мы - патриоты
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни на тему: «Брейн – ринг «Мы патриоты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_breyn-ringa_my_patrioty.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни на тему: «Брейн – ринг «Мы патриоты».
Подготовила: Шнырева Татьяна Валериевна
Задачи: Закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне Российской Федерации. Расширять у детей представление о себе как об активном члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в общей деятельности, охватывающей сверстников и родителей. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Содействовать становлению гендерного сознания. В работе с родителями воспитанников формировать понимание того, что они являются примером для детей в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Активизировать желание родителей взаимодействовать в тесном контакте с ДОУ и другими организациями по формированию нравственно-патриотических ценностей у детей.
Развивающая среда: изображения Государственной символики Российской Федерации, Калужской области и города Обнинска; портреты выдающихся людей Обнинска, Калужского края; картинки с изображением гербов и флагов разных стран; кроссворд и напечатанные слова (ответы на вопросы кроссворда); атрибуты для музыкальных композиций; спортивное оборудование; эмблемы для участников команд; дипломы для поощрения; игровые столы для брейн - ринга.
Предварительная работа: Цикл занятий по основам гражданственности; образовательный проект «Защитники Отечества»; образовательный проект «Моя мама лучше всех».
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети с родителями заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.
- Ребята и уважаемые взрослые, я рада приветствовать вас здесь в зале. Сегодня у нас необычные соревнования, в которых мы попробуем доказать, что мы одна семья. И начнём наши соревнования с девиза группы:
- Мы под солнышком растём,
Дружно, весело живём.
Лучик ты, лучик я,
Вместе мы одна семья.
- Друзья, оценивать наши знания, умения будет жюри в составе…
- Ребята, готовы к испытаниям? Тогда начинаем. Я приглашаю участников брейн - ринга занять места за игровыми столами.
Две команды детей (по 5 человек в каждой команде) занимают места за столами.
I-й конкурс.
- Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
Здесь родился, живёшь,
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место, знаешь?
- Ребята, мы живём в Калужской области. Это наша с вами малая Родина.
Вопрос: Как называется наша область?
Ответ:.
- Как и в любом государстве, в России есть свои отличительные государственные символы.
Вопрос: Какие символы государства вы знаете?
Ответ: Флаг, герб, гимн.
Задание: Среди флагов разных государств найти флаг, который принадлежит России.
Вопрос: Что обозначают цвета на флаге?
Ответ:
Задание: Среди изображений гербов найти герб России, Калужской области, города Обнинска.
Вопрос: Посмотрите на герб Калужской области и опишите его.
Ответ:
Оценка жюри.
II- й конкурс.
- Хочу тобой гордиться.
Мне есть, за что судьбу благодарить.
Мне в Калужской губерне посчастливилось родиться,
В краю науки довелось мне жить.
- Ребята, наша Калужская земля богата талантливыми людьми. Все, кто живёт здесь – это великие труженики и неисправимые мечтатели, в наших характерах есть особая стойкость. Калужский край стал Родиной для многих выдающихся людей. Наши земляки прославили и продолжают прославлять наш родной город и край, они известны во многих странах.
Вопрос: Назовите выдающихся людей Обнинска, Калужской области.
Ответ:
Задание: В каждом государстве есть человек – руководитель государства (король, президент, глава). Найдите среди портретов людей президента Российской Федерации. Назовите его имя. А кого ещё узнаёте на портретах?
Оценка жюри.
III-й конкурс.
- А сейчас я объявляю блиц - турнир. Вопросы буду задавать каждой команде по очереди. Отвечать надо быстро. Если команда не отвечает, то вопрос переходит команде-сопернику.
Вопросы:
- Назовите столицу Российской Федерации?
- Что означает слово «герб»? (от немецкого слова «наследие»)
- Как называется торжественная песня или мелодия государства? (Гимн)
- Чем прославлен город Обнинск (первый наукоград)
- В какой главной книге Государства закреплены права граждан страны? (Конституция)
- Люди каких национальностей проживают на территории Калужской области? (русские, украинцы, белорусы, немцы, армяне, грузины и т.д.)
- Какие реки находится на территории Калужской области?
- Как называется город, в котором мы живём? (Обнинск)
- Что изображено на гербе города Обнинска?
- Какое растение является символом Калужского края?
- Назовите города, расположенные на территории Калужской области?
- Закончите пословицу: «Одна у человека родная мать...» («…Одна у него и Родина»)
Оценка жюри.
IV-й конкурс.
- А теперь каждой команде надо решить кроссворд и найти ключевое слово нашей сегодняшней встрече.
Кроссворд.
- Главный символ – эмблема любого государства. (Герб)
- Какая птица изображена на гербе Российской Федерации. (Орёл)
- Отчий кров любого гражданина нашей страны. (Дом)
- Главная торжественная песня государства. (Гимн)
- Люди, проживающие в какой-либо стране. (Народ)
- Государственный символ из ткани. (Флаг)
Ключевое слово: Родина.
Оценка жюри.
- Вот мы с вами и узнали, что место, где мы родились, живём, называют Родиной. И каждый из нас хочет, чтобы все, у кого есть эта Родина, жили в мире и любви.
- Ребята, а с чего начинается Родина? (Ответы детей)
- Да, друзья, вы правы. Самое главное то, что Родина начинается с мамы.
Музыкальная композиция на песню «Мамины глаза» в исполнении девочек.
- Ребята, а кем могут работать мамы в детском саду? (Дети называют профессии)
- В следующий круг нашей встречи приглашаем спортивные команды.
Спортивные конкурсы.
I конкурс: Игра «Змейка»
Условия: Мамы-«воспитатели» должны собрать детей, которые по очереди становятся друг за другом и пробегают расстояние между кеглями. Побеждает команда, которая первой соберёт детей, не нарушив правила.
- Да, мама-«воспитатель» нелегко, а если в группе есть такие озорные девчонки…
Песня «Озорное детство» в исполнении девочек.
- Ребята, а какой профессии надо научиться, чтобы накормить большое количество детей, инженеров, военнослужащих и вообще людей разных профессий? (Ответы детей)
II конкурс: «Приготовим обед».
Условия: Дети по очереди переносят в ложках овощи и фрукты в кастрюли, в которых мамы- «повара» должны сварить борщ и компот.
- А в помощь поварам мы позовём своих поварят.
Танец «Поварята» в исполнении мальчиков.
- Но есть на земле профессии женщин, которые помогают человеку быть здоровым. Эта профессия мужественных и добрых людей. Кто эти женщины по профессии? (Ответы детей)
III конкурс: Игра «Перенеси раненого на носилках».
Условия: Мамы-«медсёстры» на носилках переносят детей в безопасное место.
Оценка жюри.
- Вот и подходит к концу наша встреча. Спасибо всем, кто принимал в ней участие. И наши ребята признаются в любви всем мамам необъятной планеты Земля, на которой есть место, где мы родились, живём, любим, мечтаем. Это место по праву зовётся Родиной.
Музыкальная композиция под песню «Пять февральских роз» в исполнении всех детей.
Слово жюри и награждение участников встречи.
Литература:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель - дети. - М.: 1985. - 204с.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
4. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...