Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по коммуникации (развитию речи)
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Кати»
Рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
- Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложении .
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Предварительная работа:
- Игры в кукольном уголке
- Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»
Материал:
- Стол
- Скатерть
- Стулья для гостей куклы Кати
- Пакетики с чаем
- Чайник с теплой водой
- Посуда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kommunikatsii.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по коммуникации (развитию речи)
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Кати»
Рассматривание чайной посуды
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.
- Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложении .
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Предварительная работа:
- Игры в кукольном уголке
- Рассматривание в повседневно жизни предметов посуды
- Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»
Материал:
- Стол
- Скатерть
- Стулья для гостей куклы Кати
- Пакетики с чаем
- Чайник с теплой водой
- Посуда
Ход:
Дети сидят полукругом перед столом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто же к нам стучится, а войти то не решится. Я пойду и посмотрю, а потом вам всем скажу. Дети, кто это? (показывает куклу) Это наша Катя! Посмотрите, какая она сегодня красивая, нарядная. Катя, у тебя сегодня праздник? - Да, ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, накрыть стол, я хочу угостить их чаем. Ребята, поможем нашей Кате?
Вероника накрой, пожалуйста, стол вот этой скатертью. Что ты сделала? (накрыла стол скатертью) -А на чем будут сидеть гости? (на стульях). Вот, посмотрите, я ставлю стулья для наших гостей. Садись, Катя.
Ребята, стол есть, стулья поставлены, скатерть постелена, а чего нам еще не хватает? (посуды). Правильно, а какой? (чашки, чайник…), эта посуда называется чайная. Мы ее поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай вместе с Катей. Что надо поставить каждому гостю?- Чашку с блюдцем- правильно.
Даша и Кирюша поставьте, пожалуйста, посуду. Молодцы. А какого цвета блюдца? Чашки? (белого и розового) . Молодцы. А еще ребята я хочу вам показать кружки, сделанные из глины (воспитатель показывает еще три варианта), чем они отличаются и чем похожи (разный материал-пластмасса, рисунки разные), а какая чашка может разбиться? (из глины)
Воспитатель: А для чего нужна чашке ручка? (чтобы ее держать)
А для чего блюдце? (поставить на него чашку, чтобы не испачкать скатерть)
Что мы наливаем в чашку? (чай)
Воспитатель показывает чай в пакетиках, дает потрогать и понюхать его.
Надо заварить его. Арина, помоги мне, пожалуйста, заварить черный чай, а Тоня поможет заварить фруктовый чай. Девочки по очереди помогают воспитателю. Дети, почувствовали, как вкусно пахнет от чая? (воспитатель подносит к каждому ребенку чашку с черным и обычным чаем, дает понюхать и просит ответить на вопрос, одинаково ли пахнет чай?)
Скоро придут гости, а на столе у нас только чашки и блюдца , чего еще нам не хватает? (ложки, чайник, сахарница). А еще? (булочки), а правильно сказать – угощения. Давайте назовем наши угощения (рулеты, кексы, пироженое...)
А вот и наши гости (приходят кукла Маша и Лена), проходите к столу.
Наши гости садятся пить чай, а у нас с вами наступает время второго завтрака, я приглашаю вас за столы. После второго завтрака дети с воспитателем провожают гостей и наводят порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «В гости к лесной Фее».
Дети вместе с воспитателем отправляются в гости к лесной Фее. По дороге им встречаются дикие звери. Дети узнают и называют животных с помощью загадок, называют их одним словом «дикие»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...