Конспект занятия по читательской грамотности в подготовительной группе: Пересказ рассказа « Добрый поступок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Пересказ рассказа « Добрый поступок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по читательской грамотности в подготовительной группе | 175.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе воспитателя Клюшниковой О. В. 2022 год.
Тема: Пересказ рассказа « Добрый поступок»
Цель: Приобретение читательского опыта через анализ произведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки подбора прилагательных по смыслу, согласование их с существительными.
Формировать умение анализировать поступки людей.
Учить детей правильно подбирать слова – антонимы.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развитие психических процессов: память, внимание, мышление,; монологическую речь, умение отвечать на вопросы
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к людям.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.
Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики), сюжетные картинки, кружочки ( зеленые, красные, синие, желтые), мяч, 2 портфеля, платок.
Дети под музыку « Что такое доброта» в исполнении Барбариков входят в группу.
Упражнение «Приветствие»
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас сегодня на ковре разложены разноцветные кружки.
- Возьмите понравившийся кружок, переверните его, и вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. ( На желтом круге – нарисована улыбка, на зеленом – ладошка, на красном – сердечко, на синем - солнце).
Воспитатель: - У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку другу, у кого сердечко – обнимите друга, у кого солнце – скажите доброе слово.
Другу руку протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!
Воспитатель: - Какие добрые слова вы знаете? (добрый день, пожалуйста, и т.д.) Воспитатель: - Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова? (ответы детей)
Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Как вы понимаете выражение « Совершил добрый поступок»? (Кто приходит на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, защищает слабых).
Словесная игра с мячом «Скажи наоборот»
Грубый – ласковый Грустный – веселый добрый – злой враг -друг
Смелость – трусость Усталость – бодрость
глупый – умный
Любовь – ненависть
грязный- чистый
Сердитый – приветливый
Мириться — ссориться
Хвалить — ругать Горе — радость
Итог: Мы назвали с вами много хороших качеств человека - это и доброта, смелость, любовь, дружба и много других слов. Эти качества помогают совершать людям хорошие, добрые поступки.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы.
Словесная игра «Объясни пословицу»:
Делай добро и жди добра.
Добрый человек добру и учит.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ:
Добрый поступок. (Приложение 1).
Стояло морозное зимнее утро. Ребята спешили в школу. Впереди них медленно шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала. Мальчики сразу подбежали к ней. Коля помог пожилой женщине встать. Алёша поднял её сумку.
Старушка поблагодарила ребят и сказала, что у них доброе сердце. Друзья совершили хороший поступок.
Воспитатель: Как называется рассказ?
- О ком рассказ? Как зовут мальчиков? Куда шли дети?
Воспитатель: - Как вы понимаете выражение: «Дети спешили». Как по- другому можно сказать? (торопились)
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Воспитатель: А как вы понимаете слово гололед? (Очень скользко)
Воспитатель: Что случилось с бабушкой?
Воспитатель: Как вы думаете, почему она поскользнулсь?
Д/И «Какие, какой, какая?»
Старушка, какая? (старенькая, испуганная, неаккуратная)
Мальчики, какие? (добрые, заботливые, небезразличные)
Какой добрый поступок совершили дети? А если дети бы прошли и не помогли бабушке, как их можно было назвать? (безразличные)
Словесная игра «Назови по- другому».
Как можно по – другому назвать старушку? (бабушка, пожилой человек)
Как можно по – другому назвать мальчиков? ( Дети, ребята)
Итог: Чтобы рассказ получился красивым и слова не повторялись, вы можете старушку и мальчиков заменить другими словами.
Д/и « Собери картинки по порядку».
Воспитатель: ребята, нужно развешать картины по порядку, так, чтобы по этим иллюстрациям можно было рассказать текст.
Даны картинки: Мальчики помогли пожилой женщине.
Ребята торопились в школу.
Вдруг женщина поскользнулась и упала.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (руки на пояс, наклоны в стороны).
Всем всегда поможем дружно (подняли руки и помахали),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (прыжки на месте),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Чтение рассказа второй раз.
Пересказ рассказа «Добрый поступок». Сначала дети рассказывают по одному предложению, опираясь на иллюстрации. А затем (2раза) пересказывают без опоры.
Ребята, рассказ «Добрый поступок « мы с вами прослушали, рассказали, а еще мы можем его показать, проинсценировать.
Инсценированние рассказа. Выбираются по желанию 2 мальчика и старушка.
Рефлексия.
- Какое настроение у вас после чтение этого рассказа?
- Какие еще добрые поступки вы могли бы совершить?
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на пре...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»Коррекционно-образовательные задачи:1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья» Конспект по развитию...