Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Как зимуют дикие животные?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kak_zimuyut_zhivotnye.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в средней группе "Как звери зимуют?"
Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;
-учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
-побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;
-воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и “кто, как зимует”, п/и “зайка беленький сидит”, “у медведя во бору”.
Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.
Индивидуальная работа: вызвать Игоря, Максима, Алису на диалог.
Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”,проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ
–Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно. Слайд №2
– А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).
– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.
– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Слайд№ 3
– А теперь послушайте загадку, и появиться отгадка.
Ходит летом косолапо.
А зимой сосет он лапу. (Слайд№4)
– Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, как проводит мишка зиму в лесу? (Ответы детей предложениями; зимой медведь спит в берлоге, до самой весны, сосет лапу).Слайд№ 5,6
– Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.
-Это, что за зверь лесной.
Встал, как столбик под сосной?
И стоит он на снегу –
Уши больше головы. Слайд№ 7
– Верно, зайчишка прыгает резвится.
– А я теперь хочу послушать про зайчика. Слайд№ 7
...., скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).
– ....., что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев). (Слайд)
Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды.
– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика и пора немножко отдохнуть.
Физминутка. (Слайд№8)
Вышли зайки погулять.
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать.
Зайкам на снежочке.
Прыг-да скок, прыг-да скок.
Пляшут наши зайки.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
– Отгадайте еще загадку:
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Слайд№ 9 Волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат.
Зимой волк почти всегда ходит голодный, он не может быстро бегать по рыхлому снегу.
Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их выросшие волчата.
Еще загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)Слайд №10.
Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.Слайд№11
Ой, ребята еще загадаю вам загадку:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж) Слайд№ 12
Расскажите как еж зимует. Слайд№ 13
Какие вы молодцы! Вы все знаете про животных.
Так, а про этого животного что вы знаете?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка) Слайд№ 14
Как белочка зимует в лесу? Слайд№ 15
– А животных, которые живут в лесу называются? (дикие, лесные животные). Слайд№ 16
– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Слайд № 17
– Устали немного, отдохнем. Релаксация – воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– Понравилась вам прогулка в зимний лес?
– Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).
– Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).
– Как зимуют зайцы? (Ответы детей)
– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».
Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...
Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Занятие направленно на то, чтобы расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»
Данный конспект пригодится воспитателям при обобщении знаний детей среднего возраста о диких животных....