Проект "Театр в чемодане"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_v_chemodane.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по театральной деятельности « Театр в чемодане» Т Тип проекта: Творческий, игровой. По составу участников: групповой Продолжительность проекта: Среднесрочный Участники проекта: Дети подготовительной группы 6-7 лет «Василек», воспитатели группы, логопед, родители воспитанников. «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…»
- Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. С оздание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Знакомство детей с новыми видами кукольного театра . Задачи проекта. 1 .Пробудить интерес детей к театру. 2 .Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения ). 3 .Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Срок реализации проекта: ноябрь2019 – апрель 2020 Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- и мпровизации .
- Основные этапы проекта: Исследовательский этап : - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап: - Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня Практический этап: Создание предметно-развивающей среды. Консультация для родителей: « ТЕАТР ДОМА » Создание моделей театров в группе совместно с родителями Составление списка необходимых материалов для реализации проекта Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: Сюжетно-ролевая игра; - Игра-драматизация; - Дидактические игры; - Подвижные игры. - НОД. - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап : - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
Предполагаемые результаты. - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Ход реализации проекта «Театр в чемодане» Блоки работы по проекту: - Взрослые -Дети -Развивающая среда Взрослые -Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра» -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения ). -Пополнение в группу новых видов театра. - Выставка книг «Моя любимая сказка» Дети -Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, баночный, платковый, театр ложек ,театр тарелок. Киндер- сюрприз. пальчиковый) Репетиции спектакля для родителей «Маша и медведь», «Три поросенка», «Зимовье зверей»; «Теремок» -«Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -игра «угадай жест»; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео; Рассказ по мнемотаблице Развивающая среда разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; - проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки». - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
«Герои любимых сказок»
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Фотоотчёт проекта «Театр в чемодане ». Виды театров. « Стаканчиковый театр» ( Сказка «Как олененку маму искали»)
«Плоскостной театр » (из пластилина) «Три поросенка»
«Пальчиковый театр» (Курочка Ряба)
«Театр кукол» (Мультипликация)
« Театр ложек» (Зимовье зверей)
« Театр ложек» (Моя семья)
« Театр ложек» (Теремок)
Театр «киндер сюрприз» (Моя семья)
Театр «Тарелок» (Три медведя)
«Платковый театр» (Кот, петух и лиса»
Презентация проекта
Показ театра «Теремок»
Показ театра «Репка »
Премьера театра ложек «Зимовье зверей » (для родителей)
Театр тарелок «Три медведя »
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Театр ложек «Моя семья»
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ТЕАТР »ТРИ ПОРОСЕНКА»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность; закрепл...
музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...
«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»
-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу – дугу!И ромашки на лугу!...
"Ириска и ее волшебный чемодан"
Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....
Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"
Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...
проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музей в чемодане"
переносная экскурсия, посвященная Дню Победы...