Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на педагогическом совете Утверждаю
МБДОУ Калтасинский д/с № 1 Заведующий МБДОУ
«Солнышко» Калтасинский д/с № 1
Протокол № 77 от 22.09.2023г. «Солнышко»
Байгашева Т.А._____
НОД по развитию речи
«Путешествие в зимний лес»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель
Кайранова Н.А.
2023 год
Образовательные:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Предварительная работа: Изучение диких и домашних животных, дидактические игры по развитию речи.
Оборудование: Макеты деревьев (березки, елочки); игрушки - персонажи (Лесовичок, синичка, лиса, зайка); волшебный клубок с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А еще лежит волшебный клубочек.
Давайте прочитаем письмо!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! А поможет вам дорогу найти волшебный клубочек. Лесовичок»
В.:- Оказывается, Лесовичок приглашает, нас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой Лесовичок? Где он живёт? (в лесу). Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесовичок - это сказочный человечек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
В.: - Вы согласны пойти в гости? Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны вспомнить.
-Какое сейчас время года? (зима)
-А как вы догодались, какие признаки зимы? ( холодно, много снега, люди одеваются тепло, деревья голые стоят, реки замерзли)
-Какие зимние месяцы мы знаем (Декабрь, январь, февраль)
Мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки.
(имитация как мы оденемся: одели шапку, завязали шарф, комбинезон одели, сапожки, варежки)
Правила поведения в лесу:
Давайте вспомним, как нужно себя везти в лесу (не кричать, не ломать ветки деревьев, далеко не уходить друг от друга)
Лесовичок живет далеко, снега много в лесу. Какой быстрый способ передвижения зимой в лесу, вы знаете? (да, это лыжи)
-Одеваем лыжи, взяли палки и вперед. Итак, отправляемся путешествовать в зимний лес. Вот клубочек покажет нам дорогу.
МУЗЫКА
Добрались мы до волшебного леса.
А почему говорят, что зима волшебная? Посмотрите (СЛАЙД) на экран: какие деревья красивые стоят, блестят на солнце, словно серебро.
А еще что мы видим? Что можем мы сказать про снег?
Да, ребята, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Зима красивое время года.
А какие животные живут в лесу? Давайте вспомним (лиса, волк, медведь, белка, ежики, кабан, лось, заяц..) (СЛАЙД)
А как называют животные, которые живут в лесу? (дикие)
А какие зимующие птицы остались жить в лесу? (дятлы, куропатки, снегири, синицы, вороны, сороки…) (СЛАЙД)
А вот и птичка какая-то? (сидит на дереве) Какая эта птица? (синичка) Давайте у нее спросим
«Синичка, синичка - покажи,
Синичка, синичка - расскажи.
Как найти дорожку,
К Лесовичку в сторожку?»
Синичка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), (улыбаемся)
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
Ребята, какой праздник скоро наступит, все дети ждут это праздник?
А стихи знаете про новый год?
Сафина Кирилл
С Новым годом поздравляем, Ждали праздник мы долго,
Пусть придет веселье к нам! Наконец пришла зима!
Счастья радости желаем В гости к нам явилась елка,
Всем ребятам и гостям! И нарядна и стройна!
Синичка:- Какие вы молодцы! До свидания! Дальше вам дорогу покажет зайка.
Клубочек, клубочек покажи нам дорогу.
В.: Смотрите, а вот и зайка. Давайте у неё спросим.
«Зайка, зайка - расскажи,
Зайка, зайка - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?»
Зайка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Дети садятся на стульчики (пенечки).
Д/и «Подбери слова»
Я буду называть природное явление, а вы отвечаете.
Дети (что делают?) – гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Ветер – дует, воет, шумит, срывает, кидает, пугает, несет.
Снег (что делает?)- идет, летит, падает, кружится, тает, липнет, скрипит, блестит, переливается, сверкает, искрится.
Зайка:- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Снежинки» (дыхательная гимнастика)
Вот какие красивые снежинки прилетели (раздает варежки со снежинками)
Давайте сдуем снежинку с варежки. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Физминутка
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (Руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем)
Иней серебристый (встаем, руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (шагаем)
И на елке огоньки! (поднимаем руки, крутим «фонарики»)
Зайка: Молодцы, идите дальше, дорогу покажет Лиса. До свидания!
Дети:
«Лиса, лиса - расскажи,
Лиса, лиса - покажи,
Как найти дорожку,
К лесовичку в сторожку?»
Лиса: Конечно! Только выполните мое задание.
Д/и «Назови ласково»
Елка-елочка, лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, цветок – цветочек.
Лиса: Еще одно задание у меня есть, я думаю вы сможете решить.
«Найди ошибку» Какой предмет лишний на этой картинке? Объясни почему ты так решил?
Велосипед – лишний, так как все остальное – предметы для зимних спортивных игр и развлечений.
Лиса: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Лесовичку, он уже вас, наверное, заждался.
Волшебный клубок нам покажет дорогу.
Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. За то, что вы такие молодцы, я ваc награжу (в корзине сюрприз).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка. Спасибо.
Лесовичок: А чтобы вы быстрее добрались до дома я с волшебным клубочком отправлю обратно в детский сад. Закрывайте глаза, говорим: 1,2.3
Волшебный клубочек
Возвращай нас в детский сад. (МУЗЫКА волшебная)
Воспитатель: А вот мы и детском саду.
Итог: Ребята, где мы с вами были?
Кого мы встретили в лесу.
Что вы запомнили, что понравилось?
Попрощаемся с гостями (уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».
Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрител...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « В зимнем лесу»
Закреплять знания о народных приметах времени года зимы.Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, чувство взаимопомощи.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...