Конспект НОД «Прогулка в весеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фанбер Наталья Александровна

Обогащение и закрепление знаний детей о весне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13А, т. 225-82-03.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в весеннем лесу»

                        Автор: Фанбер Н.А.,

                                                воспитатель МАДОУ № 326

2022 г.


Тема: «Прогулка в весеннем лесу».

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о весне.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать приёмы деления слова на слоги, расшифровывать кроссворд по картинкам, ориентироваться на листе бумаги, закрепить признаки весны.

Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, внимания, познавательного интереса.

Воспитательные: воспитывать навыки в коллективной работе.

Проектирование образовательной среды.

Пространственная среда: игровая, спальная.

Среда взаимодействия: предполагается взаимодействие: воспитатель – дети; ребенок – ребенок; ребенок – воспитатель.

Предметно-практическая среда: письмо сказочного героя, разрезные картинки животных (медведь, лиса, волк), буквы «М» «Л» «В», три карточки для кроссворда, волшебная палочка, чистые прямоугольные листы бумаги и карандаши по количеству детей, нарисованная скатерть, игрушка колобок.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке; рассматривание альбомов, книг и иллюстраций по теме весна, признаки весны; чтение стихов о весне; прослушивание песен, загадывание загадок.

Планируемый результат:

- дети закрепили знания о весне и ее признаках;

- дети проявляют активный интерес к участию в совместной деятельности со сверстниками.

-у детей проявляется самостоятельность, самоконтроль.

Ход деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от одного сказочного героя. Он пишет, что заблудился в лесу. Чтобы выйти из него надо выполнить три задания лестных жителей. Сам он не может справиться, поэтому просит вас о помощи. Вы согласны помочь ему?

Дети: Да.

2. Основной этап.

1. Собраться в компании.

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут лесных жителей,которые приготовили задания, вам надо объединиться в компании по картинкам.

(Собираются в компании)

Воспитатель: Кто у вас получился?

Ответы детей: Медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Каждая компания садится за стол, на котором лежит первая буква вашего животного.

2. Задание через посыльных.

Условие: Отправить посыльного, у которого самая маленькая ладошка.

Задание: Расшифровка слова по первым буквам картинок. Детям предлагаются карточки, на которых в ряд наклеены картинки.

Задание компаниям: Посчитать сколько слогов в вашем слове.

Воспитатель: Это задание вам приготовило животное, которое питается малиной, рыбой и мёдом.

Дети: медведь.

3. Соц/игра «Волшебная палочка».

Воспитатель: Для выполнения второго задания надо построить овал.

Задание: На счёт три построить овал.

Воспитатель: Второе задание нам прислал волк. Он хочет, чтобы мы ему

рассказали о времени года. А о каком именно вы должны угадать.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей –пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весна)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

Сейчас какой у нас месяц? (Апрель)

Воспитатель: А теперь назовите первые признаки весны.

Задание: Назвать первые признаки весны.

Условие: Пре передачи волшебной палочки, друг другу улыбаться.

Воспитатель: Начнёт у нас ребёнок, у которого самые длинные волосы.

(Проходит игра)

Воспитатель: Молодцы. Нам осталось последнее задание.

4. Ориентировка на бумаге.

Воспитатель: Выберете себе пару и сядьте за стол.

Воспитатель: Лиса попросила сделать для неё новую скатерть на стол.

Даже описала узор, который должен быть на ней.(Дается лист с карандашом каждому ребёнку)

Описание узора:

1.        В правом нижнем углу нарисуйте овал.

2.        В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник.

3.        В правом верхнем углу – 2 треугольника.

4.        В левом нижнем углу – 2 квадрата.

5.        В середине листа нарисуйте солнышко.

                      

Рисунки вывешиваются на доске, смотрим, у всех ли одинаково получилось.

Воспитатель: Чтобы узнать, какому сказочному герою вы помогали надо отгадать загадку.

Он от дедушки ушёл и от бабушки ушёл…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. А вот и он. В знак благодарности колобок хочет поиграть с вами в игру.

(Проводится игра «Самый внимательный»).

3. Рефлексивный этап.

А теперь давайте сядем на полянку и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, о каком времени года?

Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое вызвало трудности?

Сейчас я вам раздам карточки со смайликами (веселый и грустный).

Поднимите смайлик (радость), если вам понравилось занятие, если не очень понравилось, поднимите смайлик (грусть).

У кого грусный смайлик, поинтересоваться почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект содержит разработку НОД  для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе,образовательная область - познавательное развитие....

Конспект занятия "Прогулка в весеннем лесу"

Конспект занятия, игры и обучающая программа...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словар...