Дидактические игры в подготовительной группе по развитию речи
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактические игры в подготовительной группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 459.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в подготовительной группе по развитию речи
«ЗАКОНЧИ СЛОВО»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за) .
«УГАДАЙ СЛОВО»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
«СПЛЕТЁМ ВЕНОК ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
«ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово, например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].
« ПРЯТКИ»
Цель: Упражнять в использовании пространственных предлогов.
Ход.Дети закрывают глаза. Воспитатель расставляет картинки с животными в разных местах группы. Дети находят их и говорят, кто и где прятался. В ответах используются пространственные предлоги (в, на, за, под). «Мышонок спрятался под стул». «Кошка спряталась за тумбу» и т.д. Дети собирают картинки. Воспитатель просит ответить на вопрос: кто и откуда слезал и вылезал? В ответах используются предлоги с (со), из-за, из-под. «Мышка вылезла из-под стула». «Кошка вылезла из-за тумбы» и т.д.
«НОВОСЕЛЬЕ»
Цель: Учить составлять предложения с предлогами на, над. Развивать зрительную память.
Ход: У жителей леса сегодня большой праздник — новоселье. Они построили большой дом. Сегодня вселяются новые жильцы. Давайте поможем новоселам.
«Лягушка будет жить на третьем этаже в квартире справа»
«Воробей будет жить на втором этаже в квартире справа»
«козлёнок будет жить на первом этаже в квартире слева»
«Заяц живёт над козлёнком»
«Мышка живёт над зайцем»
«Над козлёнком и бельчонком живут заяц и воробей»
«ПОДАРКИ ДЛЯ НОВОСЁЛОВ»
- Давайте, ребята, выберем подарки для наших новосёлов (можно на определённый звук).
Педагог выставляет картинки с изображением разных предметов: ножницы, телефон, кастрюля, диван, ваза, машина, нитки, лапша, зонт, замок.
Дети выбирают предмет и дарят его новосёлу.
«Я подарю мячик мышонку, который живёт на третьем этаже в квартире слева»
«Я подарю торт зайчонку, который живёт на втором этаже слева»
3 вар. Педагог переворачивает картинки, изображением вниз. Задаёт детям вопрос «Кто живёт на первом этаже?» или «Кто живёт на втором этаже слева?»
Ответ: «На первом этаже живут козлёнок и бельчонок» или
«На втором этаже слева живёт зайчонок».
4вар. Педагог прячет картинки с подарками под картинки с животными.
«Что мы подарили мышонку?»
«Мы подарили мышонку мяч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »
Интегрированный конспект занятия по развитию речи через дидактические игрыВ подготовительной группе«Путешествие в...
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Цель:Развивать умение детей делить слова на слоги.Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.Закреплять умение детей определять место звука в сло...
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи...
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи.
Картотека предназначена для развития речи у детей подготовительной группы....
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
Ведущая педагогическая идея заключается в создании педагогических условий для активного применения дидактических игр во всех видах деятельности по речевому развитию....
Картотека дидактических игр в подготовительной группе по развитию речи
«Закончи слово»Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети, сейчас вы будете заканчивать начатое мною сло...