Картотека игр с фразовым конструктором
картотека по развитию речи (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_frazovym_konstruktorom.docx | 167.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с фразовым конструктором
Дидактическая игра «Назови картинку»
Цель игры: ознакомление детей с картинками фразового конструктора, расширение словаря.
Игровой материал: картинки фразового конструктора, обозначающие существительные, действия, прилагательные цвета, величины, формы, предлогов.
Игровые действия:
1 вариант. Педагог показывает детям картинки, задавая к ним вопросы:
- Это кто? (Что?)
- Что делает?
- Какой?
- Где кружок на картинке?
Дети отвечают, проговаривают слова. Педагог контролирует речь детей, предлагает повторить…
2 вариант. Педагог просит найти картинку, которую назовет. Педагог проговаривает слово, дети ищут картинку, проговаривают, что нашли.
Дидактическая игра «Определи действие»
Цель игры: составление простого двусоставного предложения. Упражнение в составлении словосочетаний, подбирая действие к существительному. Активизация словаря действий.
Игровой материал: картинки фразового конструктора существительные и действия.
Игровые действия:
Детям предлагаются картинки существительные и действия по любой лексической теме. Детям необходимо подобрать действие к существительному. Педагог выкладывает картинку обозначающую существительное, задает вопросы:
- Это кто? (Что?),
- … что делает?
Ребенок подбирает картинку действие. Затем предложить проговорить фразу, показывая каждую картинку.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Цель игры: составление простого двусоставного предложения. Упражнение в составлении словосочетаний, подбирая признак к существительному. Активизация словаря признаков.
Игровой материал: картинки фразового конструктора существительные и прилагательные цвета, величины, формы, эмоций...
Игровые действия:
Педагог показывает, выкладывает существительное, просит сказать, что или кто это, задает вопрос - «Какой, какая, какое…?». Дети подбирают картинку обозначающую признак предмета, проговаривает фразу. Педагог контролирует, чтобы ребенок показывал каждую картинку, проговаривал слова правильно. При необходимости допускается сопряженная речь (вместе с ребенком) и отраженная речь (ребенок повторяет за взрослым).
Дидактическая игра « Скажи предложение»
Цель игры: упражнение в подборе слов к заданному изображению.
Игровой материал: картинки фразового конструктора.
Игровые действия:
Педагог составляет предложение из картинок фразового конструктора, дети проговаривают слова, на которые он показывает. Слова проговариваются сначала медленно, а затем быстрее. Картинки можно подбирать по лексическим темам.
Дидактическая игра «Добавь слова»
Цель игры: развитие умения распространять предложение, образуя трехсоставное и четырех составное предложение.
Игровой материал: картинки фразового конструктора: существительные, действия. Признаки, существительные дополнения.
Игровые действия:
1 вариант. Педагог предлагает детям добавить слова в предложение, выкладывает существительное и действие, дети добавляют слово дополнение, например. «Бабушка купила… куклу, платок, огурцы». Педагог организует работу с предложением, задает вопросы к каждому слову, просит повторить предложение.
2 вариант. Педагог предлагает послушать предложение, например, «Мама шьет платье». Далее спрашивает: «Как ты думаешь, что можно сказать про платье, какое оно (красное, длинное и т.д.)? Если мы добавим эти слова, как изменится предложение?»
Дидактическая игра «Мостик»
Цель игры: составление предложения из трех слов. Упражнение в подборе слова, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета.
Игровой материал: картинки фразового конструктора.
Игровые действия:
Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки. Задача ребенка – найти слово, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета, являясь как бы «мостиком» между ними. Выбор слов следует обосновать. Например, даются слова: «бабушка» и «торт», «Мостиком» могут быть следующие слова: «купила», «испекла», «принесла» и т.д.
Дидактическая игра «Составь предложения»
Цель игры: развитие умения составлять предложения при помощи картинок фразового конструктора.
Игровой материал: картинки фразового конструктора
Игровые действия:
1 вариант. Педагог предлагает составить предложение по опорным словам в начальной форме. Например: Стоит, на, кактус, столе. Поливать, фиалку, мама. Папа, роза, несет. Герань, бабушка, на, смотрит. Купить, дедушка, алое… Дети находят нужные картинки, проговаривают получившееся предложение, правильно согласуя слова.
2 вариант. Педагог предлагает составить предложение по двум опорным словам в начальной форме. Например: мама, суп. Дети находят нужные картинки, самостоятельно распространяют предложение, добавляя еще картинки, затем проговаривают предложение.
3 вариант. Педагог предлагает составить предложение по картинкам. Он показывает разные картинки, а дети составляют предложение и проговаривают его. Например, мальчик едет. Можно попросить проговорить предложение всем или индивидуально, затем педагог показывает другую картинку.
4 вариант. Педагог показывает сюжетную картинку, а дети составляют по ней много разных предложений. Работа с предложениями как в предыдущем варианте.
5 вариант. Педагог предлагает картинки фразового конструктора и просит составить предложение. Дети составляют предложение по данным картинкам. Например: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Ест, видит, собирает, дает, дарит… Ягоды, малину, клубнику, смородину…
Дидактическая игра «Волшебные слова»
Цель игры: развитие связной речи, закрепление умения правильно строить предложение, развитие слухового внимания.
Игровой материал: картинки фразового конструктора.
Игровые действия:
Педагог говорит детям предложение, в котором все слова поменялись местами, и предлагает построить правильное предложение. Дети выкладывают предложение при помощи картинок фразового конструктора, произносят предложение, правильно согласуя слова.
Дидактическая игра «Живые слова»
Цель игры: упражнение в составлении предложений.
Игровой материал: картинки фразового конструктора.
Игровые действия:
Педагог раздает детям картинки фразового конструктора. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось правильное предложение. Можно предложить поменяться местами. Дети по порядку называют свою картинку, получается предложение, или желающий ребенок проговаривает предложение.
Дидактическая игра «Кто? Что?»
Цель игры: упражнение в составлении предложений, используя разные модели.
Игровой материал: картинки фразового конструктора.
Игровые действия:
Педагог предлагает составить предложение при помощи картинок по разным моделям. Например, составь такое предложение, в котором будет говориться о том:
- Кто? Что делает? (Брат ест);
- Какой (какая, какое)? Что? (кого?) (Зеленый огурец):
- Кто? Что делает? Что? ( Маша поливает помидоры);
- Кто? Что делает? Какой (какая)? Что? (Мама гладит длинную юбку);
- Кто? Что делает? Где (на чем)? (Кошка лежит на диване)…
Дидактическая игра «Скажи, где…»
Цель игры: упражнение в составлении предложений с предлогом, уточнение пространственных отношений.
Дидактический материал: картинки фразового конструктора, обозначающие существительные, действия, предлоги.
Игровые действия:
Перед началом игры вспомнить предлоги, как они изображены на картинках фразового конструктора.
1вариант. Педагог предлагает сюжетную картинку, просит рассказать, где находится кот и составить предложение, используя маленькое слово - предлог. Дети называют, где кот и составляют предложение.
2 вариант. Педагог просит детей послушать предложение и вставить пропущенный предлог. Дети составляют предложение, проговаривают его. Например:
- Пчела села…цветок.
- Кот лежит…коробке…
3 вариант. Педагог предлагает детям предложение с неправильным применением предлога, дети исправляют ошибку, заменив предлог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие «Фразовый конструктор»
Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи...
Фразовый конструктор
laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме....
Фразовый конструктор.
Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе...
Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"
Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми...
Фразовый конструктор
Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становл...
Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.
В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор»...
«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».
В данном конспекте дана индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразово...