Конспект НОД "В сказочной стране" - развивающая деятельность по развитию эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обучение детей развитию проявления эмоциональных чувств, обучение распознаванию различных эмоций - страх, радость, удивление, грусть и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnoy_strane.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
« В сказочной стране»
Программное содержание:
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.
Закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие).
Воспитывать у детей чувство эмпатии, учить строить свои отношения с окружающими……
Предшествующая работа:
Оборудование: макет замка Тридесятого царства; пиктограммы (набор из пяти разрезанных карточек); поднос; зубочистки, с наколотыми на них кусочками овощей и фруктов; бабочки; зеркало; тактильная дорожка; тактильный куб; мягкий модуль; кочки; аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридесятого царства, и сейчас полетим на ковре-самолете в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Ребята, какие вы знаете, эмоции?
Дети:
- Радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие.
Воспитатель:
- Правильно. Ее верные поданные – разные эмоции. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер, закрывайте глаза, и в путь!
(Звучит музыка)
Воспитатель:
- Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами дом, в котором живет Радость.
Дети:
- У Радости, у Радости,
Сегодня день рождения.
Мы принесли для Радости
Очень много сладостей.
Но дом ее такой большой,
В нем Радость заблудилась…
Поможет нам волшебный телефон,
Чтоб Радость с нами очутилась.
Игра «Испорченный телефон»
Психолог одному из детей говорит на ухо сообщение. Тот запоминает его и передает его следующему. И так далее по цепочке. Самый последний из воспитанников озвучивает сообщение психолога.
Воспитатель:
- А теперь давайте отправимся в гости к страху. Наш нелегкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не оступиться. Вот мы и у домика, где живет Страх.
Дети:
- Вдруг по небу грозному,
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито нам грозит…
Ты страшилище не грози,
А на друзей своих смотри.
Игра «Составь портрет»
Дети составляют из разрезанных картинок портрет. В игре используются пиктограммы – набор из пяти карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний (радость, огорчение, страх, гнев, испуг, удивление)
Воспитатель:
- А теперь поспешим к Интересу. Чтобы попасть к домику, нам нужно собрать волшебный куб.
Дети:
- В домике у Интереса все настоящее.
Вещи и предметы все говорящие…
Игра «Изобрази – попробовав»
Детям предлагается с закрытыми глазами пробовать кусочки фруктов и овощей на вкус и показывать мимикой, что же они съели. Остальные дети должны угадать. В случае затруднения, педагог-психолог дает детям подсказки – загадки.
Воспитатель:
- В следующем домике живет Удивление. А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет дойти до него.
Дети:
- Окружающий мир удивляет меня,
Много таинств и секретов храня.
Удивительный мир, окружает меня,
Удивляя нас день ото дня.
Игра «Море волнуется раз»
Дети встают в круг. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура радости (страха, стыда, печали, гнева и т.д.)
Затем психолог выбирает фигуру лучше всего передающую заданное эмоциональное состояние.
Воспитатель:
- В следующем домике живет Гнев.
Дети:
- Я – страшный гнев,
Я– злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Игра «Зеркало»
Ребенок должен придумать, кем он предстанет перед волшебным зеркалом. Например: «Я злой тигр», «Я веселый котенок», «Я грустный клоун» и т.д.
Воспитатель:
- В следующем домике живет Спокойствие.
Дети:
- По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно нас ждет!
Игра «Да» и «Нет»
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог – в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Воспитатель:
- Пора нам возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
- Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране? (Дети вспоминают)
- Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку).
- Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Давайте возьмемся за руки и скажем: «До скорой встречи!»
Список используемой литературы.
Справочник старшего воспитателя ДОУ № 4-2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».
Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....
Презентация"РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ "
Презентация поможет при подготовке НОД по сказкотерапии....
«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"...
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей
С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей....
Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...
Круглый стол по развитию творческих способностей и познавательных интересов детей старших и подготовительных групп
Занимательные игры на развитие сообразительности и конструкторских способностей и развитие математического мышления. Блоки Дьенеша, палочки Кюинзенера....