Квест-игра «Путешествие по сказкам» (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_kvest-igra_puteshestvie_po_skazkam.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «Квест-игра «Путешествие по сказкам»
(В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
КЛИМОНТОВА Н.А.
2023
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | |
1) | организационно-методическая информация; | 5 |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 8 |
3) | дальнейшая разработка темы; | 13 |
III. | Список литературы | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Неотъемлемой частью педагогического процесса в первой младшей группе является организация и проведение занятий по развитию речи.
Занятие «Квест-игра «Путешествие по сказкам» составлено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Содержание материала занятия предусматривает возможность проявления детьми умений и знаний в процессе различных видов деятельности. Для педагога важно выявить уровень знаний детей о русских народных сказках
на данном этапе. Воспитатель может проследить, в какой мере дети владеют способами умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.) Занятие способствует развитию любознательности, формированию положительного отношения к обучению, воспитанию доброжелательному отношению к сказкам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, на занятии используются игровые методы и приемы, которые повышают интерес детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность педагогу применить интеграцию образовательных областей. Главными методами являются практические и наглядные, которые развивают творческую активность ребёнка и познавательный интерес.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Квест-игра «Путешествие по сказкам» |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: воображаемая ситуация в развернутом виде. Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы. Коммуникативная: ответы на вопросы. Двигательная: физминутки. |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные методы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, указания, вопрос Наглядно - демонстрационный: рассматривание кукол разных видов театра Практический метод: выполнение заданий, движений Методы стимулирования и мотивации деятельности: создала проблемную ситуацию «Колобок, оказывается, заблудился и потерялся, поэтому и плачет» и тем самым мотивировала детей на деятельность «Вы готовы помочь Колобку?» для поиска решения поставленных проблем предложила детям на поезде отправиться в путешествие по сказкам Игровой метод: воображаемая ситуация в развернутом виде; Методы контроля: поощрения словесные. |
5. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие: раскрашивание колобка Познавательное развитие: отгадывание загадок Речевое развитие: употребление в речи существительных, проговаривание текстов физминутки. Социально-коммуникативное развитие: упражнять детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам Физическое развитие: физминутка. |
6. | Возрастная группа | Первая младшая группа |
7. | Цель | создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о русских народных сказках. |
8. | Задачи | Планируемые результаты |
8.1 | Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам; персонажей из знакомых сказок по описанию. Закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Репка», «Колобок». Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. | Узнают и называют сказки по иллюстрациям Имеют представление и называют персонажей из знакомых сказок по описанию Слушают воспитателя |
8.2 | Развивать умение отвечать на вопросы; воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие. Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. | Отвечают на вопрос Называют имена сказочных героев с помощью воспитателя Развиты мелкая и общая моторика в соответствии с возрастными особенностями развития. |
8.3 | Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь. Поддерживать интерес к русской народной сказке. | Проявляют любовь к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям Проявляют желание помочь героям сказок в сложных ситуациях |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |
Затруднения | Способы преодоления | |
9.1 | Затруднение в концентрации внимания. | Напоминать детям о том, что нужно быть внимательным в прослушивании текстов. |
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изобразительный ряд: куклы на магнитах (сказка «Репка»), резиновые куклы (сказка «Курочка Ряба»), куклы бибабо (сказка «Колобок»), конверт с письмом, станция- домик – 3 шт. Литературный ряд: физминутка ТСО: Лэпбук по сказкам, портрет колобка, цветные карандаши |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь; Проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей»; Проведение пальчиковой гимнастики «Кормушка. |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечания | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: - Ребята, идите скорее ко мне, кто – то плачет за дверью.
Воспитатель подходит к двери и заносит плачущего Колобка.
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок и плачет. Что же случилось? - Давайте узнаем, почему он плачет? Может, мы сможем ему помочь. -Ой, ребята, а он мне, что – то шепчет на ухо. -А знаете, что он мне говорит, он поет мне свою песенку. | Продолжительность части 2 мин. Стоят в кругу и слушают воспитателя
Рассматривают Колобка
| |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!» - Ребята, наш Колобок, оказывается, заблудился и потерялся, поэтому и плачет. - Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?
- Бабушка и дедушка являются героями многих сказок, а нам надо найти, именно, тех бабушку и дедушку, которых потерял Колобок. - Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном поезде. Садимся в поезд и отправляемся в путь искать бабушку с дедушкой. | отвечают
строятся в поезд и отправляются в путь | |
1.3 | Целеполагание | Чтобы помочь колобку, необходимо отправиться в путешествие | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | 1.Остановка «Сказочная» - Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка? Воспитатель открывает конверт - А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какая сказка здесь живёт. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой?
- Дети, из какой сказки эти бабушка и дедушка? -Правильно, мы попали в сказку "Репка". -Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
-Кто посадил репку? - Кого позвал Дед? - Кого позвала Бабка? - Кого позвала Внучка - Кого позвала Жучка? - Кого позвала Кошка?
- Вот теперь все хорошо. Герои сказки приглашают нас сейчас поиграть. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом, (ходьба) Перед нами огород, (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили, (наклониться) И водой её полили, (поливают) Вырастала репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны) А теперь её потянем, (тянут) И из репы кашу сварим. И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Колобок, тебе понравилась сказка? Колобок: Да, но эти бабушка и дедушка не мои. - Не расстраивайся колобок, ребята еще знают сказки, в которых живут бабушка и дедушка. - Нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
2. Остановка «Избушка» На столе выставлены ЛЭПБУК по сказкам, резиновые фигурки деда и бабки. - Колобок посмотри, это не твоя сказка? Колобок: я не знаю. - А вы, из какой сказки? Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете. Бабушка и дедушка загадывают загадку Как - то мышка – невеличка на пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. Воспитатель ставит на стол курочку
-Правильно, это сказка «Курочка Ряба».
-Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. - Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
3. Остановка «Сказочный домик» театр бибабо - Нас встречают дедушка и бабушка - Но почему они такие грустные? Бабка: - по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился! - Не грустите, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка. - Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил. - Кто бы встретился Колобку на лесной тропинке? - Ребята, если бы Колобок не прикатился к нам, а укатился бы в лес, то с ним случилась бы беда, лиса съела бы его.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы маленькие дети не попадали в беду? - Правильно, надо слушаться взрослых. -Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки и слушайся их, тогда ты, точно, не попадешь в беду.
Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте к нам в гости!
- До свидания, Колобок, оставайся в своей сказке, а нам пора отправляться на нашем поезде обратно в детский сад. | Продолжительность части 7 мин. отвечают
выполняют задание, расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе).
отвечают
встают в круг
выполняют движения
строятся в поезд и двигаются дальше
подходят к столу
рассматривают героев слушают строятся в поезд и двигаются дальше отвечают садятся в поезд и возвращаются в детский сад
| |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Использование игровой технологии (Путешествие по сказкам, выполнение заданий) | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Использование знаний и умений в игровой, продуктивной, двигательной и коммуникативной деятельности. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | 3. Заключительная часть. - Ребята, какому герою сказки мы сегодня помогли? - Что за беда случилась с Колобком? - В каких сказках мы искали для Колобка бабушку и дедушку? - Молодцы, ребята, я рада, что вы не оставили в беде Колобка. Спасибо вам за помощь.
-Ребята, Колобок подарил вам свой портрет, но он не раскрашен, предлагаю вам его раскрасить. | Продолжительность части 2 мин. Продолжительность образовательной деятельности 11 мин. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Беседы о сказках и их героев | Совместная театрализованная деятельность воспитателя с детьми с различными видами театра | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео, аудиозаписях. | В детском саду и в семье. |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Чтение русских народных сказок с последующей их драматизацией, рассматриванием иллюстраций, обсуждение содержания сказок. | В детском саду. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет ресурсы: Харченко Т.Е «Квест – игры для дошкольников» https://infourok.ru/oo-rr-ood-razvitie-rechi-os-kvest-igra-puteshestvie-po-skazkam-mladshaya-gruppa-6042676.html
2.https://www.maam.ru/obrazovanie/kvesty-dlya-detej/mladshaya-gruppa/page3.html
3. Основы организации квест – игр для детей дошкольного возраста. https:// www.maam.ru /detskijsad/-organizacija-kvest-igr-dlya-detej- doshkolnogo-vozrasta/html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-dou-chto-yeto-takoe-i-dlja-chego-yeto-nuzhno.html
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019
6. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2011
7. Громова Л. Учимся говорить. - Проф-пресс, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Квест-игра «Путешествие в страну профессий», для детей группы комбинированного вида по развитию речи 5-6 лет (старшая группа).
ИнтеграцияЗадачи:«Познавательное развитие»1. Расширить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Формировать у детей реалистичес...
Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес» вторая младшая группа
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познан...
Квест – игра «Путешествие в страну математики» для детей группы ОРН младшего дошкольного возраста
Квест – игра «Путешествие в страну математики»...