Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития
консультация по развитию речи

Дементьева Светлана Леонидовна

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
       Для развития связной речи самая благодатная почва, имеющая большие развивающие и воспитательные возможности – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dementeva_s.l.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование сказки в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития» Воспитатель МБДОУ № 7 Дементьева Светлана Леонидовна

Слайд 2

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Для развития связной речи самая благодатная почва, имеющая большие развивающие и воспитательные возможности – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Цель: создание условий для всестороннего развития речи, изучение развития связной речи старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития, через использование сказки. Задачи: - Развивать речевые способности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР; - Расширять словарный запас; - Формировать связную речь; - Воспитывать любовь к сказкам; - Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Слайд 3

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Анкетирование Родительские собрания Индивидуальные консультации Совместные игры и развлечения с детьми Информационные листы

Слайд 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Родительский клуб «Семья» .

Слайд 5

2 . Консультации.

Слайд 6

РАБОТА В ГРУППЕ: 1. Создание сказочного панно на стене .

Слайд 7

РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. О рганизовано игровое пространство с использованием развивающих игр и упражнений, основанных на материале различных сказок.

Слайд 8

2 . Театральная деятельность нашей группы.

Слайд 9

3. Участие фестивале «Кораблик надежды».

Слайд 10

4 . Театр на фланелеграфе .

Слайд 11

5 . Игры после прочтения сказок .

Слайд 12

6. Создание с детьми рукописной книги.

Слайд 13

7 . Утренний круг «Раздувайся пузырь»

Слайд 14

8. Взаимодействие с детской библиотекой, просмотр театрализованной сказки.

Слайд 15

9 . Чтение волшебных сказок Татьяны Кирюшатовой .

Слайд 16

10 . Театральная и художественная деятельность после прочтения волшебных сказок.

Слайд 17

11 . Работа по сказке «Репка».

Слайд 18

12 . Конструирование «Сказочный дворец»

Слайд 19

13. Создание родителями кукольного театра.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

(статья) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"...

Использование авторской сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Авторская сказка может стать эффективным средством развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.при условии:- использования качественной авторской сказки, спосо...

РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.

Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста  с ...