, иллюстрации, словарики, альбомы, карандаши; | Байрам,яны йыл,кунак,шыршы,уйынсыктар,кыш бабай,кар hылыу,булактар. | |||||||
4 | Музыкальные инструменты | -Познакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами; -развивать творческие способности, речь на башкирском языке; -воспитывать интерес к башкирским музыкальным инструментам; | Музыкальные инструменты, иллюстрации музыкальных инструментов, д\и «найди башкирский инструмент?» | Kурай,кумыз,яhай,тауыш,тынла,баян. |
январь | 1. | Посуда | -познакомить детей с башкирскими названиями посуды,выучить слова и использовать их в разговорной речи; | Посуда, словарики, д\и «собери башкирскую посуду» пластилин. | Санске,бысак,сынаяк,калак,сайгун ,hауыт-hаба,тарнинка. | |||||||||||||||||||
2. | Цвета красок | Выучить основные цвета красок,развивать речь,воспитывать уважение друг к другу; | Иллюстрации, полоски разного цвета, карандаши, альбомы, словарики. | Кызыл,ак,кара,йашел,зангар,hары | ||||||||||||||||||||
февраль | 1. | Я-сказочник | Познакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа,чтение сказки «медведь и пчелы»,формировать умение правильно отвечать на вопросы прививать интерес к прослушиванию башкирских сказок; | Иллюстрации к сказке | Айыу,корт,агас,койорок,бал,акиат,тукта,hойлай. | |||||||||||||||||||
2. | «Мои любимые игрушки» | Формировать умение правильно описывать свою игрушку(цвет,форму размер);воспитывать бережное отношение к игрушкам; | Словари, игрушки. | Туп, машина, курсак. | ||||||||||||||||||||
февраль | 3. | Мы играем | Познакомить детей с игрой «Ак тирак кук тирак»,развивать быстроту бега,воспитывать умение играть дружно. | «Ак тирак кук тирак»,кем карак,шап йугер,без уйнайбыз | ||||||||||||||||||||
4. | Утренняя гимнастика | Формировать умение выполнять утреннюю гимнастику на башкирском языке, расширять словарный запас слов, воспитывать бережное отношение к своем здоровью. | мячи | Тунарак,hикер,унга,hулга,борол,hикерма,бер, ике,ос | ||||||||||||||||||||
март | 1. | «Башкирская одежда» | Познакомить детей с названиями башкирской одеждой, воспитывать интерес к истории башкирского народа; | Национальная одежда, иллюстрации, д\и «одень куклу» | Башкорт кейемдаре, камзул, елан, ситек, капас, милли, озон | |||||||||||||||||||
2. | «Обувь» | Познакомить детей с вмдами обуви,развить речь на башкирском языке,воспитывать бережное отношение к своим вещам; | Иллюстрации,словарики,альбомные листы,карандаши. | Итек,галуш,быйма,ботинка,аяк кейемдаре | ||||||||||||||||||||
март | 3. | «Весна идет» | Формировать умения определять время года, уточнить названия весенних месяцев, примет и признаков, развивать наблюдательность, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе | Иллюстрации, д\и «времена года», «что с начало, что потом?» | Горлауек,йылга,боз,эрей,кояш.коштар кайта | |||||||||||||||||||
4. | «Головные уборы» | Познакомить детей с башкирскими названиями головных уборов, формировать умение их различать и употреблять эти слова в речи; Воспитывать бережное отношение к своим вещам; | Головные уборы в картинках,д\и «одень куклу», «нарисуй что назову» | Баш кейемдаре,башлык,бурек,шал,яулык,капас |
Апрель | 1. | «Домашние птицы» | Формировать умение описывать домашних животных,их строение тела,среду обитания,познакомить с башкирскими названиями этих птиц;воспитывать бережное отношение к птицам; | Илюстрации по теме, «домашние птицы»д\и «что изменилось» | Атас.тауык,себештар,каззлар.урзак |
2 | «Домашние животные» | Познакомить детей с домашними животными,формировать умен ие отличать домашних животных от других обитателей,развивать память,мышление;воспитывать интерес к домашним животным; | Домашние животные(игрушки),иллюстрации,д\и «кто где живет» | Hыйырр,hарык,эт,бесай,ат,колон,бызау,барас,каза |
апрель | 3. | «Дикие животные» | Познакомить детей с названиями диких животных,формировать умение отличать диких животных отдругих обитателей,развивать мышление и наблюдательность.воспитывать бережное отношение к диким животным; | Игрушки диких животных,илюстрации | Буре,толко,айыу,куян |
4. | «караидель» баш.народ.сказка | Познакомить детей с башкирской народной сказкой,формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и пересказывать,развивать речь и память,воспитывать интерес к башкирским народным сказкам; | Иллюстрации к сказке | Әкиат |
май | 1 | «Скоро в школу» | Дать представление о школе, об уроках и переменах, развивать фантазию, речь, мышление,; воспитывать желание с удовольствием идти в школу; | Иллюстрации о школе, школьных принадлежностей, игра «собери портфель в школу» | Мактап, дарес, танафис, калам, ручка ,дафтар | ||||||
2. | «Сабантуй» | Познакомить детей с одним из башкирских праздников, развивать мышление, внимательность; расширять кругозор, воспитывать интерес и любовь к культуре Башкортостана. | Спортивный инвентарь, башкирская одежда, ведра, ложки, яйцо, мешки | Кояш уйын калак | |||||||
Май | 3-4 | «Диагностика» | Выявить остаточные знания у детей за IIполугодие, развивать память, мышление воображение, воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя; | Иллюстрации, муляжи, игрушки, словарики | Все слова из словарика |
Перспективно – тематическое планирование обучения детей подготовительной группы башкирскому языку
Месяц | Блоки | Темы | Материалы | Словарная работа |
Сентябрь | 1.Знакомство – танышыу [танышыу] Цель: формировать умение знакомиться на башкирском языке, навыки культурного поведения; повышать уровень коммуникативной компетентности детей; Звуки А-Ә | 1.Был мин - это я. Цель:закрепить в памяти детей свои имена и имена товарищей 2.Иҫәнләшеү, һаубуллашыу – приветствие, прощание. Цель:закрепить с детьми башкирские названия слов приветствия и прощания, довести до автоматизма | Иллюстрации [интернет рес.], фотографии детей, д/у «Кем нимә эшләй»,[5, с.89] Игра “Поговори с соседом” [6, с.24] | Актив һүҙҙәр: Хәлдәрегеҙ нисек? – как дела? [хәлдәрегеҙ нисек?] Хәйерле иртә – доброе утро [хәйерле иртә] Хәйерле кис – добрый вечер [хәйерле кис] Хәйерле көн – добрый день [хәйерле көн] |
Октябрь | Семья – ғаилә [ғаилә] Цель: формировать умение называть членов семьи и близких родственников на башкирском языке, чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Звуки З-Ҙ | 1.Минең ғаиләм- моя семья. Цель: формировать умение называть членов семьи на башкирском языке. 2.Минең туғандарым-мои родственники. Цель: формировать умение называть близких родственников на башкирском языке. 3.Өләсәйҙә ҡунаҡта- в гостях у бабушки. Цель: воспитывать уважение к предкам,интерес к истории своей семьи. | Фотографии, картины[интернет рес.], д/у “Минең-һинең” [5,с.44] д/у “Өлкәндәрҙең һөнәре”[5, с.92] | Актив һүҙҙәр: Инәй – тетя [инәй] Олатай – дядя [олатай] Һылыу – сестренка [һылыу] Ағай) – брат [ағай] Ҡусты [ ҡусты]– братишка Ул – сын [ул] Ҡыҙ – дочь [ҡыҙ] Малайҙар – мальчики [малайҙар] ҡыҙҙар – девочки [кыҙҙар] Пассив һүҙҙәр: Әсәйемде яратам – люблю маму [әсәйемде яратам] Матур ҡыҙҙар – красивые девочки [матур ҡыҙҙар] Көслө малайҙар – сильные мальчики –[көслө малайҙар] |
Ноябрь | Части тела – тән ағзалары – [тәнағзалары] Цель:развивать знания о строении своего организма. Познакомить со строением тела человека. Звуки К-Ҡ | 1. Баш өлөшө – часть головы Цель: закрепить у детей названия части головы на башкирском языке 2. Минең кәүҙәм – мое тело. Цель: закрепить у детей названия частей тела на башкирском языке 3 | Картины, иллюстрации [интернет рес.] Д/у “Был нимә» [5, 51] Пальчиковые игры [интернет рес.] | Актив һүҙҙәр: Арҡа – спина [арҡа] Муйын – шея [муйын] Түш – грудь [түш] Эс-живот [эс] Ҡолаҡ – ухо [колак] Күҙ – глаз [куз] Сәс – волос [сәс] Бармаҡ – палец [бармаҡ] Ус – ладонь [ус] Маңлай – лоб [маңлай] Танау-нос[танау ] Ауыҙ-рот[ауыҙ ] Яурын-плечи[яуырын ] Тубыҡ-колени[тувыҡ ] |
Декабрь | Домашние и дикие животные-йорт һәм ҡырағай хайуандар [йортхайуандары], [кырагай хайуандар] Цель:познакомить детей с дикими и домашними животными,уточнить и расширить словарный запас по теме на башкирском языке.Звуки «О-Ө» Звуки [Г-Ғ] | 1.Ҡырағай һәм йорт хайуандары , уларҙың балаларының исемдәреназвания диких и домашних животных и их детенышей. Цель: продолжать знакомить с башкирскими названиями диких и домашних животных, и их детенышей 2.Ҡырағай һәм йорт хайуандарының тышҡы төҙөлөшө- внешний вид диких и домашних животных. Цель: продолжать знакомить с внешним видом диких и домашних животных, учить называть их на башкирском языке 3. Ҡырағай һәм йорт хайуандары нимә менән туҡлана?-чем питаются дикие и домашние животные. | Илллюстрации по теме «Домашние животные» [интернет рес.], д/и «Нимәнең балаһы»[1.22], игрушки «Домашние животные». д/у «Кем ҡайҙа йәшәй?”[4,стр.327] | Актив һүҙҙәр: Сусҡа-свинья[сусҡа] Сусҡа балаһы – поросенок [сусҡа балаһы] Кәзә – коза [кәзә] Кәзә бәрәсе-козленок [кәзә бәрәсе] Һарыҡ – овца [һарыҡ] Дикие животные – ҡырағай хайуандар [кырағай хайуандар] Тейен – белка [тейен] Терпе – ежик [терпе] Мышы-лось [мышы] Бурһыҡ – барсук [бурһыҡ] Пассив һүҙҙәр: Бәләкәй көсөк-маленький щенок [бәләкәй көсөк] Һыйыр ашай-корова кушает [һыйыр ашай] Ҡуян һикерә-заяц прыгает [ҡуян һикерэ] Айыу атлай- медведь ходит [айыу атлай] Төлкө ята-лиса лежит [лиса лежит] |
Январь | Мои любимые игрушки – яратҡан уйынсыҡтарым. Цель: сформировать представление об разных игрушках, из какого материала они сделаны. | 1.Уйынсыҡ исемдәре менән таныштырыу – знакомство с названиями игрушек. Цель: продолжать знакомить с названиями игрушек на башкирском языке 2. Уйынсыҡ төрҙәре – виды игрушек. Цель: ознакомить детей с видами игрушек на башкирском языке. | Игрушки, «Ҡурсаҡтың бүлмәһе” [2, стр.57], «Дөрөҫ әйт”[1,стр.68] “Ҡурсаҡ кейенә” [1, 84] «Тылсымлы тоҡсай” [5, с.89] | Актив һүҙҙәр: Уйынсыҡ-игрушка [игрушка] Йомшаҡ уйынсыҡ-мягкая игрушка [йомшак уйынсыҡ] Пластмасс уйынсыкпластмассовая игрушка [пластмасс уйынсык] Резина уйынсыҡ-резиновая игрушка [резина уйынсык] Ағас уйынсыҡ-Деревянная игрушка[ағас уйынсыҡ ] Пассив һүҙҙәр: Матуруйынсыҡ–красивая игрушка[матур уйынсыҡ ] |
Февраль | Фрукты-емеш-еләк [емешелэк] Овощи-йәшелсәләр [йэшелсэлэр] Звуки [У-Ү] Цель:познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов и овощей | 1.Йәшелсәләр һәм емештәрҙең исемдәре. Цель: познакомить детей с башкирскими названиями фруктов и овощей. 2.Йәшелсәләрҙең һәм емештәрҙең тышҡы төҙөлөшө. Цель: познакомить детей с внешним видом фруктов и овощей на башкирском языке. | Муляжи, иллюстрации [интернет рес.] д/у «Емеш-еләк” [5,с.88], “Тылсымлы тоҡсай”[5, с.89] | Актив һүҙҙәр: Һарымһаҡ-чеснок [һарымһаҡ] Ҡабаҡ – тыква [ҡабаҡ] Абрикос – абрикос [абрикос] Ананас – ананас[ананас ] Миләш – рябина [миләш] Баклажан – баклажан [баклажан ] Пассив һүҙҙәр: Күп еләк-много ягод [күп елэк] Тәмле алма-вкусное яблоко [тәмле алма] Ҡыҙыл алма-красное яблоко [ҡыҙыл алма] Йәшел алма – зеленое яблоко [йәшел алма] Һары алма-желтое яблоко [һары алма] Еләк бешкән-ягода поспела [еләк бешкән] |
Март | Время – ваҡыт [вакыт] Сезон – миҙгел [миҙгел] Цель: формировать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях Звуки [З-Ҙ] | 1.Миҙгелдәр менән таныштырыу-знакомство с временами года. Цель: закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы, освоить башкирские названия времена года, месяцев 2.Тәбиғәт куренештәреприродные явления. Цель: закрепить представление о природных явлениях, о названиях природных явлений на башкирском языке Йәнле һәм йәнһеҙ тәбиғәт-живая и неживая природа Цель:расширять знания детей о живой и неживой природе, учить башкирские названия живой и неживой природы | Уйын «Йыл миҙгелдәре” [3, стр.23], Уйын «Боҙ һәм ҡар» [4,с.278] Дидактик уйын «Көн тәртибе» [3, с.21] д/у « Был йылдың ҡайһы ваҡыты?” [1,с.69] иллюстрации по теме [интернет ресурс] | Актив һүҙҙәр: Ҡояш-солнце[ҡояш ] Ел-Ветер[ел ] Болот – туча [болот] Йәшен – гроза [йәшен] Ысыҡ – роса [ысык] Боҙ – лед [боз] Бәҫ – иней [бәҫ] Пассив һүҙҙәр: Көслө ел-сильный ветер[көслө ел ] Яҡты ҡояш-яркое солнце[яҡты ҡояш ] Ҡара болот – черная туча [ҡара болот] |
Апрель | Продукты питания-аҙыҡтүлек [азык-тулек]. Цель: расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания», формировать навыки словообразования Звуки [У-Ү] | Аш-һыу [еда, пища] Цель: познакомить с башкирскими названиями продуктов питания 2. Ҡамырҙан эшләнгән ризыҡтар-изделия приготовленные из теста [выпечка] Цель: познакомить с башкирскими названиями еды, которая выпекается из теста 3. Итле ризыҡтар [мясные блюда], һөттән эшләнелгән ризыҡтар [молочные продукты] | Презентации, фотографии. д/у “Тылсымлы тоҡсай”[5, с.89] | Актив һүҙҙәр: Балыҡ – рыба [балык] Эремсек – творог [эремсек], лапша-туҡмас [тукмас] Һурпа-бульон Ҡымыҙ – кумыс [кымыз] Айран – айран Бал-мед[бал ] Сәк-сәк-чак – чак[сәк-сәк ] Бауырһаҡ-баурсак[бауырһаҡ ] Пассив һүҙҙәр: Ҡара икмәк-ржаной хлеб [ҡара икмэк] Йылы икмәк-теплый хлеб [йылы икмэк] Бойҙай икмәге-пшеничный хлеб [бойҙай икмәге] |
Май | Родной край – тыуған яҡ.[тыуған яҡ]. Республика – республика [республика] Цель: формировать представления детей о родном крае. Звуки [С-Ҫ] | Минең ҡалам – мой село Цель: закрепить в памяти детей башкирские названия: село , памятные места 2. Минең республикам – моя республика Цель: закрепить названия столицы, родного города на башкирском языке. 2. Тыуған яҡ-Родной край. Цель: учить назвать природные богатсва Башкортостана на башкирском языке. | Презентация, фотографии, макет нашего село . д/у «Йәшәгән урамыңды тап» [4, с.219] | Актив һүҙҙәр: Баш ҡала – столица [баш кала] Памятник-памятник [памятник ] Парк-парк [парк ] Йылға-река[йылға ] Урман-лес[урман] Күл-озеро[күл] Тау-тора [тау ] Заповедник-заповедник[заповедник ] Пассив һүҙҙәр: Тыуған авылым – родной село [тыуған авылым ] |
Календарно – тематические недели дополнительной деятельности
Месяц | Темы |
Октябрь | Мой детский сад. Я живу в республике Башкортостан. (Символика) Известные люди города. Мустай Карим-известный башкирский писатель. |
Ноябрь | Легенда о происхождения башкир. Башкирская народная одежда. (Женская) Башкирская народная одежда. (Мужская) С.Юлаев – славный сын Башкортостана. |
Декабрь | Башкирское народное творчество. Башкирский народный орнамент. Украшение юрты орнаментом. |
Январь | Реки и озера Башкортостана. Башкирские музыкальные инструменты. |
Февраль | Славные дочери Башкортостана. Башкирские национальные блюда. Башкирские народные игры. |
Март | Музыкальные инструменты башкирского народа Композиторы РБ. Танцы башкир Башкирские праздники |
Апрель | Художники Башкортостана. Башкирское народное творчество. Башкирские народные игры. Весенние башкирские праздники. |
Май | День Победы. Полезные ископаемые. Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка башкирского языка в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
Программа направлена на развитие устойчивого интереса к башкирскому языку, на развитие речевой активности детей....
Рабочая программа кружка "Почемучки" 2020-2023 г.г
Рабочая программа (младшая группа)...
рабочая программа по башкирскому языку в старшей группе детского сада
Основной целью программы является обучение дошкольников башкирскому языку, развитие речи, развитие языковой способности детей, ознакомление их с другим языком как средством общения и с культурой ...
Рабочая программа кружка башкирского языка "Говорим по - башкирский"
Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика а...
Программа кружка «Волшебный пластилин» 2023-2024 г.
Художественно-эстетическое направление (пластилинография)для детей (с ОВЗ и инвалидов) подготовительной группы....
Программа кружка Волшебные ручки 2023-2024 гг
Лепка из соленого теста...
Программа кружка Лего - конструирование 2023-2024 гг
Лего-конструирование программа...