Конспект занятия для 1ой младшей группы «Знакомство с веселым язычком»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Придатко Екатерина Леонидовна

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanjatie_v_ramkakh_nedeli_zdorovja-1aja_mladshaja_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для 1ой младшей группы «Знакомство с веселым язычком»

Задачи: Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание. Добиваться длительного, непрерывного речевого выдоха.

Ход занятия.

1. Приветствие «Знакомство с веселым язычком».

2. Артикуляционная гимнастика «Тук-тук, кто там в домике живет?».

Тук-тук, кто там в домике живет?

Тук-тук, кто нам песенки поет?

Там не заинька живет, не пушистый серый кот,

Не овечка, не бычок,

А веселый язычок!

Любит язычок гулять, на крылечке полежать.

Вот так!

Любит чай с печеньем, с малиновым вареньем.

Он наелся и напился, облизнулся и умылся.

Вот так.

По дорожке побежал, по тропинке поскакал.

Вот так!

Убежал к себе во двор, спрятался он за забор.

Вот так!

Слегка постучать пальчиком по губам.

Качать пальчиком в отрицающем жесте.

Язычок высунуть вперед, а не вниз, стараться, чтобы кончик был острым.

Рот приоткрыт, расслабленный язык лежит на нижней губе.

Рот открыт, облизнуть верхнюю губы, а затем нижнюю, проделать так 3-4 раза.

Цокать языком, стараясь работать не нижней челюстью, а поднимать вверх только язык.

Рот улыбается, обнажая ровно сомкнутые зубы.

3. Игра «Бабочка, лети!»

Краткое описание.

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

Методические указания.

Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более 10 секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

4. Подвижная игра «Послушай тишину».

Дети танцуют, прыгают под музыку, как только музыка прекращается – дети возвращаются в свои «домики» - и прислушиваются к звукам. Дети говорят, какие звуки слышат.

5. Ритуал прощания. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами мыла"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект занятия во второй младшей группе "Знакомство с русской избой"

Прознакомить детей с условиями жизни и бытом людей в древние времена....

Конспект занятия для 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятиядля 1 младшей группы «Знакомство с нашей группой»...

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...