«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  1. Учить называть слова с заданным звуком.;
  2. Развивать интонационную выразительность. 
  3.  Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление,

умение слушать других.

  1. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  2. Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_deda_gramoteya.docx80.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ №19» г. Энгельс

Конспект открытого занятия по развитию

речи в старшей  группе

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

https://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/media/upload/photo/2016/06/09/normal/1385_gramote_1.jpeg

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

      Программное содержание:

  1. Учить называть слова с заданным звуком.;
  2. Развивать интонационную выразительность. 
  3.  Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление,

умение слушать других.

  1. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  2. Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.

     Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

    Демонстрационный материал:

Посылка, сундук с шестью замками, письмо, 6 ключей, картинки для штриховки,

«магазин» с макетами продуктов, печенье .

   

    Раздаточный материал:

  1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Листок бумаги для штриховки

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребятки!

- Проходите, располагайтесь вокруг меня.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,  то увидела на столе вот эту посылку. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

 (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

- Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой  ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                           Дед Грамотей. »

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

- Будем искать ключи?

Дети здороваются.

Дети проходят

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок   откроем!

Задание №1.

- Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы?

Большой

Добрый

Мягкий

Весёлый

Толстый

Чистый

Быстрый

Высокий

Горячий

Узкий

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Ответы детей: Зеркало

маленький

злой

твёрдый

грустный

худой

грязный

медленный

низкий

холодный

широкий

- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Задание №2.

-  А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но….забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная ….

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь…?

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Солнце светит очень ярко

Бегемоту очень…

Где обедал воробей?

В зоопарке у….

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему ….

(Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок)

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Ответы детей (Радуга)

Ответы детей (Ручки)

Ответы детей (Гол)

Ответы детей (Жарко)

Ответы детей  (Зверей)

Ответы детей (Лейки)

Ответы детей (Поможет)

- Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Пишут они, когда диктуют,

Они  и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они  раскрасят наш альбом.

Задание №3.

- Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью. Вы должны заштриховать картинки , которые для вас приготовил Дед Грамотей.

(Дети справляются с задание, открывают третий замок)

- Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой,

а золотой?

Ответы детей (Это  карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!)    

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». 

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать».

встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение

руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

развести руки в стороны;

повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

опустить руки вниз;

встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

помахать руками.

- Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Задание №4.

Игра « Исправь ошибку»

- Давайте подумаем и составим правильные предложение:

-На белке сидела ёлка

-В помидорах и огурцах растут огороды

-Рыба поймала рыбака.

-Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур)

- Молодцы, справились с третьим заданием.

(Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок)

Ответы детей (Аквариум)

Ответы детей .( На елке сидела белка)

Ответы детей.( В огороде растут помидоры и огурцы)

Ответы детей( Рыбак поймал рыбу)

Ответы детей. ( Маруся кормит кур)

Задание №5

- Ну а пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

-Слушайте пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С».

- Что вы купите?

- А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К».

- Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М».

(После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок)

Ответы детей (Строительные кирпичики)

Ответы детей (сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, свекла.)

Ответы детей (картошка, какао, кофе, конфеты, крупа)

Ответы детей (молоко, масло, макароны, мука)

- Еще один ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Задание №6

- Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

- Кто и что летает?

- Кто и что плавает?

- Кто и что греет?

- Кто и что идет?

- Кто и что стоит?

- Кто и что прыгает?

Ответы детей (Мяч)

(Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

(Корабль, доска, человек, собака…)

(Печь, солнце, грелка…)

(Человек, дождь, снег, время…)

(Человек, дом, столб, стол…)

(Мячик, заяц, человек…)

III. Заключительная часть

- Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок . Посмотрите, что здесь лежит!

- Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

-Что больше всего понравилось?

-С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Ответы детей (Печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....

Волшебный сундучок Деда Грамотея

Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...