Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);
Обогатить и активизировать словарный запас детей;
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признаки предметов;
Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме сонорных и шипящих;
Развивать коммуникативные навыки и умения;
Развивать тактильные способности к восприятию;
Формировать навыки вербального общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кошка Муська в гостях у ребят»
Программное содержание:
Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);
Обогатить и активизировать словарный запас детей;
Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие признаки предметов;
Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме сонорных и шипящих;
Развивать коммуникативные навыки и умения;
Развивать тактильные способности к восприятию;
Формировать навыки вербального общения.
Активизация словаря: кошечка, мягкая, ласковая, добрая.
Предварительная работа:
Разучивание потешки «Кисонька-мурысенька»;
Проведение подвижной игры «Кот и мыши»;
Дидактическая игра «Угостим кошку»;
Составление рассказов об игрушках.
Подготовка воспитателя к занятию:
Игрушка «Кошка Муська», корзинка, платок, карточки «Продукты питания», для дидактической игры «Угостим Муську», карточки с изображением мышки, обручи для подвижной игры «Кот и мыши», запись колыбельной мелодии, магнитофон.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Всем присутствующим скажем «Здравствуйте!».
Дети приветствуют гостей.
- Тише! Ребята, послушайте. Я что-то слышу (слышится поширкивание).
Воспитатель обращает внимание на корзинку, которая стоит на столе, прикрытая платком. Воспитатель с детьми подходит к корзинке и предлагает отгадать, что там.
- Ребята, вы не знаете, что спрятано в корзине?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает подойти ближе к корзине и, опустив в корзину руку, определить на ощупь предмет, спрятанный в ней.
Воспитатель загадывает загадку:
- Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.
Ответы детей: «Кошка».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель достаёт из корзины кошечку.
- А как можно ласково назвать кошку? (Кошечка).
- Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком виляла,
Деток подзывала.
- Ребятки! Сегодня к нам в гости пришла кошка Муська. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Муська!
Дети здороваются с кошкой.
- Ребятки, посмотрите, а какая у нас Муська.
Воспитатель подносит кошку – игрушку к детям и просит каждого ребёнка назвать характерные признаки кошки: красивая, мягкая, пушистая, ласковая, добрая.
Составление описательного рассказа о кошке с помощью воспитателя.
·
- Давайте, расскажем нашим гостям, какая наша Муська!
Это (кошка Муська). Она (пушистая, мягкая, красивая). У неё длинный (хвост) и короткие (ушки).
- Ребятки, спросим у нашей кисеньки – мурысеньки, где она была?
Игра – потешка «Кисенька-мурысенька».
Воспитатель: Кисенька-мурысенька, где была?
Дети: «На мельнице».
В. Кисенька-мурысенька, что там делала?
Д. Муку молола.
В. Кисенька-мурысенька, а что из муки пекла?
Д. Прянечки.
В. Кисенька-мурысенька, а с кем ела?
Д. Одна.
Воспитатель и дети грозят кошке пальчиком:
- Не ешь одна, не ешь одна.
Воспитатель гладит кошку Муську и спрашивает её:
- Муська, а почему ты такая грустная?
- Ребятки, почему у нас Муська загрустила?
Ответы детей.
- Наша Муська хочет кушать. Давайте мы её угостим.
Дидактическая игра «Угостим Муську».
На столе лежат карточки с изображением продуктов питания (молоко, рыба, колбаса, конфета, яблоко, кусочек мяса, и т.п.). Дети выбирают картинку и кладут к кошке.
- Никита, выбери картинку с угощением, которое любит Муська.
Дети:
- Я угощу Муську рыбкой. Я дам ей колбаску
Воспитатель обращает внимание на то, что больше всего любит кошка Муська.
- Ребята, наша Муська больше всего любит ловить маленьких мышек.
Подвижная игра «Кот и мыши».
- Вы, все ребятки, будете мышками (каждому ребёнку одевается медалька с изображением «мышки»). А Муська вас будет догонять. Мышки живут в норках (это обручи). Вам нужно убежать от Муськи в норку.
Воспитатель произносит слова:
- Кошка в домике лежит,
Притворилась, будто спит.
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите
Проводится игра 2-3 раза.
Воспитатель обращается к детям:
- Как весело мы поиграли с Муськой. А сейчас мышки обратно превратятся в ребяток.
Дети садятся на стульчики.
- Наша Муська поиграла и немножечко устала. Пусть наша Муська отдохнёт (воспитатель кладёт игрушку в корзинку), а мы ей споём колыбельную песенку:
«Баю-бай, баю-бай,
Муська глазки закрывай,
Баю-бай, баю-бай».
Включается аудиозапись с колыбельной музыкой.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, наша Муська уснула, ведь она очень устала, потому что играла с нами, и мы её угощали гостинцами. Давайте ей не будем мешать. Потихонекк встанем и пойдем играть.
Дети проходят в игровую зону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кошка с котятами".
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»
Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "К Мишке в гости".
Цели: учить детей четко и ясно,громко произносить знакомые слова,обозначающие предмет,его назначение,упражнять детей в произношении звуков,побуждать к подражанию голосам животных; развивать слуховое в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Елка в гостях у ребят»Программные задачи:1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех с...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...