Квест-игра «Путешествие по сказкам» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Климонтова Наталья Анатольевна
Квест-игра  «Путешествие по сказкам»
(В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_kvest-igra_puteshestvie_po_skazkam.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Квест-игра  «Путешествие по сказкам»

(В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                                                 ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:  

                                                                                                   КЛИМОНТОВА Н.А.

                                                                                                           

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

5

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

8

3)

дальнейшая разработка темы;

13

III.

Список литературы

14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Неотъемлемой частью педагогического процесса в первой младшей группе является организация и проведение  занятий по развитию речи.

Занятие «Квест-игра  «Путешествие по сказкам» составлено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

             Цель занятия: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления   знаний  детей о русских народных сказках.

              Содержание материала занятия предусматривает возможность проявления детьми умений и знаний в процессе различных видов деятельности. Для педагога важно выявить уровень знаний  детей о русских народных сказках

 на данном этапе. Воспитатель может проследить, в какой мере дети владеют способами умственной деятельности (умение элементарно сравнивать,  устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.)  Занятие способствует развитию любознательности, формированию положительного отношения к обучению, воспитанию доброжелательному отношению к сказкам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, на занятии используются  игровые методы и приемы, которые повышают интерес детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность педагогу применить интеграцию образовательных областей. Главными методами являются практические и наглядные, которые развивают творческую активность ребёнка и познавательный интерес.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

Информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Квест-игра  «Путешествие по сказкам»

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое  развитие.

3.

Виды деятельности детей

Игровая: воображаемая ситуация в развернутом виде.

Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы.

Коммуникативная:  ответы на вопросы.

Двигательная: физминутки.

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные методы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, указания, вопрос 

Наглядно - демонстрационный: рассматривание кукол разных видов театра

Практический метод: выполнение заданий, движений

Методы стимулирования и мотивации деятельности: создала проблемную ситуацию «Колобок, оказывается, заблудился и потерялся, поэтому и плачет» и тем самым мотивировала детей на деятельность «Вы готовы помочь Колобку?» для поиска решения поставленных проблем предложила детям на поезде отправиться в путешествие по сказкам

Игровой метод: воображаемая ситуация в развернутом виде;

 Методы контроля: поощрения словесные.

5.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие: раскрашивание колобка

Познавательное развитие: отгадывание загадок

Речевое развитие: употребление в речи существительных,  проговаривание текстов физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: упражнять детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам

Физическое развитие: физминутка.

6.

Возрастная группа

Первая младшая группа

7.

Цель

создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления   знаний  детей о русских народных сказках.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам; персонажей из знакомых сказок по описанию.  Закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»,  «Репка»,  «Колобок». Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Узнают и называют сказки по иллюстрациям

Имеют представление и  называют персонажей из знакомых сказок по описанию

Слушают воспитателя

8.2

Развивать умение отвечать на вопросы; воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Отвечают на вопрос

Называют имена сказочных героев с помощью воспитателя

Развиты  мелкая и общая моторика в соответствии с возрастными особенностями развития.

8.3

Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.  Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Проявляют любовь к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям

Проявляют желание помочь героям сказок в сложных ситуациях

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

9.1

Затруднение в концентрации внимания.

Напоминать детям о том, что нужно  быть внимательным в прослушивании текстов.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изобразительный ряд: куклы на магнитах (сказка «Репка»), резиновые куклы (сказка «Курочка Ряба»), куклы бибабо (сказка  «Колобок»), конверт с письмом, станция- домик – 3 шт.

Литературный ряд: физминутка

ТСО: Лэпбук по сказкам, портрет колобка, цветные карандаши

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь;

Проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей»;

Проведение пальчиковой гимнастики «Кормушка.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель:

- Ребята, идите скорее ко мне, кто – то плачет за дверью.

 

Воспитатель подходит к двери и заносит плачущего Колобка.

 

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок и плачет. Что же случилось?

- Давайте узнаем, почему он плачет? Может, мы сможем ему помочь.

-Ой, ребята, а он мне, что – то шепчет на ухо.

-А знаете, что он мне говорит, он поет мне свою песенку.

Продолжительность части 2 мин.

Стоят в кругу и слушают воспитателя

 

 

Рассматривают Колобка

 

1.2

Мотивация деятельности детей

-Колобок : 

«Я по коробу  скребён,  по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело,

я и укатился! А теперь и заблудился!»

- Ребята, наш Колобок, оказывается, заблудился и потерялся, поэтому и плачет.

Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? 

 

- Бабушка и дедушка являются героями многих сказок, а нам надо найти, именно, тех бабушку и дедушку, которых потерял Колобок.

- Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном поезде. Садимся в поезд и отправляемся в путь искать бабушку с дедушкой.

отвечают

 

строятся в поезд и отправляются в путь

1.3

Целеполагание

Чтобы помочь колобку, необходимо отправиться в путешествие

II.

Основная часть:    

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

1.Остановка «Сказочная»

  - Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка?

Воспитатель открывает конверт

 - А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какая сказка здесь живёт.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

 

- Дети, из какой сказки эти  бабушка и дедушка? 

 -Правильно, мы попали в сказку "Репка".

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

 

-Кто посадил репку?    

- Кого позвал Дед?       

- Кого позвала Бабка?  

- Кого позвала Внучка

- Кого позвала Жучка?  

 Кого позвала Кошка?    

 

- Вот теперь все хорошо.  Герои сказки приглашают нас  сейчас поиграть. Вставайте ребята  в круг.

 

              Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»

 

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом,                      (ходьба)

Перед нами огород,                               (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет                      (махи руками)

Вот мы репку посадили,                        (наклониться)

И водой её полили,                                  (поливают)

Вырастала репка,

хороша и крепка,                                 (развести руки в стороны)

А теперь её потянем,                         (тянут)

И из репы кашу сварим.

И будем от репки здоровые и крепкие     (показать силу)

 

 

- Колобок, тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но эти бабушка и дедушка не мои.

Не расстраивайся колобок, ребята еще знают сказки, в которых живут бабушка и дедушка.

- Нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

 

 

                                  2. Остановка «Избушка»

На  столе выставлены  ЛЭПБУК  по сказкам, резиновые фигурки деда и бабки.

- Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: я не знаю.

- А вы, из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Как - то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ.

Воспитатель ставит на стол курочку

 

-Правильно, это сказка «Курочка Ряба». 

 

-Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше.

- Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

 

 

                      3. Остановка «Сказочный домик»

театр бибабо

-  Нас встречают дедушка и бабушка

- Но почему они такие грустные?

Бабка:

- по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

- Не грустите, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.

- Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Кто бы встретился Колобку на лесной тропинке?

 - Ребята, если бы Колобок не прикатился  к нам, а укатился бы в лес, то с ним случилась бы беда, лиса съела бы его.

  

- Ребята, а что нужно делать, чтобы маленькие дети не попадали в беду?

- Правильно, надо слушаться взрослых.

-Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки и слушайся их, тогда ты, точно, не попадешь в беду.

 

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте к нам в гости!

 

- До свидания, Колобок, оставайся в своей сказке, а нам пора отправляться на нашем поезде обратно в детский сад.

Продолжительность части 7 мин.

отвечают

 

 

 

выполняют задание,

расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе).

 

отвечают

 

 

 встают в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 строятся в поезд и двигаются дальше

 

 

 

 

подходят к столу

 

рассматривают героев

слушают

строятся в поезд и двигаются дальше

отвечают

садятся в поезд и возвращаются в детский сад

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Использование игровой технологии (Путешествие по сказкам, выполнение заданий)  

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Использование знаний и умений  в игровой, продуктивной, двигательной и

коммуникативной деятельности.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

3. Заключительная часть.

- Ребята, какому герою сказки мы сегодня помогли?   

 - Что за беда случилась с Колобком? 

- В каких сказках мы искали для Колобка бабушку и дедушку?

- Молодцы, ребята, я рада, что вы не оставили в беде Колобка. Спасибо вам за помощь.

 

 

-Ребята,  Колобок подарил вам свой портрет, но он не раскрашен, предлагаю вам  его раскрасить.

Продолжительность  части 2 мин.

Продолжительность

образовательной деятельности 11 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Беседы о сказках и их героев

Совместная театрализованная деятельность воспитателя с детьми с различными видами театра

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео,   аудиозаписях.

В детском саду

и в семье.

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Чтение русских народных сказок с последующей их драматизацией, рассматриванием иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

В детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет ресурсы: Харченко Т.Е «Квест – игры для дошкольников»   https://infourok.ru/oo-rr-ood-razvitie-rechi-os-kvest-igra-puteshestvie-po-skazkam-mladshaya-gruppa-6042676.html 

2.https://www.maam.ru/obrazovanie/kvesty-dlya-detej/mladshaya-gruppa/page3.html

 

3. Основы организации квест – игр для детей дошкольного возраста. https:// www.maam.ru /detskijsad/-organizacija-kvest-igr-dlya-detej- doshkolnogo-vozrasta/html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-dou-chto-yeto-takoe-i-dlja-chego-yeto-nuzhno.html

5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

6. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2011

7. Громова Л. Учимся говорить. - Проф-пресс, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест игра «Путешествие по осеннему лесу» Вторая младшая группа

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).

ИнтеграцияЗадачи:«Познавательное развитие»1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Формировать у детей реалистичес...

Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес» вторая младшая группа

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познан...