Проект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: "Осень золотая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Название проекта:
- «Осень золотая»
Вид проекта:
- познавательный;
- творческий.
Тип проекта:
- среднесрочный.
Продолжительность с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.
Участники проекта:
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель;
- дети первой младшей группы;
- родители.
Актуальность проекта. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу
Цель проекта. Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, об изменениях на участке детского сада).
- Обогащать речь.
- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах.
Развивающие:
- Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.
Для педагога:
Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_gotovyy.docx | 879.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №32
г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Утверждено
заведующим МАДОУ ЦРР – д/с № 32
________________ Дементьева Л.В.
ПЛАН ПРОЕКТА
по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
в первой младшей группе
общеразвивающей направленности
«РЕПКА»
Тема: «Осень золотая»
Разработал:
воспитатель
Вагнер И.С.
музыкальный руководитель
Ларионова О.Ф.
г.Кропоткин
2021г.
Название проекта:
- «Осень золотая»
Вид проекта:
- познавательный;
- творческий.
Тип проекта:
- среднесрочный.
Продолжительность с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.
Участники проекта:
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель;
- дети первой младшей группы;
- родители.
Актуальность проекта. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу
Цель проекта. Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, об изменениях на участке детского сада).
- Обогащать речь.
- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах.
Развивающие:
- Развивать способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Умение слушать других детей и воспитателя.
Для педагога:
Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, как меняется природный мир с наступлением осени.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы.
С родителями:
Заручиться поддержкой родителей в работе по проекту.
К организации творческой деятельности детей подключила родителей, на встрече с родителями, рассказала им о работе над проектом, его целях и задачах сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.
Этапы реализации проекта:
1.Этап—подготовительный.
- - Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- - Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворений про осень.
- - Прослушивание песенок про осень;
- - Разучивание пальчиковой гимнастики
2.Этап—основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Одень куклу на прогулку»
- «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры:
- «Найди такой же листик»
- «Какое время года»
- «Что лежит в мешочке»
- «Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы:
- «Время года – осень».
- «Когда на улице дождь, то…».
- «Что мы видели по дороге в детский сад».
- Рассматривание картины «Осень»
Чтение художественной литературы:
- Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
- М. Пришвин «Листопад»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
- И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие
Подвижные игры:
- «Раздувайся пузырь»
- «Листопад»
- «У медведя во бору»
- «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Познавательное развитие:
- Наблюдение: «Как изменилась одежда людей»
- Наблюдение: «Какая сегодня погода»
- Наблюдение: «Деревья на нашем участке»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап, кап, кап…».
- Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М.Раухвергера
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
- Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
- Развлечение «Осенние встречи»
Вывод:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. И вместе с ребятами нашей группы и родителями мы насладились этим прекрасным временем года.
Список использованной литературы:
- С. Н. Теплюк. // Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- В. В. Гербова.// Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
- Поддубная Л. // «Занимательные материалы Природа вокруг нас» младшая группа», М. «Корифей», 2006.
- А.В. Никитина // «Нетрадиционные техники рисования» в детском саду, метод.пособие/ Санкт-Петегрбург: КАРА, 2016
- 3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!»
Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень»
Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координаци...