мы - патриоты
план-конспект занятия по развитию речи

Шнырёва Татьяна Валериевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни на тему: «Брейн – ринг «Мы патриоты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_breyn-ringa_my_patrioty.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни на тему: «Брейн – ринг «Мы патриоты».

Подготовила: Шнырева Татьяна Валериевна

Задачи: Закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне Российской Федерации. Расширять у детей представление о себе как об активном члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в общей деятельности, охватывающей сверстников и родителей. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Содействовать становлению гендерного сознания. В работе с родителями воспитанников формировать понимание того, что они являются примером для детей в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Активизировать желание родителей взаимодействовать в тесном контакте с ДОУ и другими организациями по формированию нравственно-патриотических ценностей у детей.

Развивающая среда: изображения Государственной символики Российской Федерации, Калужской области и города Обнинска; портреты выдающихся людей Обнинска, Калужского края; картинки с изображением гербов и флагов разных стран; кроссворд и напечатанные слова (ответы на вопросы кроссворда); атрибуты для музыкальных композиций; спортивное оборудование; эмблемы для участников команд; дипломы для поощрения; игровые столы для брейн - ринга.

Предварительная работа:  Цикл занятий по основам гражданственности; образовательный проект «Защитники Отечества»; образовательный проект «Моя мама лучше всех».

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети с родителями заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

- Ребята и уважаемые взрослые, я рада приветствовать вас здесь в зале. Сегодня у нас необычные соревнования, в которых мы попробуем доказать, что мы одна семья. И начнём наши соревнования с девиза группы:

- Мы под солнышком растём,

Дружно, весело живём.

Лучик ты, лучик я,

Вместе мы одна семья.

- Друзья, оценивать наши знания, умения будет жюри в составе…

- Ребята, готовы к испытаниям? Тогда начинаем. Я приглашаю участников брейн - ринга занять места за игровыми столами.

Две команды детей (по 5 человек в каждой команде) занимают места за столами.

I-й конкурс.

- Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

-  Ребята, мы   живём в Калужской области. Это наша с вами малая Родина.

Вопрос: Как называется наша область?

Ответ:.

- Как и в любом государстве, в России есть свои отличительные государственные символы.

Вопрос: Какие символы государства  вы знаете?

Ответ: Флаг, герб, гимн.

Задание: Среди флагов разных государств найти флаг, который принадлежит России.

Вопрос: Что обозначают цвета на флаге?

Ответ: 

Задание: Среди изображений гербов найти герб России, Калужской области, города Обнинска.

Вопрос: Посмотрите на герб Калужской области и опишите его.

Ответ:

Оценка жюри.

II- й конкурс.

- Хочу тобой гордиться.

Мне есть, за что судьбу благодарить.

 Мне в Калужской губерне посчастливилось родиться,

В краю науки довелось мне жить.  

                                               

- Ребята, наша Калужская земля богата талантливыми людьми. Все, кто живёт здесь – это великие труженики и неисправимые мечтатели, в наших характерах есть особая стойкость. Калужский край стал Родиной для многих выдающихся людей. Наши земляки прославили и продолжают прославлять наш родной город и край, они известны во многих странах.

Вопрос: Назовите выдающихся людей Обнинска, Калужской области.

Ответ: 

Задание: В каждом государстве есть человек – руководитель государства (король, президент, глава). Найдите среди портретов людей президента Российской Федерации. Назовите его имя. А кого ещё узнаёте на портретах?

Оценка жюри.

III-й конкурс.

- А сейчас я объявляю блиц - турнир. Вопросы буду задавать каждой команде по очереди. Отвечать надо быстро. Если команда не отвечает, то вопрос переходит команде-сопернику.

Вопросы:

  1. Назовите столицу Российской Федерации?
  2. Что означает слово «герб»? (от немецкого слова «наследие»)
  3. Как называется торжественная песня или мелодия государства? (Гимн)
  4. Чем прославлен город Обнинск (первый наукоград)
  5. В какой главной книге Государства закреплены права граждан страны? (Конституция)
  6. Люди каких национальностей проживают на территории Калужской области? (русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне, грузины и т.д.)
  7. Какие реки находится на территории Калужской области?
  8. Как называется город, в котором мы живём? (Обнинск)
  9. Что изображено на гербе города Обнинска?
  10.  Какое растение является символом Калужского края?
  11. Назовите города, расположенные на территории Калужской области?
  12. Закончите пословицу: «Одна у человека родная мать...»  («…Одна у него и Родина»)

Оценка жюри.

IV-й конкурс.

- А теперь каждой команде надо решить кроссворд и найти ключевое слово нашей сегодняшней встрече.

Кроссворд.

  1. Главный символ – эмблема любого государства. (Герб)
  2. Какая птица изображена на гербе Российской Федерации. (Орёл)
  3. Отчий кров любого гражданина нашей страны. (Дом)
  4. Главная торжественная песня государства. (Гимн)
  5. Люди, проживающие в какой-либо стране. (Народ)
  6. Государственный символ из ткани. (Флаг)

Ключевое слово: Родина.

Оценка жюри.

- Вот мы с вами и узнали, что место, где мы родились, живём, называют Родиной. И каждый из нас хочет, чтобы все, у кого есть эта Родина, жили в мире и любви.

- Ребята, а с чего начинается Родина? (Ответы детей)

- Да, друзья, вы правы. Самое главное то, что Родина начинается с мамы.

Музыкальная композиция на песню «Мамины глаза» в исполнении девочек.

- Ребята, а кем могут работать мамы в детском саду? (Дети называют профессии)

- В следующий круг нашей встречи приглашаем спортивные команды.

Спортивные конкурсы.

I конкурс: Игра «Змейка»

Условия: Мамы-«воспитатели» должны собрать детей, которые по очереди становятся друг за другом и пробегают расстояние между кеглями. Побеждает команда, которая первой соберёт детей, не нарушив правила.

- Да, мама-«воспитатель» нелегко, а если в группе есть такие озорные девчонки…

Песня «Озорное детство» в исполнении девочек.

- Ребята, а какой профессии надо научиться, чтобы накормить большое количество детей, инженеров, военнослужащих и вообще людей разных профессий? (Ответы детей)

II конкурс: «Приготовим обед».

 Условия: Дети по очереди переносят в ложках овощи и фрукты в кастрюли, в которых мамы- «повара» должны сварить борщ и компот.

- А в помощь поварам мы позовём своих поварят.

Танец «Поварята» в исполнении мальчиков.

- Но есть на земле профессии женщин, которые помогают человеку быть здоровым. Эта профессия  мужественных и добрых людей. Кто эти женщины по профессии? (Ответы детей)

III конкурс: Игра «Перенеси раненого на носилках».

Условия: Мамы-«медсёстры» на носилках переносят детей в безопасное место.

Оценка жюри.

- Вот и подходит к концу наша встреча. Спасибо всем, кто принимал в ней участие. И наши ребята признаются в любви всем мамам необъятной планеты Земля, на которой есть место, где мы родились, живём, любим, мечтаем. Это место по праву зовётся Родиной.

Музыкальная композиция под песню «Пять февральских роз» в исполнении всех детей.

Слово жюри и награждение участников встречи.

Литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.

4. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.

5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...