Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Изобразительные задачи.
· Закрепления названий геометрических фигур;
· Развитие композиционных умений в расположении форм;
· Располагая аппликацию в центре листа
2. Технические задачи.
· Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
· Учить приклеивать окно по образцу.
· Учить находить середину листа
3. Речевые задачи:
Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.
4. Воспитательные задачи.
Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»
2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова" | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по аппликации
во второй младшей группе
на тему: «Паровозик из Ромашкова»
Составлен: воспитателем Васильевой
Натальей Александровной
Санкт-Петербург
2014 год
Программное содержание:
- Изобразительные задачи.
- Закрепления названий геометрических фигур;
- Развитие композиционных умений в расположении форм;
- Располагая аппликацию в центре листа
- Технические задачи.
- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
- Учить приклеивать окно по образцу.
- Учить находить середину листа
- Речевые задачи:
Активизация словаря: паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, картон, цветная бумага, середина.
- Воспитательные задачи.
Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный: Паровоз, вагон, картинка поезда из мультика «Паровозик из Ромашкова»
2.Раздаточный: клей (по количеству детей), картон цветной (по количеству детей), окна из цветной бумаги квадратные (по количеству детей), лица (по количеству детей).
Организация занятия:
Расстановка столов. Размещение детских работ при анализе.
Дети
Д-дети
В-воспитатель
Предварительная работа:
- Просмотр мультика «Паровозик из Ромашкова».
- Чтение стихов про поезд.
- Рассматривание иллюстраций и картинок.
- Дидактическая игра «Чего не хватает у поезда».
Часть 1.
Дети, мы с вами посмотрели мультик «Паровозик из Ромашкова».
А про что этот мультик? (про детей, поезд)
Смотрите, у меня есть картинка этого поезда.
А хотите, чтобы мы с вами сделали такой же поезд, только больше чем на моей картинке? (Да)
Тогда смотрите, я приготовила нам вот такую бумагу.
Какая это бумага? (цветная)
А это что? (картон)
Смотрите, а кто такой весёлый смотрит на нас? (лица детей)
Картон это будет наш вагончик. Какой формы будет наш вагончик? (прямоугольной)
Посмотрите, в серединке вагончика нарисована точка, все увидели? (Да)
А вот это будут наши окна. Какой формы у нас окна? (квадратные)
Смотрите, а это что у меня в руке? (клей)
А зачем нам клей? (чтобы приклеивать окна, лица к вагончику)
Посмотрите внимательно, как мы с вами будем это делать.
Сначала мы возьмём наш вагончик положим его перед собой.
Теперь находим серединку нашего листа вот она, в серединке листа нарисована точка.
Теперь нужно взять наши окошечки. Взять аккуратно клей и намазать окошечка с белой стороны. Вот так. Теперь наклеим окошечка в середину нашего вагончика.
А после мы выбираем себе личико, которое приклеим в наше окошечко.
Намазываем клеем наше личико с белой стороны. И вот такой у нас получается вагончик. А у меня есть паровоз, за которым будут ехать наши вагончики.
Все запомнили, как делать вагончики? (Да)
Ну давайте начнём.
Сначала берём вагончик и находим на нём что? (серединку)
Правильно теперь берём окошечко и намазываем его чем? (клеем)
И приклеиваем в середину. Молодцы, а теперь выбираем личико и тоже намазываем его клеем с белой стороны. И приклеиваем в окне.
Часть 2.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя
Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Использую практические методы и приёмы: обведение контура предмета.
Часть 3.
Ребята, какие у нас получились отличные вагончики. Давайте положим их за нашим паровозом. Вам нравиться наш поезд?
Из каких фигур наши вагоны? (квадрат, прямоугольник)
Из чего сделаны наши вагоны? (картон, бумага)
А на что мы приклеивали окна и лица? (клей)
Из какого мультика у нас получился поезд? ( «Паровозик из Ромашкова»)
А теперь давайте поиграем с вами в игру Поезд. (Находится игра в картотеке «Картотека подвижных игр для детей 3 – 4 лет».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух». Тема: «Домик для Жучки». Воспитател...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"
Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...