Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие  «Фразовый конструктор»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение качества подготовки к школьному обучению.

Использование фразового конструктора.

Формирование языковой способности.

Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.

Заучивание текста, это прекрасно развивает память, но важно научить ребёнка формулировать предложения и объединять эти предложения в связное высказывание.

Устная и письменная речь доступны ребёнку тогда, когда наступает зрелость структур ЦНС, которые созданы для речи и мышления.

Т.е можно сделать вывод, что у человека есть врождённая готовность к языковому развитию.

У дошкольника речь эгоцентрическая, переходит в социальную форму, как средство общения. Но для успешного обучения в школе нужно:

  1. Восприятие словесной информации (понимание)
  2. Прослеживание предметных и речевых действий
  3. Воспроизведение речевых высказываний.

Рассмотрим  воспроизведение речевых высказываний.

Чтобы реализовать этот пункт надо:

  1. Скорректировать дефекты звукопроизношения;
  2. Сформировать прочные навыки фонематического восприятия, для само коррекции звукопроизношения;
  3. Формирование устной речи и лексико-грамматических категорий.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие  «Фразовый конструктор»

Фразовый конструктор – это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения. С его помощью решаются следующие коррекционные задачи:

  • Установление лексико- грамматических отношений между членами предложения;
  • Обучение построению двухсловных и трёхсловных предложений;
  • Актуализация накопленного пассивного и активного словаря;
  • Формирование связных высказываний

Варианты работы с фразовым конструктором.

На доске вы видите модели фраз по Валерии Ивановны Балаевой

Он может быть в виде логопедических кубиков, пластин и я изготовила конструктор на крючках. (лента липучка, пришиты крючки, заламинированы картинки, есть отверстия в картинках)

Чем привлекательно это пособие.

  1. Можно работать как индивидуально. Так и с несколькими детьми одновременно.
  2. Можно попросить ребенка составить предложение для своего друга и расшифровать его.

Дети составляют, я расшифровываю, поднимается самооценка и стимул для дальнейшего обучения.

  1. Можно использовать в работе с детьми с моторной алалией.

Методика модельного обучения, позволяет значительно ускорить процесс формирования предложения у детей с задержкой речи, т.е. делает этот процесс более интенсивным. Основное преимущество данной методики это многократное повторение одних и тех же образцов. Пособие широко используется на всех этапах обучения, способствует оперативной и дифференцированной проверке качества полученных детьми знаний.

Для вас зашифрованное послание и подарочки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения . Учитель-логопед Рослова Н.С. 2022

Слайд 2

Фразовый конструктор – это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения.

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетентности дошкольника в процессе подготовки к школьному обучению

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхожден...

Формирование компетентности дошкольника в процессе подготовки к школьному обучению

Концепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) в комплексной программе «Детский сад 2100» базируется на основных положениях Образовательной системы «Школа 2100.Н...

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению...

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению.

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению....

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению

Развитие индивидуальных способностей у одарённых детей в период подготовки к школьному обучению...

Воспитание нравственных качеств у дошкольников при подготовке к школьному обучению

На развитие у ребёнка представлений о морали оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность, причём влияние это бывает как положительным, так и отрицательным, иногда он...