наш город
план-конспект занятия по развитию речи

Шнырёва Татьяна Валериевна

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Наш город»

по патриотическому воспитанию

с использованием конструктора Лего

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_gorod.docx73.14 КБ

Предварительный просмотр:




https://cs.infourok.ru/%D0%9C%D0%9475265441-6575-230x320.jpg

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Наш город»

по патриотическому воспитанию

с использованием конструктора Лего

в старшей группе

Подготовила: Шнырева Татьяна Валериевна


        




Цель: Расширять и закреплять представления детей о родном городе Обнинск, малой Родине. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности при помощи конструктора ЛЕГО. Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи:

Формировать у детей чувство любви к родному городу, его достопримечательностям, гордости за историю своего города.

Побуждать детей проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города, стремление сделать его лучше и красивее.

Закрепить и расширить знания детей о видах транспорта,  о выдающихся людях города Обнинска.

Развивать умения анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Способствовать быстрой социализации детей в окружающей жизни, благоприятной подготовке их к школьному обучению.

Совершенствовать умение выражать мысль короткой пояснительной речью, составлять небольшой рассказ.

Воспитывать гуманную, духовно-нравственную личность.

Оборудование: декорация автобуса;  конструктор лего;  схемы, домики - состав числа; фотографии  выдающихся людей г. Обнинска;  песня  «Что мы Родиной зовем».

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о малой Родине. Звучит песня с показом слайдов.                                                                                                                  

Воспитатель: А что для вас малая Родина? (ответы детей)                                                                                                  

Воспитатель: Я тоже люблю наш Обнинск за то, что в нем есть детский садик «Россиянка» и вы, мои любимые воспитанники.     (На слайде появляется фото детского сада.)                                                                                                            

Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие по  нашему родному  Обнинску. У нас есть карта города, на которой обозначен детский сад «Россиянка». По какому адресу он находится?(ответы детей)

Давайте построим его из конструктора лего. Мы ведь с вами дружные ребят? Мы будем его строить все вместе по схеме (схема на столе)                    

 -Детский сад готов. Молодцы, ребята, вы очень постарались. Теперь мы можем отправиться в путешествие, для этого нам нужно выбрать вид транспорта. На каком транспорте можно ездить по городу? (машина, автобус, троллейбус). Я предлагаю на автобусе. Вот, кстати он уже и подъехал за  нами. Но нам нужно в этом автобусе пронумеровать места. Давайте из лего конструктора соберем  цифры. Возьмите  свои цифры и положите на сиденья в автобусе. Но, чтобы  отправиться в путь, нам нужно приобрести билеты в кассе, билеты не простые ,на них написаны примеры, которые нужно решить. Ответ примера и будет местом в нашем автобусе.

9-1=  6-3=        2+3=       7-5=               9-5=                  4+2=

Приобретайте билеты, а объяснять нужно так: я занял место №5,потому что 10-5 =5. Молодцы! Все сделали правильно. Готовы, к отправлению?                                                                                                  

По какой улице мы поедим? (по улице Ленина).

(слайд фото кинотеатр )

Что мы видим на этой улице? Дальше мы поворачиваем на улицу К. Маркса (слайд фото торговый центр)

Что здесь мы видим?

(слайд фото)

Что перед нами?  (слайд фото подводной лодки –памятник).

Что мы можем о нем рассказать?   (рассказ детей о выдающимся подводнике Осипенко)                                        

(слайды фото).

Поворачиваем на улицу Королева – в честь кого названа эта улица?

Каких летчиков – испытателей вы еще знаете?                                                                              

 Давайте мы здесь остановимся, побудем немного конструкторами и из Лего -конструктора построим самолеты (дети строят по схемам).

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

В нашем городе расположен  железнодорожный вокзал.

Рядом с ним много домов. Они одноэтажные и многоэтажные.

http://4.bp.blogspot.com/-vBeAheOKnGo/Vqtu9ZjEG-I/AAAAAAAABvA/i_HEmjxjUkE/s1600/hello_html_m7490b6a3%2B%25281%2529.png

На нашем столе, на картинках тоже нарисованы дома. В некоторых окошках этих домов нет чисел  и их нужно заселить. Выполнить задание вам поможет конструктор Лего. Нужно поместить в пустом окошке столько кирпичиков, сколько  соответствует недостающему числу.

Расскажите, как вы заселили окошки? (рассказы детей).                                                    

Все правильно, теперь мы можем отдохнуть в парке и покататься на карусели.

Подвижная игра «Карусели».

(слайд фото бассейн).

 Кто был с родителями в бассейне?                        

Плавание очень полезно для здоровья.

А нам пора отправляться дальше.

Что  мы здесь видим?  

 Ребята, возле памятника неизвестному солдату всегда много цветов, давайте и мы сделаем из Лего- конструктора цветы (дети по схемам делают цветы).                         Присаживайтесь, поедем дальше Проезжаем «Гурьяновский парк» мы видим фигуры сказочных героев.                  

Что мы здесь видим? (ответы детей)                                                                                                     Свернули  на улицу Гурьянова, которая тоже названа в честь нашего земляка Михаила Алексеевича Гурьянова ( слайд фото Гурьянова).  Кто нам о нем расскажет?                                                                                  

Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, который находиться на улице Королева дом 25, наш любимый детский сад   «Россиянка».

Ребята, вам понравилось путешествие по городу?

А, что понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...