Проект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вагнер Инна Савельевна

Название проекта:

  • «Осень золотая»

Вид проекта:

  • познавательный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • среднесрочный.

Продолжительность   с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.

Участники проекта:

  • воспитатель группы;
  • музыкальный руководитель;
  • дети первой младшей группы;
  • родители.

Актуальность проекта. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу

Цель проекта. Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, об изменениях на участке детского сада).
  • Обогащать речь.
  • Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах.

Развивающие:

  • Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

Для педагога:

Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_zolotaya_gotovyy.docx879.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №32

г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Утверждено

заведующим МАДОУ ЦРР – д/с № 32

________________      Дементьева Л.В.

ПЛАН ПРОЕКТА

по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

в первой младшей группе

общеразвивающей направленности

«РЕПКА»

Тема: «Осень золотая»

Разработал:

воспитатель

Вагнер И.С.

музыкальный руководитель

Ларионова О.Ф.

г.Кропоткин

2021г.


Название проекта:

  • «Осень золотая»

Вид проекта:

  • познавательный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • среднесрочный.

Продолжительность   с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.

Участники проекта:

  • воспитатель группы;
  • музыкальный руководитель;
  • дети первой младшей группы;
  • родители.

Актуальность проекта. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу

Цель проекта. Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, об изменениях на участке детского сада).
  • Обогащать речь.
  • Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах.

Развивающие:

  • Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.

Для педагога:

Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:  

Для детей: Дети получат представления о том, как меняется природный мир с наступлением осени.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

С детьми:

Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы.

С родителями:

Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.

К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.

Этапы реализации проекта:

1.Этап—подготовительный.

  • - Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • - Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворений про осень.
  • - Прослушивание песенок про осень;
  • - Разучивание пальчиковой гимнастики

2.Этап—основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Одень куклу на прогулку»
  • «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры: 

  • «Найди такой же листик»
  • «Какое время года»
  • «Что лежит в мешочке»
  •  «Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

Беседы:

  • «Время года – осень».
  • «Когда на улице дождь, то…».
  • «Что мы видели по дороге в детский сад». 
  • Рассматривание картины «Осень»

Чтение художественной литературы:

  • Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
  • М. Пришвин «Листопад»
  • А. Плещеев «Осень наступила»
  • Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
  • И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Раздувайся пузырь»
  • «Листопад»
  • «У медведя во бору»
  •  «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Познавательное развитие:

  • Наблюдение: «Как изменилась одежда людей»
  • Наблюдение: «Какая сегодня погода» 
  • Наблюдение: «Деревья на нашем участке» 

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап, кап, кап…».
  • Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М.Раухвергера

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
  • Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Заключительный этап:

  • Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
  • Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
  • Развлечение «Осенние встречи»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. И вместе с ребятами нашей группы и родителями мы насладились этим прекрасным временем года.


Список использованной литературы:

  1. С. Н. Теплюк. // Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
  2. В. В. Гербова.// Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  3. Поддубная Л. // «Занимательные материалы Природа вокруг нас» младшая группа», М. «Корифей», 2006.
  4. А.В. Никитина // «Нетрадиционные техники рисования» в детском саду, метод.пособие/ Санкт-Петегрбург: КАРА, 2016
  5. 3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
  6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!»

Расширение представлений детей  о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координаци...