Картотека игр с фразовым конструктором
картотека по развитию речи (средняя, старшая группа)

Черанёва Татьяна Петровна
Ознакомление детей с картинками фразового конструктора, расширение словаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_frazovym_konstruktorom.docx167.71 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с фразовым конструктором

Дидактическая игра «Назови картинку»

Цель игры:  ознакомление детей с картинками фразового конструктора, расширение словаря.

Игровой материал: картинки фразового конструктора, обозначающие существительные, действия, прилагательные цвета, величины, формы, предлогов.

Игровые действия: 

1 вариант. Педагог показывает детям картинки, задавая к ним вопросы:

- Это кто? (Что?)

- Что делает?

- Какой?

- Где кружок на картинке?

Дети отвечают, проговаривают слова. Педагог контролирует речь детей, предлагает повторить…

2 вариант. Педагог просит найти картинку, которую назовет. Педагог проговаривает слово, дети ищут картинку, проговаривают, что нашли.

Дидактическая игра «Определи действие»

https://i.pinimg.com/736x/e1/f9/2a/e1f92a69b4889a9c96ed76bfcffd0065.jpgЦель игры: составление простого двусоставного предложения. Упражнение в составлении словосочетаний, подбирая действие к существительному. Активизация словаря действий.

Игровой материал: картинки фразового конструктора существительные и действия.

Игровые действия:

Детям предлагаются картинки существительные и действия по любой лексической теме.  Детям необходимо подобрать действие к существительному. Педагог выкладывает картинку обозначающую существительное, задает вопросы:

- Это кто? (Что?),    

- … что делает?

Ребенок подбирает картинку действие. Затем предложить проговорить фразу, показывая каждую картинку.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель игры: составление простого двусоставного предложения. Упражнение в составлении словосочетаний, подбирая признак к существительному. Активизация словаря признаков.

Игровой материал: картинки фразового конструктора существительные и прилагательные цвета, величины, формы, эмоций...

Игровые действия:

Педагог показывает, выкладывает существительное, просит сказать, что или кто это, задает вопрос - «Какой, какая, какое…?». Дети подбирают картинку обозначающую признак предмета, проговаривает фразу. Педагог контролирует, чтобы ребенок показывал каждую картинку, проговаривал слова правильно. При необходимости допускается сопряженная речь (вместе с ребенком) и отраженная речь (ребенок повторяет за взрослым).

Дидактическая игра « Скажи предложение»

Цель игры: упражнение в подборе слов к заданному изображению.

Игровой материал: картинки фразового конструктора.

Игровые действия:

Педагог составляет предложение из картинок фразового конструктора, дети проговаривают слова, на которые он показывает. Слова проговариваются сначала медленно, а затем быстрее. Картинки можно подбирать по лексическим темам.

Дидактическая игра «Добавь слова»

Цель игры: развитие умения распространять предложение, образуя трехсоставное и четырех составное предложение.

Игровой материал: картинки фразового конструктора: существительные, действия. Признаки, существительные дополнения.

Игровые действия:

1 вариант. Педагог предлагает детям добавить слова в предложение, выкладывает существительное и действие, дети добавляют слово дополнение, например. «Бабушка купила… куклу, платок, огурцы». Педагог организует работу с предложением, задает вопросы к каждому слову, просит повторить предложение.

2 вариант. Педагог предлагает послушать предложение, например, «Мама шьет платье». Далее спрашивает: «Как ты думаешь, что можно сказать про платье, какое оно (красное, длинное и т.д.)? Если мы добавим эти слова, как изменится предложение?»

Дидактическая игра «Мостик»

Цель игры: составление предложения из трех слов. Упражнение в подборе слова, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета.

Игровой материал: картинки фразового конструктора.

Игровые действия:

Педагог выкладывает перед ребенком по очереди две карточки. Задача ребенка – найти слово, которое связало бы эти два изображенных на карточках предмета, являясь как бы «мостиком» между ними. Выбор слов следует обосновать. Например, даются слова: «бабушка» и «торт», «Мостиком» могут быть следующие слова: «купила», «испекла», «принесла» и т.д.

Дидактическая игра «Составь предложения»

Цель игры: развитие умения составлять предложения при помощи картинок фразового конструктора.

Игровой материал: картинки фразового конструктора

Игровые действия:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20230201_103630.jpg 1 вариант. Педагог предлагает составить предложение по опорным словам в начальной форме. Например: Стоит, на, кактус, столе. Поливать, фиалку, мама. Папа, роза, несет. Герань, бабушка, на, смотрит. Купить, дедушка, алое… Дети находят нужные картинки, проговаривают получившееся предложение, правильно согласуя слова.

2 вариант. Педагог предлагает составить предложение по двум опорным словам в начальной форме. Например: мама, суп. Дети находят нужные картинки, самостоятельно распространяют предложение, добавляя еще картинки, затем проговаривают предложение.

        3 вариант. Педагог предлагает составить предложение по картинкам. Он показывает разные картинки, а дети составляют предложение и проговаривают его. Например, мальчик едет. Можно попросить проговорить предложение всем или индивидуально, затем педагог показывает другую картинку.

        4 вариант. Педагог показывает сюжетную картинку, а дети составляют по ней много разных предложений. Работа с предложениями как в предыдущем варианте.

        5 вариант. Педагог предлагает картинки фразового конструктора и просит составить предложение. Дети составляют предложение по данным картинкам. Например: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Ест, видит, собирает, дает, дарит… Ягоды, малину, клубнику, смородину…

Дидактическая игра  «Волшебные слова»

Цель игры:  развитие связной речи, закрепление умения  правильно строить предложение, развитие слухового  внимания.

Игровой материал: картинки фразового конструктора.

Игровые действия:

Педагог говорит детям предложение, в котором все слова поменялись местами, и предлагает построить  правильное предложение. Дети выкладывают предложение при помощи картинок фразового конструктора, произносят предложение, правильно согласуя слова.

Дидактическая игра «Живые слова»

Цель игры: упражнение в составлении предложений.

Игровой материал: картинки фразового конструктора.

Игровые действия:        

        Педагог раздает детям картинки фразового конструктора. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось правильное предложение. Можно предложить поменяться местами. Дети по порядку называют свою картинку, получается предложение, или желающий ребенок проговаривает предложение.

Дидактическая игра «Кто? Что?»

Цель игры: упражнение в составлении предложений, используя разные модели.

Игровой материал: картинки фразового конструктора.

Игровые действия:        

Педагог предлагает составить предложение при помощи картинок по разным моделям. Например, составь такое предложение, в котором будет говориться о том:

- Кто? Что делает? (Брат ест);

- Какой (какая, какое)? Что? (кого?) (Зеленый огурец):

- Кто? Что делает? Что? ( Маша поливает помидоры); 

- Кто? Что делает? Какой (какая)? Что? (Мама гладит длинную юбку);

- Кто? Что делает? Где (на чем)? (Кошка лежит на диване)…

Дидактическая игра «Скажи, где…»

Цель игры: упражнение в составлении предложений с предлогом, уточнение пространственных отношений. 

Дидактический материал: картинки фразового конструктора, обозначающие существительные, действия, предлоги.

Игровые действия:

Перед началом игры вспомнить предлоги, как они изображены на картинках фразового конструктора.

1вариант. Педагог предлагает сюжетную картинку, просит рассказать, где находится кот и составить предложение, используя маленькое слово - предлог. Дети называют, где кот и составляют предложение.

image302 вариант. Педагог просит детей послушать предложение и вставить пропущенный предлог. Дети составляют предложение, проговаривают его. Например:

- Пчела села…цветок.

- Кот лежит…коробке…

3 вариант. Педагог предлагает детям предложение с неправильным применением предлога, дети исправляют ошибку, заменив предлог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи...

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме....

Фразовый конструктор.

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе...

Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми...

Фразовый конструктор

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становл...

Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие  «Фразовый конструктор»...

«Индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием фразового конструктора».

В данном конспекте дана    индивидуальная комплексная непрерывно – образовательная  деятельность по автоматизации звука [Р] во фразах и предложениях с использованием  фразово...