Понятие и типы связной речи дошкольников
презентация по развитию речи

Выступление на педагогическом совете с темой "Понятие и типы связной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chernova_i.n._logoped.ppt292.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ЦРР «Искорка» - детский сад №24 г. Железногорска Курской области «Понятие и типы связной речи дошкольников» Учитель-логопед Чернова И.Н.

Слайд 2

Что же такое связная речь? Это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Слайд 3

Признаки связной речи: 1. Содержательность 2. Точность 3. Логичность 4. Ясность 5. Правильность

Слайд 4

Связная речь может быть: -ситуативной -контекстной

Слайд 5

Коммуникативная функция связной речи осуществляется на двух основных формах: диалоге и монологе.

Слайд 6

Виды монолога: 1. Пересказ текста 2. Описательный рассказ 3. Повествовательный рассказ 4. Рассуждение — размышление 5. Творческий рассказ

Слайд 7

Условия, улучшающие качество связной речи: 1. Возраст собеседника 2. Возраст ребенка 3. Наличие мотива для монологической речи 4. Соответствие темы рассказа возрасту ребенка, его знаниям и опыту 5. Настроение ребенка 6. Стиль семейного воспитания

Слайд 8

Онтогенез связной речи: К первому году закладываются основы будущей связной речи, развивается понимание окружающих, дети начинают подражать звукосочетаниям. К концу1 года — началу 2 года жизни появляются первые осмысленные слова.

Слайд 9

2 половина 2 года жизни — слова имеют смысл целого предложения, появляются грамматически оформленные предложения. 3 года развивается понимание речи. 4-5 лет — переход от ситуативной к конкретной речи. 5-6 лет — дети активна участвуют в беседе.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: « ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Большое значение  игре придавал А. С. Макаренко: «У ...

Упражнение на развитие связной речи дошкольников "Ситуации письменной речи"

Одним из важных приемов для развития речи детей является «ситуация письменной речи», когда ребенок диктует, а взрослый записывает его текст. Именно такое упражнение помогает совершенствовать синтаксич...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Проект по развитию связной речи "Развитие связной речи дошкольников средствами художественной литературы"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...