" Расскажем про одежду и обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в младшей группе "Расскажем про одежду и обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k_razvitie_rechi_rasskazhem_pro_odezhdu_i_obuv.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района город Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
Воспитатель: Захарова С. В
Тема занятия «Расскажем про одежду и обувь»
Вид занятия (Р. Р.) Развитие речи
ЦЕЛЬ: совершенствование диалогической речи.
ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей)
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к одежде, обуви; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Познавательное развитие: формировать у детей представление о многообразии одежды, обуви, головных уборов; развивать мышление, память; формировать умение различать цвета.
Речевое развитие: формировать умение отвечать на вопросы; обогащать словарный запас названиями одежды, обуви, головных уборов; активизировать в речи глаголы: стирать, гладить, зашивать, пришивать.
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать эстетический вкус.
Физическое развитие: повышать двигательную активность детей; развивать общую моторику.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: общение со взрослым и сверстниками, слушание речи взрослого и сверстников, речевая, игровая, двигательная деятельность.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесные, игровые, наглядные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированная, технология проблемного обучения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: одежда, обувь, кофта, брюки, куртка, шапка, шарф, сапожки, стирать, гладить, зашивать, пришивать.
МАТЕРИАЛ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ: кукла Маша, кукольная одежда, д/и «Разложи одежду по полочкам», иллюстрации разной одежды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание альбома «Одежда, обувь, головные уборы», беседа с детьми «Такая разная одежда», работа с раскрасками «Одежда», д/и «Одень куклу на прогулку», «Подбери одежду Мишке», «Разложи по полочкам», наблюдение на прогулке за одеждой прохожих», чтение сказки Л. Воронковой «Маша-растеряша».
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети могут отвечать на вопросы воспитателя, могут иметь представления о многообразии одежды и обуви, могут понимать важность бережного отношения к вещам.
Структура занятия
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть: Организационный момент | Воспитатель: ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все сегодня пришли в детский сад нарядные. Сейчас слушайте меня внимательно, я буду называть виды одежды, если на вас надета эта одежда, то вы встаёте, итак, начнем: - Встанет тот, кто одет в платье. - Встанет тот, кто в шортах. - Встанет тот, кто в футболке и т. д | Дети сидят на ковре Дети встают по заданию воспитателя | 2 минуты |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация | - Раздаётся стук в дверь, появляется кукла. На кукле из одежды надета кофта и один сапожок. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид куклы и на то, что кукла очень грустная. Кукла здоровается с детьми и говорит ребятам, что её зовут Маша. Воспитатель: постой, Маша, не про тебя ли мы с ребятами вчера сказку читали? - Ребята, как называется сказка про девочку, которая теряла свою одежду? (Маша-растеряша). Маша: да, это сказка про меня, я опять потеряла свою одежду и не могу её найти. Маша просит ребят помочь ей найти одежду. Воспитатель: Маша, наши ребята тебе помогут найти твою одежду, а заодно научат тебя относиться к одежде и обуви бережно. | Дети соглашаются помочь Маше Ответы детей | |
2-я часть: выполнение действий по задачам занятия | - Ребята, давайте с вами поищем одежду Маши. Воспитатель предлагает детям пройти в спальную комнату и поискать кукольную одежду там. В спальной комнате разбросаны кукольные вещи (курточка, тёплая кофточка, шапка, шарфик, брюки, один сапожок) - Ребята, посмотрите похоже мы нашли Машину одежду. Маша: как хорошо, что моя одежда нашлась! Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше одеться. Воспитатель вызывает по одному из детей, просит взять один предмет одежды и ответить на вопросы: - Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Затем ребенок передает предмет одежды кукле, повторяя вслед за воспитателем: «На, Маша, свою шапочку, не теряй её больше! И т.д.» - Молодцы, ребята, нашли Машину одежду и помогли ей одеться. - Во что мы одели куклу Машу? (На Маше надеты кофточка, брюки, сапоги, курточка, шапочка, шарфик). - Ребята, а вы не разбрасывайте свою одежду? - А как вы относитесь к одежде? - Вы всегда кладете свои вещи на место? - Вы ухаживаете за одеждой? - Что делаем, когда одежда запачкалась? (стираем) - Что делаем, когда она мятая? (гладим) - Что делаем, если разорвалась?.. (зашиваем) - Что делаем, если оторвалась пуговица? … (пришиваем) - Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ... (аккуратно развесить или её сложить) - Я предлагаю вам немного отдохнуть. Пальчиковая гимнастика Мылом мылю я носки, (водят кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (двигают кистями рук вправо, влево) И повешу на верёвку. (поднимают руки вверх, кисти сгибают) Маша: ребята, я поняла, что к одежде и обуви нужно относиться бережно, и чтобы не искать одежду нужно убирать её на место. Маша предлагает детям поиграть в игру. Детям предлагается д/и «Разложи по полочкам» Дети берут карточки с изображением одежды, головных уборов, обуви и раскладывают их по нужным полкам. (на верхнюю полку кладут головные уборы, на среднюю верхнюю одежду, на нижнюю обувь. Называют все предметы. Маша: спасибо вам, ребята! Я теперь буду бережно относится к одежде. До свидания. | Дети ходят по группе и ищут одежду куклы Дети в спальной комнате находят одежду Дети отвечают на вопросы и повторяют за воспитателем предложения. Ответы детей Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети играют в д/и «Разложи по полочкам» | 12 минут |
3-я часть: Рефлексионно-корригирующая (+самооценка) | - Кто к нам сегодня приходил? - Что случилось с Машей? - Мы смогли ей помочь? - Чему мы научили Машу? - Расскажите своим родителям, как мы научили Машу бережно относиться к одежде. | Ответы детей | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК
Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно....
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей
Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...
«ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.
laquo;ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК» ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ДЛЯ ПРОГУЛОК.Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 37 Кокоревич Р.Н. по материалам интернет-ресурсов...