Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогащение и закрепление знаний детей о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу» | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 326»
660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13А, т. 225-82-03.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Прогулка в весеннем лесу»
Автор: Фанбер Н.А.,
воспитатель МАДОУ № 326
2022 г.
Тема: «Прогулка в весеннем лесу».
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обогащение и закрепление знаний детей о весне.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать приёмы деления слова на слоги, расшифровывать кроссворд по картинкам, ориентироваться на листе бумаги, закрепить признаки весны.
Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, внимания, познавательного интереса.
Воспитательные: воспитывать навыки в коллективной работе.
Проектирование образовательной среды.
Пространственная среда: игровая, спальная.
Среда взаимодействия: предполагается взаимодействие: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; ребенок – воспитатель.
Предметно-практическая среда: письмо сказочного героя, разрезные картинки животных (медведь, лиса, волк), буквы «М» «Л» «В», три карточки для кроссворда, волшебная палочка, чистые прямоугольные листы бумаги и карандаши по количеству детей, нарисованная скатерть, игрушка колобок.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание альбомов, книг и иллюстраций по теме весна, признаки весны; чтение стихов о весне; прослушивание песен, загадывание загадок.
Планируемый результат:
- дети закрепили знания о весне и ее признаках;
- дети проявляют активный интерес к участию в совместной деятельности со сверстниками.
-у детей проявляется самостоятельность, самоконтроль.
Ход деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от одного сказочного героя. Он пишет, что заблудился в лесу. Чтобы выйти из него надо выполнить три задания лестных жителей. Сам он не может справиться, поэтому просит вас о помощи. Вы согласны помочь ему?
Дети: Да.
2. Основной этап.
1. Собраться в компании.
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут лесных жителей,которые приготовили задания, вам надо объединиться в компании по картинкам.
(Собираются в компании)
Воспитатель: Кто у вас получился?
Ответы детей: Медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Каждая компания садится за стол, на котором лежит первая буква вашего животного.
2. Задание через посыльных.
Условие: Отправить посыльного, у которого самая маленькая ладошка.
Задание: Расшифровка слова по первым буквам картинок. Детям предлагаются карточки, на которых в ряд наклеены картинки.
Задание компаниям: Посчитать сколько слогов в вашем слове.
Воспитатель: Это задание вам приготовило животное, которое питается малиной, рыбой и мёдом.
Дети: медведь.
3. Соц/игра «Волшебная палочка».
Воспитатель: Для выполнения второго задания надо построить овал.
Задание: На счёт три построить овал.
Воспитатель: Второе задание нам прислал волк. Он хочет, чтобы мы ему
рассказали о времени года. А о каком именно вы должны угадать.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Сейчас какой у нас месяц? (Апрель)
Воспитатель: А теперь назовите первые признаки весны.
Задание: Назвать первые признаки весны.
Условие: Пре передачи волшебной палочки, друг другу улыбаться.
Воспитатель: Начнёт у нас ребёнок, у которого самые длинные волосы.
(Проходит игра)
Воспитатель: Молодцы. Нам осталось последнее задание.
4. Ориентировка на бумаге.
Воспитатель: Выберете себе пару и сядьте за стол.
Воспитатель: Лиса попросила сделать для неё новую скатерть на стол.
Даже описала узор, который должен быть на ней.(Дается лист с карандашом каждому ребёнку)
Описание узора:
1. В правом нижнем углу нарисуйте овал.
2. В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник.
3. В правом верхнем углу – 2 треугольника.
4. В левом нижнем углу – 2 квадрата.
5. В середине листа нарисуйте солнышко.
|
Рисунки вывешиваются на доске, смотрим, у всех ли одинаково получилось.
Воспитатель: Чтобы узнать, какому сказочному герою вы помогали надо отгадать загадку.
Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. А вот и он. В знак благодарности колобок хочет поиграть с вами в игру.
(Проводится игра «Самый внимательный»).
3. Рефлексивный этап.
А теперь давайте сядем на полянку и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, о каком времени года?
Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)
Какое задание вам больше всего понравилось?
А какое вызвало трудности?
Сейчас я вам раздам карточки со смайликами (веселый и грустный).
Поднимите смайлик (радость), если вам понравилось занятие, если не очень понравилось, поднимите смайлик (грусть).
У кого грусный смайлик, поинтересоваться почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект содержит разработку НОД для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...
конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...
Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе,образовательная область - познавательное развитие....
Конспект занятия "Прогулка в весеннем лесу"
Конспект занятия, игры и обучающая программа...
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словар...