Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития
консультация по развитию речи
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Для развития связной речи самая благодатная почва, имеющая большие развивающие и воспитательные возможности – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_dementeva_s.l.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Для развития связной речи самая благодатная почва, имеющая большие развивающие и воспитательные возможности – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Цель: создание условий для всестороннего развития речи, изучение развития связной речи старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития, через использование сказки. Задачи: - Развивать речевые способности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; - Расширять словарный запас; - Формировать связную речь; - Воспитывать любовь к сказкам; - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Анкетирование Родительские собрания Индивидуальные консультации Совместные игры и развлечения с детьми Информационные листы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Родительский клуб «Семья» .
2 . Консультации.
РАБОТА В ГРУППЕ: 1. Создание сказочного панно на стене .
РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. О рганизовано игровое пространство с использованием развивающих игр и упражнений, основанных на материале различных сказок.
2 . Театральная деятельность нашей группы.
3. Участие фестивале «Кораблик надежды».
4 . Театр на фланелеграфе .
5 . Игры после прочтения сказок .
6. Создание с детьми рукописной книги.
7 . Утренний круг «Раздувайся пузырь»
8. Взаимодействие с детской библиотекой, просмотр театрализованной сказки.
9 . Чтение волшебных сказок Татьяны Кирюшатовой .
10 . Театральная и художественная деятельность после прочтения волшебных сказок.
11 . Работа по сказке «Репка».
12 . Конструирование «Сказочный дворец»
13. Создание родителями кукольного театра.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
(статья) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"...
Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста с ...