Конспект НОД " О пчелке Жу-жу и ее веселом язычке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

СКАЗКА о ПЧЁЛКЕ «ЖУЖУ» и её ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Цели: развитие артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания у дошкольников (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом); воспитание отзывчивости чувства взаимопомощи, автоматизация звука Ж изолировано и в слогах.

Ход занятия

Воспитатель: На цветочной полянке жила-была пчелка. И звали ее Жужжу. Она была очень веселой, потому что любила петь песенки (Жу-жу-жу). Вот летит однажды пчелка и видит, бабочки сидят на цветочках. Спрашивает она их.

Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете? Ведь такая прекрасная погода!

Бабочки. Не можем мы полететь, пошел дождик и намочил наши крылышки.

Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, бедные бабочки, вот если бы ветер вам помог, только в такую погоду он не подует.

Бабочки. Что же нам делать?

Пчелка Жужу.  Не переживайте, бабочки, мои друзья вам помогут. Воспитатель:Ребята, давайте поможем бабочкам высушить их крылышки. Подуйте на крылышки бабочек, и они обсохнут.

( Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.)

Упражнение на дыхание «ПОДУЕМ на БАБОЧЕК»: вдох-выдох (дети дуют на бабочек).

Воспитатель: Вот и обсохли крылышки у бабочек. Теперь они смогут красиво летать! Молодцы ребята!

Бабочки. Спасибо вам, ребята! И тебе, пчелка, спасибо за помощь.

Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, пожалуйста.

Бабочки. Мы знаем, что ты любишь петь песенки, и поэтому хотим подарить тебе дудочку, чтобы было тебе веселей петь.

Пчелка Жужу. Ж-ж-ж, спасибо бабочки. Ребята, давайте я буду петь, а вы дудеть на моей новой дудочке.

Упражнение «ТРУБОЧКА»

Мои губы – трубочка –

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду,

Ду-ду, ду-ду-ду!

Дети выполняют упражнение «ТРУБОЧКА».

Упражнение «УЛЫБКА»

Воспитатель:. Покажите, как улыбнулась пчелка Жужу бабочкам

Воспитатель:. Повернулась пчелка Жужу, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбнитесь и вы ей.

Воспитатель:Полетела дальше пчелка по лесной полянке и видит, расцвели прекрасные цветы, полюбовалась она их красотой: «Ж-ж-ж, какие красивые цветочки!» И тоже им улыбнулась. Давайте и мы улыбнемся цветочкам. .

Автоматизация звука Ж в слогах

Воспитатель: Захотелось пчелке попрыгать по цветочкам. Прыгает пчелка Жужу и песенку напевает: ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖУ-ЖА-ЖО. Давайте и мы споем вместе с ней.

Дети повторяют слоги за воспитателем

Воспитатель:. Развеселилась пчелка Жужу и вот запрыгал у нее язычок, вверх – вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение «КАЧЕЛИ»

Воспитатель: Улыбнитесь шире:

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я всё выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Устал язычок.

Упражнение «ЛОПАТОЧКА»

Язык лопаткой положи,

И немножко подержи.

Язычок мы расслабляем

Язычок наш отдыхает.

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно и убрать.

Воспитатель:. Захотелось пчелке Жужу спеть песенку, да только язычок почему-то не слушался ее, давайте его накажем.

Упражнение «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Дети произносят пя-пя-пя (пять раз).

На губу язык кладу,

И «Пя-пя-пя» я пропою,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Ты держи её, держи,

А теперь-ка отпусти.

Логопед. А теперь давайте споем песенку вместе пчелкой Жужу: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж.

Воспитатель:. Захотелось пчелке Жужу попить чайку с медом, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

Упражнение «ЧАШЕЧКА»

Язык широкий положи,

Его края приподними –

Получилась пиала,

Почти круглая она.

В рот её ты занеси

И края к зубам прижми.

Воспитатель:Попила пчелка Жужу чая из чашечки и решила отдохнуть. Посмотрела по сторонам и увидела, под деревом что-то растет. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что увидела пчелка.

Он растет под хвойной лапой,
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон,
Не снимает шляпы он.

(Грибок.)

Воспитатель:. Правильно, грибок. Решила пчелка Жужу полежать под ним. Улыбнулась она ему и сделала язычком грибочек. Давайте и мы сделаем грибок.

Упражнение «ГРИБОК»

Воспитатель:. Лежит пчелка Жужу, отдыхает, наслаждается тишиной лесной. Вдруг слышит … лошадка копытами цокает. Захотелось пчелке Жужжу, научиться так же цокать язычком.

 Упражнение «ЛОШАДКА».

Давайте присосём язык к нёбу и пощелкаем язычком. Цокать нужно медленно и сильно.

Дети цокают (от 1 до 10 раз).

Воспитатель:Устала наша пчелка и полетела в домик, к своим друзьям пчелкам. И наш язычок тоже устал, положите его на нижнюю губу, пусть отдохнет.

 

Итог занятия.

Воспитатель:. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Ребята, понравилась сказка? Какую песенку мы сегодня научились петь вместе с пчелкой Жужу: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Веселый язычок"

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного аппарата»....

Конспект НОД: занятие по формированию целостной картины мира для детей старшей группы ОНР. Тема: "Мой веселый язычок".

Материал занятия разработан совместно воспитателем и учителем-логопедом, что позволяет учитывать потребности, возможности и интересы воспитанников....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...