Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы;
2. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Научить подбирать признаки к понятиям;
4. Продолжать учить образованию приставочных глаголов: пере, у, за, в, с, вы, под;
5. Учить образованию сложных прилагательных;
6. Закреплять знания о глаголах совершенного и несовершенного вида;
7. Совершенствовать фонематический слух и навыки слогового анализа и синтеза слов;
8. Продолжать учить согласованию существительных с числительными;
9. Продолжать формировать навык пересказа.
Ход занятия
I. Огр. момент
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).
Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).
II. Основная часть.
Сообщение Темы занятия.
Игра «Почини слово»
Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.
-Помогите починить слова.
Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.
(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
-Повторим все вместе тему занятия:
Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».
Игра «Какой он? Какая она?»
Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки).
Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных)
-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)
-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)
-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)
-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)
-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
Образование приставочных глаголов
(Дети переходят к другой картинке-отдельное изображение кормушки и птицы)
- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.
Подскажите мне, что сделала птичка? (логопед выполняет действия с картинками птички и кормушки)
Птичка летела-летела и в кормушку прилетела
Зерен поклевала и из кормушки улетела
Вокруг кормушки облетела
С одного дерева на другое перелетела
Любопытная птичка в дупло залетела
Потом из дупла вылетела
-Какие слова помогли нам рассказать про птичку?
Игра с кубиком «Сколько птиц?»
(Употребление существительных с числительными).
Логопед: Мы в зимнем лесу встретили кого?
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).
Пересказ
"Теплая кормушка".
Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".
* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?
Что он нёс? Чего не заметил Ваня?
Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?
III. Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim_ptitsy.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы;
2. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Научить подбирать признаки к понятиям;
4. Продолжать учить образованию приставочных глаголов: пере, у, за, в, с, вы, под;
5. Учить образованию сложных прилагательных;
6. Закреплять знания о глаголах совершенного и несовершенного вида;
7. Совершенствовать фонематический слух и навыки слогового анализа и синтеза слов;
8. Продолжать учить согласованию существительных с числительными;
9. Продолжать формировать навык пересказа.
Ход занятия
I. Огр. момент
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).
Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?
-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
-Пальчик быстро поменяй
-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).
II. Основная часть.
Сообщение Темы занятия.
Игра «Почини слово»
Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.
-Помогите починить слова.
Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.
(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.
-Повторим все вместе тему занятия:
Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».
Игра «Какой он? Какая она?»
Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки).
Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных)
-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)
-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)
-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)
-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)
-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)
Образование приставочных глаголов
(Дети переходят к другой картинке-отдельное изображение кормушки и птицы)
- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.
Подскажите мне, что сделала птичка? (логопед выполняет действия с картинками птички и кормушки)
Птичка летела-летела и в кормушку прилетела
Зерен поклевала и из кормушки улетела
Вокруг кормушки облетела
С одного дерева на другое перелетела
Любопытная птичка в дупло залетела
Потом из дупла вылетела
-Какие слова помогли нам рассказать про птичку?
Игра с кубиком «Сколько птиц?»
(Употребление существительных с числительными).
Логопед: Мы в зимнем лесу встретили кого?
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).
Пересказ
"Теплая кормушка".
Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".
* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?
Что он нёс? Чего не заметил Ваня?
Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Лексическая тема: Зимующие птицы.Цель: Научить детей дифференцировать звуки [Б] - [П].Образовательные задачи:· На...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...