Главные вкладки
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Учить называть слова с заданным звуком.;
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление,
умение слушать других.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными.
- Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sunduchok_deda_gramoteya.docx | 80.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ №19» г. Энгельс
Конспект открытого занятия по развитию
речи в старшей группе
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Программное содержание:
- Учить называть слова с заданным звуком.;
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление,
умение слушать других.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными.
- Образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов, развивать логическое мышление.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Посылка, сундук с шестью замками, письмо, 6 ключей, картинки для штриховки,
«магазин» с макетами продуктов, печенье .
Раздаточный материал:
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- Листок бумаги для штриховки
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте, ребятки! - Проходите, располагайтесь вокруг меня. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту посылку. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейка»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо) - Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо: «Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей. » - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? - Будем искать ключи? | Дети здороваются. Дети проходят Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке: Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Задание №1. - Чтобы справиться с этим заданием нужно сказать слова наоборот. Готовы? Большой Добрый Мягкий Весёлый Толстый Чистый Быстрый Высокий Горячий Узкий - Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок) | Ответы детей: Зеркало маленький злой твёрдый грустный худой грязный медленный низкий холодный широкий | |
- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ: Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Задание №2. - А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но….забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная …. Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь…? Михаил играл в футбол И забил в ворота… Солнце светит очень ярко Бегемоту очень… Где обедал воробей? В зоопарке у…. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему …. (Воспитатель «вставляет» ключ во второй замок) | Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Ответы детей (Радуга) Ответы детей (Ручки) Ответы детей (Гол) Ответы детей (Жарко) Ответы детей (Зверей) Ответы детей (Лейки) Ответы детей (Поможет) | |
- Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея: Пишут они, когда диктуют, Они и чертят, и рисуют, — А сегодня вечерком Они раскрасят наш альбом. Задание №3. - Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью. Вы должны заштриховать картинки , которые для вас приготовил Дед Грамотей. (Дети справляются с задание, открывают третий замок) - Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? | Ответы детей (Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!) Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик». | |
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО» «Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать». | встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться; развести руки в стороны; повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо; опустить руки вниз; встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой; помахать руками. | |
- Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку: Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. Задание №4. Игра « Исправь ошибку» - Давайте подумаем и составим правильные предложение: -На белке сидела ёлка -В помидорах и огурцах растут огороды -Рыба поймала рыбака. -Куры кормят Марусю. ( Маруся кормит кур) - Молодцы, справились с третьим заданием. (Воспитатель «вставляет» ключ в четвертый замок) | Ответы детей (Аквариум) Ответы детей .( На елке сидела белка) Ответы детей.( В огороде растут помидоры и огурцы) Ответы детей( Рыбак поймал рыбу) Ответы детей. ( Маруся кормит кур) | |
Задание №5 - Ну а пятый ключ будем искать вот где: Что за чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала начинаю. -Слушайте пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». - Что вы купите? - А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К». - Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М». (После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок) | Ответы детей (Строительные кирпичики) Ответы детей (сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, свекла.) Ответы детей (картошка, какао, кофе, конфеты, крупа) Ответы детей (молоко, масло, макароны, мука) | |
- Еще один ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет! Задание №6 - Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. - Кто и что летает? - Кто и что плавает? - Кто и что греет? - Кто и что идет? - Кто и что стоит? - Кто и что прыгает? | Ответы детей (Мяч) (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…) (Корабль, доска, человек, собака…) (Печь, солнце, грелка…) (Человек, дождь, снег, время…) (Человек, дом, столб, стол…) (Мячик, заяц, человек…) | |
III. Заключительная часть | ||
- Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок . Посмотрите, что здесь лежит! - Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? -Что больше всего понравилось? -С выполнением какого задания у вас возникли трудности? -Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! | Ответы детей (Печенье) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Конспект НОД...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...