Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Цель: ознакомление с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С»
- Задачи:
Образовательная: закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении).
Развивающая: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление; автоматизировать у детей звуки С, Сь в слогах, словах.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к обучению, воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
- Покровская Алена Талгатовна
- Образовательная область: речевое развитие
- Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С»
- Старшая группа (5-6 лет)
- Цель: ознакомление с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С»
- Задачи:
Образовательная: закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении).
Развивающая: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление; автоматизировать у детей звуки С, Сь в слогах, словах.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к обучению, воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
- Словарная работа: -
- Планируемый результат занятия:
- Материалы и оборудование: Демонстрационные и раздаточные предметные картинки на заданные звуки [с] и [с’]; цветные квадратики для звукового анализа; полоски и фишки (треугольники) для игры «Засели домик», демонстрационные карточки с буквами «С», «с», игрушка Сова, рабочие тетради ; простые и цветные карандаши.
ХОД НОД:
Этап: | Деятельность воспитателя: | Дея-ть детей: |
Организационно-мотивационный: | Здравствуйте, ребята. Смотрите кто сегодня в гости к нам пришел? - Правильно. Это тетушка Сова пришла к нам из Страны Знаний. -Она предлагает вам ответить на ее вопросы. И кто правильно ответит, тот сядет на стульчик. Вопросы: - Ребята, давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв? - Какие звуки называются гласными? - С какими гласными звуками мы с вами уже познакомились? - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в схеме слова? -Молодцы! Тетушка Сова вами очень довольна. Но на этом ее задания и вопросы не закончились. | Сова (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем). (Звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту не образуется преграды) (А, О, У). (Красным). |
Основной: | -Ребята, давайте произнесем все вместе речевую зарядку. И попробуем догадаться с какими звуками и буквой нас сегодня познакомит тетушка Сова. СА – СА – СА – в лесу бегает лиса. СО – СО – СО – у Вовы колесо. СИ – СИ – СИ – сук в руке неси. УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь. - Догадались? - Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Фонематическая зарядка. - Когда воздушный шарик начинает сдуваться, воздух из него выходит так [с – с – с]. - Давайте все вместе произнесем. Артикуляция звука. - Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. - Давайте проверим какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку. Характеристика звука [с]. - Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили? - Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет? - Какой звук [с] по твердости - мягкости? - Значит звук [с] – согласный, глухой, твердый. (Попросить повторить 2-3 детей). - Ребята, Сова предлагает вам поиграть в игру. Игра «Поймай звук «С». Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»: а, у, с, з, и, с, о, м, с ; за, та, су, ми, со, ма, са ; нос, дым, сом, дом, собака, мыши, усы … Игра «Найди место звука в слове». Звук [с]стоит в начале слова: (Собака, стол, сыр, сова, сын, свет, соболь, слива, сушка, сухари). Звук [с]стоит в середине слова : (Весы, бусы, волосы, косы, паруса, крыса, носы). Звук [с]стоит в конце слова : (Волос, парус, нос, поднос, автобус, абрикос, ананас, лес, квас). Физминутка. Характеристика звука [с’]. -Что изображено на картинке? -Какой первый звук в слове «сено»? - Звук [с’] гласный или согласный? - Какой звук [с’] глухой или звонкий? - Какой звук [с’] по твердости - мягкости? - Значит звук [с’] – согласный, глухой, мягкий. Игра «Найди место звука в слове». Звук [с’]в начале слова : (Синий, сито, сирень, Сима, Семен, Сережа, синица, семечко). - Молодцы! Звук [с’]в середине слова: (Василек, Вася, носик, песик, лисичка, косичка, осень, гуси, подосиновик). - Молодцы. Звук [с’] в конце слова : (Лось, рысь, ось, высь). - Молодцы! Знакомство с буквой С. С – от бублика кусок, Кто-то съел в нём правый бок. На снегу подковы след. «С» — сверкает силуэт. Из веревочки кольцо Послужило нам для О, А для С теперь возьмем Колечко справа разомкнем. Показ буквы С. -На что похожа буква С Написание буквы С пальцем в воздухе. «Чистоговорки» Са-са-са — бегает лиса. Се-се-се — ленточки в косе. Со-со-со — мне дали колесо. Си-си-си — подъехало такси. Су-су-су — ягоды в лесу. Ась-ась-ась — плавает карась. И т.д | Ответы детей Дети произносят (Холодная струя воздуха). (Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.) (Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой). (Твердый). (Сено). (Звук [с’]). (согласный) (глухой) (мягкий) Ответы детей |
Заключительный: | - Ребята, Сова очень вами довольна. Вы справились со всеми заданиями. -Но ей пора улетать. А перед этим она хочет узнать, что нового вы узнали сегодня. -С какими звуками вы познакомились? - Звук [с] какой? -Звук [с’] какой? -С какой буквой вы познакомились? -Молодцы! | (Со звуками [с], [с’]) (Согласный, глухой, твердый.) (Согласный, глухой, мягкий). (С буквой «С»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...