Конспект занятия по читательской грамотности в подготовительной группе: Пересказ рассказа « Добрый поступок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

 Пересказ рассказа « Добрый поступок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию  в подготовительной группе воспитателя Клюшниковой О. В. 2022 год.

                        Тема:         Пересказ рассказа « Добрый поступок»

Цель: Приобретение читательского опыта через анализ произведения.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать навыки подбора прилагательных по смыслу, согласование их с существительными.

Формировать умение анализировать поступки людей.

Учить детей правильно подбирать слова – антонимы.

Обогащать словарный запас.

Развивающие:

Развитие  психических процессов: память, внимание, мышление,; монологическую речь, умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики), сюжетные картинки, кружочки ( зеленые, красные, синие, желтые), мяч,  2 портфеля, платок.

https://s1.slide-share.ru/s_slide/34b6dd7b321f1745befaf33624da5cd8/f0662588-a43e-45d0-9e1f-53007bd9a495.jpeghttps://s1.slide-share.ru/s_slide/34b6dd7b321f1745befaf33624da5cd8/f0662588-a43e-45d0-9e1f-53007bd9a495.jpeg

https://s1.slide-share.ru/s_slide/34b6dd7b321f1745befaf33624da5cd8/f0662588-a43e-45d0-9e1f-53007bd9a495.jpeg Дети под музыку « Что такое доброта» в исполнении  Барбариков входят в группу.

Упражнение «Приветствие»
Воспитатель:  ребята, посмотрите, у нас сегодня на ковре  разложены разноцветные кружки. 
- Возьмите понравившийся кружок, переверните его, и  вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. ( На желтом круге – нарисована улыбка, на зеленом  – ладошка, на красном – сердечко, на синем - солнце).

Воспитатель: - У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку другу, у кого сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
Воспитатель: - Какие добрые слова вы  знаете? (добрый день, пожалуйста, и т.д.) Воспитатель: - Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова? (ответы детей)

Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Как вы понимаете выражение « Совершил добрый поступок»? (Кто приходит на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, защищает слабых).

Словесная игра с мячом  «Скажи наоборот»

Грубый – ласковый                                                                                         Грустный – веселый                                                                                      добрый – злой                                                                                                       враг -друг
Смелость – трусость                                                                                          Усталость – бодрость
глупый – умный
Любовь – ненависть
грязный- чистый
Сердитый – приветливый
Мириться — ссориться
Хвалить — ругать                                                                                               Горе — радость                                                                                                   

Итог: Мы назвали с вами много хороших качеств человека - это и доброта, смелость, любовь, дружба и много других слов. Эти качества помогают совершать людям хорошие, добрые поступки.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы.

 Словесная игра «Объясни пословицу»:

Делай добро и жди добра.

Добрый человек добру и учит.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ:


Добрый поступок. (Приложение 1).

Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Впереди них медленно шла старушка.

Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к ней. Коля помог пожилой женщине встать. Алёша поднял её сумку.

Старушка поблагодарила ребят и сказала, что у них доброе сердце. Друзья совершили хороший поступок.

Воспитатель: Как называется рассказ?

- О ком рассказ? Как зовут мальчиков? Куда шли дети?  

Воспитатель: - Как вы понимаете выражение: «Дети спешили». Как по- другому можно сказать? (торопились)

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

Воспитатель: А как вы понимаете слово гололед? (Очень скользко)

Воспитатель: Что случилось с бабушкой?

Воспитатель: Как вы думаете, почему она поскользнулсь?

Д/И «Какие, какой, какая?»

Старушка, какая? (старенькая, испуганная, неаккуратная)

Мальчики, какие? (добрые, заботливые, небезразличные)

Какой добрый поступок совершили дети? А если дети бы прошли и не помогли бабушке, как их можно было назвать? (безразличные)

Словесная игра «Назови по- другому».

Как можно по – другому  назвать старушку? (бабушка, пожилой человек)

Как можно по – другому  назвать мальчиков? ( Дети, ребята)

Итог: Чтобы рассказ получился красивым и слова не повторялись, вы можете старушку и мальчиков  заменить  другими словами.

Д/и « Собери картинки по порядку».

Воспитатель: ребята, нужно развешать картины по порядку, так, чтобы по этим иллюстрациям можно было рассказать текст.

Даны картинки: Мальчики помогли пожилой женщине.

Ребята торопились в школу.

Вдруг женщина поскользнулась и упала.

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (руки на пояс, наклоны в стороны).

Всем всегда поможем дружно (подняли руки и помахали),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (прыжки на месте),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Чтение рассказа второй раз.

Пересказ рассказа «Добрый поступок». Сначала дети рассказывают по одному предложению, опираясь на иллюстрации. А затем (2раза) пересказывают без опоры.

Ребята, рассказ «Добрый поступок « мы с вами прослушали, рассказали, а еще мы можем его показать, проинсценировать.

Инсценированние  рассказа. Выбираются по желанию 2 мальчика и старушка.

Рефлексия.

- Какое настроение у вас после чтение этого рассказа?

- Какие еще добрые поступки вы  могли бы  совершить?

Приложение 1

http://detsadmickeymouse.ru/95/82.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на пре...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»Коррекционно-образовательные задачи:1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья»             Конспект по развитию...