Конспект занятия по развитию речи детей старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Использование мнемотаблиц в развитии речи детей получило достаточно широкое распространение среди специалистов и педагогов. Применение данной технологии позволяет значительно облегчить процесс обучения малышей дошкольного возраста и максимально ускорить темпы развития детской связной речи.
Благодаря тому, что в процессе изучения применяются красочные зрительные схемы, малыши учатся строить грамматически правильные, логически завершенные, последовательные и точные тексты, насыщенные разнообразными уточняющими деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitiya_rechi.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группе
(составление рассказа по мнемотаблице)
Тема: Ледовый дворец «Кристалл»
Цель: составление творческого рассказа о достопримечательности родного города ледовом дворце «Кристалл» с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
- учить детей составлять рассказ о достопримечательности города по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказывать связно, полно и выразительно
- развивать связную речь, расширять словарный запас детей
-воспитывать культуру речи, умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием
Оборудование: телевизор с фотографией ледового дворца, «Кристалл»; мнемотаблица; мячики Су-Джок; книга «Междуреченск глазами детей».
Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр видео и фото материалов о деятельности ледового дворца «Кристалл».
Ход занятия (на экране фотография нашего города)
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Кто знает, как называется наш город? (г.Междуреченск) А почему он так называется? (находится между двух рек ) А как называются жители нашего города? ( Междуреченцы). Давайте прогуляемся по нашему городу
(Пальчиковая гимнастика с Су-Джок «Прогулка по городу»)
Очень любим мы гулять, (катаем мячик вперёд -назад)
Всё на улице считать:( держим в ладошках, постукивая всеми пальчиками по мячику)
Детский сад – это раз! (стучим только мизинцами)
Магазин – это два! (стучим только безымянными пальчиками)
Три – парк и музей, (стучим только средними пальчиками)
Проходите поскорей! (сжимаем мячик)
На четыре – у ДК (стучим указательными пальчиками)
Ёлка очень высока!(круговые движения в ладонях)
Пять – по улице знакомой (стучим большими пальчиками)
Возвращаемся назад!(катаем мячик вперёд-назад)
- Ребята, в нашем городе столько достопримечательностей, вы наверняка их знаете и даже посещали их. А вы знаете, что значит слово достопримечательность? Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием как памятники, музеи. Расскажите, какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей).
- Ребята, у меня в руках замечательная и интересная книга «Междуреченск глазами детей». В этой книге собраны рассказы и иллюстрации ребят нашего детского сада о достопримечательностях нашего города. Здесь рассказы про реки Уса и Томь, Горы Югус и Сыркаши, замечательных парк отдыха, про Гулливера – самую высокую фигуру, занесенную в книгу рекордов, Аллею сказок. Здесь есть и наш рассказ про детский сад (рассматриваем книгу). Но здесь собраны рассказы не о всех достопримечательностях города. А давайте мы с вами сочиним свой рассказ и добавим его в нашу книгу. О чем? Предлагаю о ледовом дворце «Кристалл» составить рассказ. Помните, недавно мы с вами говорили, смотрели видео, фотографии. Давайте посмотрим небольшой фильм о ледовом дворце и вспомним.
Прежде чем мы приступим к этому нелегкому делу, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Люблю по городу шагать, (шагают на месте)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать (показывают указательным пальцем)
Очень любим мы наш город (показываем сердечко из пальчиков)
Он, красив, и нам он дорог (описываем круг руками и обнимаем себя).
(включаю картинку Ледовый дворец «Кристалл» на телевизоре)
- Ребята, чтобы нам легко было сочинять рассказ, мы будем использовать вот такие схемы-подсказки (воспитатель крепит по одной схеме на магнитную доску и комментирует , о чём данная схема поможет рассказать).
Кто начнет первый? О чем мы будем говорить сначала?
Примерный рссказ:
«Наш город находится между двух рек, Томь и Уса, поэтому и называется Междуреченск. В нашем городе много интересных мест - достопримечательностей. Одно из них - ледовый дворец «Кристалл». Почему такое название?, - спросите вы. Да потому что он похож на большой, блестящий кристалл! Дворец очень большой и трёхэтажный. Его стеклянные стены синего цвета похожи на льдинки, а крыша – красная. Там всегда холодно и поэтому никогда не тает лёд. Во дворце «Кристалл» есть две школы - хоккейная школа и школа фигурного катания. Проходят соревнования по фигурному катанию и хоккейные матчи. В нём занимаются как дети, так и взрослые. Ещё во дворце «Кристалл» можно заниматься фитнесом, кататься на коньках зимой и летом, а еще летом можно брать велосипеды на прокат и кататься по парку. Приглашаем всех жителей и гостей города в наш сказочный, удивительный ледовый дворец «Кристалл» кататься на коньках и смотреть хоккей!»
- Ребята, какой замечательный у нас получился рассказ про ледовый дворец «Кристалл». Нам останется только нарисовать иллюстрации и пополнить книгу ещё одним рассказом о достопримечательности (дети проходят за столы и рисуют рисунки про ледовый дворец, воспитатель распределяет объекты между детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)
Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группыТема:Лексическая: "Зимующие птицы"Грамматическая: "Образование сложных прилагательных"...
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы на тему "Праздник "8 Марта"
Знакомство детей с историей праздника 8 Марта. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам....
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»
Цель: Создание условий для развития связной речи у детей (обучение рассказыванию по восприятию)....
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок» 4.04.23
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»...
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы с использованием сенсорных игр «У Осени в гостях»
Цели занятия: Коррекционно-образовательная:- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.Корр...
Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы
Составление рассказа по сериям сюжетгых картинок "Клубок"...