Игры на развитие речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Потборка игр по развитию речи на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_rechi_plan_iyun.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию речи Июнь Лето
Тема недели: «Наступило лето» | ||||
Чистоговорки на звуки /а/,/и/,/о /. | «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. | «Дай действия словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. | «Ласковые слова» Цель: активизация ласкательных существительных. | «С мишкой» Цель: учить использовать глагол «лежать» в повелительном наклонении. |
Тема недели: «Всегда мои друзья со мной» | ||||
«Отгадай-ка» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища. | «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Д/и: «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Чистоговорки на звуки /м, мь/,/д/. | «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. |
Тема недели: « Мохнатые, зубастые, пернатые» | ||||
Драматизация сказки «Человек и животные» Цель: закрепить умение пользоваться простым предложением, употреблять форму винительного падежа, навык диалоговой речи. | Д/и: «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | «Кто у кого?» Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. | Д/и: «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную |
Тема недели: «Мы со спортом летом дружим» | ||||
Д/и: «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Чистоговорки на звуки /т, ть/,/б/. | Д/и: «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. | Д/и: «Кто больше назовет действий?» Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. | «Разноцветный сундучок» Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. |
Игры по развитию речи Июль
Тема недели: «Наши секретики детства» | ||||
«Магазин» Цель: Практическое усвоение множественного числа, составление предложений с союзом А. | Д/и: «Игра в загадки» Цели: расширять запас существительных в активном словаре. | «Где мышка искала свой мяч?» Цель: активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов. | Чистоговорки на звуки /п, пь/,/в, вь/. | «Измени предложение» Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы. |
Тема недели: «Моя любимая семья» | ||||
Чистоговорки на звуки /н, нь/,/к, кь/. | Д/и: «Где что лежит?» Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание. | Д/и: «О чем еще так говорят?» Цель: закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь. | «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. |
Тема недели: «Правила безопасного поведения в природе» | ||||
Д/и: «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. | «Необычная песенка», «Эхо» | Д/и: «Кто кем (чем) будет?» Цель: развивать речевую активность, мышление. | Чистоговорки на звуки /г, гь/,/х, хь/. | «У зайки день рождения» |
Тема недели: «Цветочный калейдоскоп. Правила дружбы» | ||||
«Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания | Чистоговорки на звуки /с, сь/,/з, зь/. | «Я начну, а ты закончи» Цель: активизировать в речи предлог У. | «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. | «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. |
Игры по развитию речи Август
Тема недели: «Чудеса на грядках. Королевство витаминов. Труд. ЗОЖ». | ||||
Чистоговорки на звуки /ч/,/щ/. | Д/и: «Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их. | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | «Один - много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. |
Тема недели: «В гостях у сказки» | ||||
Драматизация сказки «Человек и животные» Цель: закрепить умение пользоваться простым предложением, употреблять форму винительного падежа, навык диалоговой речи | «Доскажи словечко» (по сказкам) | «Я начну, а ты закончи» Цель: активизировать в речи предлог У. | Д/и: «Что умеют делать звери?» Цель: учить создавать словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память. | Чистоговорки на звуки /ц/,/ш/,/ж/. |
Тема недели: «Будь здоров. День физкультурника. 19 августа- Яблочный спас» | ||||
Д/и: «Подбери похожие слова» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание. | Чистоговорки на звуки /й/,/л, ль/. | «Горячий - холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности. | «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. |
Тема недели: «Воздушные и водные путешествия» | ||||
«Что из чего сделано?» Цель: актив. произношение прилаг., согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. | «Близко-далеко» Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха. | «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения. | Чистоговорки на звуки /р, рь/. | «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. |
Тема недели: «Наш родной шахтёрский край» | ||||
Д/и: «Кто что слышит?» Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | «Весёлый счет» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. | Д/и: «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. | «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....
РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ
В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....