Конспект занятия "Путешествие на паровозике из Ромашкова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Путешествие на паровозике из Ромашкова»
Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Упражнять в звукоподражании. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Обучающие:
- учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине, форме;
- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое.
Развивающие:
-развивать сенсорное восприятие;
-развивать мелкую моторику рук через действия с предметами;
- развивать память, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, любознательность, активность;
- воспитывать настойчивость в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik_iz_romashkova.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
«Путешествие на паровозике из Ромашкова»
Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Упражнять в звукоподражании. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Обучающие:
- учить группировать и соотносить предметы по цвету, величине, форме;
- учить детей осваивать операцию соединения частей в целое.
Развивающие:
-развивать сенсорное восприятие;
-развивать мелкую моторику рук через действия с предметами;
- развивать память, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, любознательность, активность;
- воспитывать настойчивость в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Ход НОД
- Ребята, что это? (показываю паровозик)
- Это паровозик из Ромашкова. А ,что он любит больше всего делать? (Ответы детей).
- Правильно, он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить вас в путешествие. Хотите поехать?
- Ой, только наши вагончики отцепились. Давайте их прицепим к паровозику. Каждый вагончик на свое место. Сначала красный, за ним синий, за синим желтый, за желтым зеленый. Все готово!
- Наш паровозик отправляется в путь.
(Дети встают паровозиком, взяв друг друга за локти, двигаются по группе проговаривая слова из стихотворения)
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
- Как гудит паровоз? Погудите как паровоз: ту-ту! А вот паровоз остановился, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
- Кто же едет в паровозике?
Паровозик чух-чух- чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух-чух-чух он им поет.
- Кто в красном вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос? Гав-гав. (Му-у, Ме-е, Мя-у, Иго-го).
(Дети выставляют картинки животных в вагончики)
Какие это животные? (домашние)
Мама место занимает,
Где детеныши - не знает,
- Помогите, помогите
Моих деточек найдите!
(Дети расставляют картинки с детенышами животных каждой мамочке)
У собаки- щенок, у коровы -теленок, у козы -козленок, у кошки -котенок, у лошади – жеребенок.
- Молодцы, ребята! Помогли мамочкам найти детенышей и они хотят с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору».
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончике сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня,
Тая и Матвей
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем- котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
- А кто же у нас поедет в синем вагоне? Отгадайте.
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой.
Быстро скачет по лужайке
Догадались? Это …(Зайка)
Привез паровоз
Овощей целый воз.
А, что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка! (Морковку)
- Давайте выберем для Зайки самую большую морковку, а зайчатам маленькие.
А кто у нас поедет в желтом вагончике?
В клубок свернется,
Взять не дается (Ежик)
Ежик фрукты собирал
И на зиму запасал.
-Помогите, помогите,
Все в корзиночку сложите!
-Давайте соберем ежику в корзинку только фрукты.
- Кто же едет в зеленом вагончике? Отгадайте.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несет.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник)
- Медведь просит вас назвать геометрические фигуры и построить домик для его друзей.
(Дети выкладывают из геометрических фигур домик)
- Молодцы, ребята! Мишка вас благодарит за помощь.
- Наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад:
Паровозик: чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В детский сад детей везет,
Чух-чух-чух , он им поет.
- Вот мы и дома.
- Понравилось вам путешествие?
-Кого вы встретили на своем пути?
-Давайте поблагодарим паровозика за поездку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе "Паровозик из Ромашково"
Повторение гласных и согласных букв, закрепление названий этих букв, различение по цвету: синие-согласные, красные - гласные, занятие проводится в игровой форме, продолжительность - 15 минут....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в приро...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»
Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
Программное содержание:1. Изобразительные задачи.· Закрепления названий геометрических фигур;· Развитие композ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»Автор: Попова Елена А...