Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: «Мамы и их детёныши» (домашние животные).
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи.Образовательные.
Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
Формировать умение различать их по размеру
Формировать умение соотносить образ животного с названием
Развивающие.
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Развивать речь, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки
Воспитательные.
Воспитывать интерес к занятию,
Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них,
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: проведение игр «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных.
Материалы: Кукла Катя, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки- корова, кошка, собака, лошадь и фланеллеграф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: «Мамы и их детёныши» (домашние животные).
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи.Образовательные.
- Формировать представления о домашних животных и их детенышах;
- Формировать умение различать их по размеру
- Формировать умение соотносить образ животного с названием
Развивающие.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие;
- Развивать речь, учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию,
- Воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них,
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы: рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснение.
Игровые: проведение игр «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных.
Материалы: Кукла Катя, волшебная коробка, картинки с изображением домашних животных и детёнышей, игрушки- корова, кошка, собака, лошадь и фланеллеграф
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Кто-то стучится, ой ребята к нам пришла Катя с «волшебной
коробкой». (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик). Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находится картинки животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспоминать их. Поможем ребята
Кате названия животных?
Дети: Да-а.
Воспитатель выставляет на фланеллеграфе картинки домашних животных и их детёнышей (корова-телёнок,кошка-котёнок,собака-щенок,лошадь-жеребёнок).
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого же я загадала. (Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и показывают на картинке животное).
-Сама пёстрая, есть зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?
Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком).
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: Что даёт нам корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?
Дети: Телёнок. (ответы: индивидуальные и хоровые).
Воспитатель: Корова большая а телёнок маленький.
-Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это?
Дети: Кошка. (показывает картинку кошку с котёнком).
Воспитатель: Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
-С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это?
Дети: Собачка. (показывает картинку собачкой с щенком).
Воспитатель: Как зовут собачки маленький детёныш?
Дети: Щенок.
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: Собачка большая, а щенок маленький. Молодцы ребята!
Игра: «Покорми животных»
Воспитатель: Что любит есть котёнок? (Молоко).
(Воспитатель даёт одному ребёнку поручение принести игрушечную тарелочку, другому- «налить» молоко из бутылочки, третьему поставить блюдце рядом с котёнком). А что любит щенок? (Косточки, мясо). (Даёт нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку (муляж, поставить тарелку со щенком).
- Пока щенок и котёнок едят, а мы поиграем.
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Воспитатель: Ребята, мы же ещё не про всех животных рассказали Кате, посмотрите, кто изображен на этой картине?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, а кто это рядом?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Как кричит лошадка? Д. Иго-го.
Воспитатель: Лошадка большая, а жеребёнок маленький.
Игра: «Отгадай кто лишний»
На фланеллеграфе среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать.
Воспитатель: Все эти животные как называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель. Правильно, молодцы медведь живёт в лесу, а домашние животные где?
Дети: Отвечают в деревне.
Итог:
Воспитатель: Каких животных мы видели на картинках? Как называются их детёныши? Кого мы покормили?
Воспитатель. Молодцы ребята, мы помогли Даше вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется нам с вами, спасибо говорит. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдём на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...