НОД "Сказка ложь, да в ней намёк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_skazka_lozh_da_v_ney_namyok.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Ермолаева Оксана Викторовна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
г. Дубна, 2022г.
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную речь).
Развивающие:
#1056;азвивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные:
#1042;оспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в сказку, а в какую, узнаете отгадав загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
-Но вот только, как мы туда попадём?
(Вкатывается клубочек)
- Ой, ребята, посмотрите к нам клубочек прикатился. Он не простой, он волшебный. Как вы думаете, а откуда он к нам попал?
Дети: из сказки.
-Ребята, а вы любите сказки?
- А раз он волшебный, он и поможет нам попасть в сказку.
Давайте скажем волшебные слова:
«Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок,
Через запад на восток.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Раскрутись скорее, укажи быстрее:
Куда нитка привела?
В сказку нам попасть пора.»
( Катим клубок. Дети идут к столу. На столе стоит фигурка медведя, лежат бревна от Теремка)
III этап Практический
-Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. Но что здесь случилось, не пойму?
Дети: теремок разрушен.
-А кто жил в теремке? Давайте вспомним.
- Кто первый нашел теремок? (мышка)
-Что было дальше? (пришла лягушка)
- А за ней? (зайчик)
-Кто пришел после зайчика? (лисичка)
-А за лисичкой? (волчок)
-А кто пришел последним? (медведь)
-Как поступил медведь? Почему?
-Ой, а где же все звери? (Теремок разрушился, звери испугались и убежали)
-Молодцы, знаете сказку. А я хочу вам рассказать и показать ещё одну историю. Давайте возьмем Михайло Ивановича с собой и пойдем на стульчики, а по дороге поиграем.
Физкультминутка
«Мы сначала будем топать,
а потом мы будем хлопать,
а потом мы повернемся
и друг другу улыбнемся.»
Игра повторяется, только «И для Кати (Темы…) улыбнемся»
Показ презентации
(Слайд 1) -Как-то Костя пришёл в детский сад первым и решил построить большой дом. Закипела работа.
(Слайд 2) Вскоре к нему присоединился его друг Петя. Работали вместе, дружно. Дом рос. (Слайд 3) Постройка дома заинтересовала Соню. Девочка предложила ребятам свою помощь. Втроём строить дом легче и веселее.
(Слайд 4) Но тут к ребятам подошёл Сережа. Он не стал с ними договариваться, а сделал всё так, как ему захотелось. Дом и рухнул.
(Слайд 5) Ребята ушли. Сережа остался один у разрушенного им дома.
-Похожа моя история на сказку «Теремок»? Чем похожа?
-Как вы думаете, мальчику грустно или весело?
-А почему?
- И Михайло Ивановичу нашему грустно.
-Почему мальчик и Михайло Иванович остались одни?
-Что посоветовать им? Как бы вы поступили на месте мальчика и Михайло Ивановича? (Извинились и построили новый дом)
-Давайте вспомним «Волшебную извинялочку». Пусть Мишка её тоже выучит.
«Виноват, прошу, извините.
Не ругайте меня, не браните.
Обещаний своих не забуду!
Обижать вас больше не буду»
-Вы готовы помочь Мишке построить новый Теремок? Молодцы, вы поступаете как настоящие друзья.
-Идем к Теремку.
- Что бы работа наша шла дружно и слажено давайте договоримся кто что будет делать.
-Кто будет крышу крыть?
-Кто будет крышу украшать?
-Кто будет окошки ставить?
-Кто трубу приладит?
-Кто стены будет класть?
(собираем Теремок)
ИТОГ
-Исправил Мишка свою ошибку? Кто ему помог? (Друзья)
-Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.
-Мне кажется, что Мишке в сказке тоже нужны друзья. Давайте вечером сделаем большое приглашение в новый Теремок для зверей. И я думаю, звери обязательно вернутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка....ложь иль в ней намёк?
Материал для педагогов, родителей....
«Сказка ложь, да в ней намёк….»
Конспект педагогического мероприятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Декларация прав человека"...
Сказка - ложь, да в ней намёк...»
проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим....
Сказка- ложь, да в ней намёк...!
Сказка- ложь, да в ней намёк...!...
Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."
Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказка ложь, да в ней намёк..."
Дети знакомятся с творчеством А.С.Пушкина, его сказками....
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...