«Увлекательное путешествие» (развлечение по мотивам произведений К.И. Чуковского)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Важную роль в развитии ребенка-дошкольника играют сказки. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Развлечение «Увлекательное путешествие» основано на произведениях К. И. Чуковского. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского направлено на развитие интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Развлечение по мотивам произведений К.И. Чуковского «Удивительное путешествие» разработано для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litiraturnyy_miks.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Увлекательное путешествие»
(развлечение по мотивам произведений К.И. Чуковского)
Пояснительная записка
Важную роль в развитии ребенка-дошкольника играют сказки. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Развлечение «Увлекательное путешествие» основано на произведениях К. И. Чуковского. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского направлено на развитие интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.
Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Развлечение по мотивам произведений К.И. Чуковского «Удивительное путешествие» разработано для детей 6-7 лет.
Цель мероприятия: обобщить знания детей о литературных сказках К.И. Чуковского.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к творчеству К. И. Чуковского, ;умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
1..Цикл занятий по творчеству К.И.Чуковского.
2.Чтение произведений К.Чуковского.
3.Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
4.Выставка книг.
5.Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского.
Оборудование: мультимедийная установка, дерево, увешанное носками и ботиночками, указатели с заданиями, музыкальное сопровождение, саквояж, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, карандаши , листы бумаги для рисования, пазлы, мальберты.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Крокодил (взрослый)
доктор Айболит (взрослый)
Мальчик-грязнуля (ребенок старшего возраста).
Зайка (ребенок старшего возраста)
Ход мероприятия
Дети входят в зал. Их встречает ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Только что, на мою электронную почту пришло звуковое письмо. Давайте, посмотрим, кто его прислал?
На экране появляется доктор Айболит.
Айболит (с экрана): Дети, вы меня, конечно, знаете. Я — главный герой сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр». Это про меня написано:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Дети, недавно со мной произошел ужасный случай! Я путешествовал по волшебной стране, где живут герои сказок Корнея Чуковского и потерял свой саквояж, в нем были собраны все необходимые медицинские инструменты и лекарства. Теперь я не смогу помочь малышам, проживающим на берегу реки Лимпопо! Помогите мне, пожалуйста, найти мой саквояж.
Ведущий: Ну, что, ребята, поможем Айболиту отыскать саквояж?
Дети: Да! Поможем!
Айболит: Для этого вам, дети, необходимо отправиться в волшебную страну сказок и приключений Корнея Чуковского! Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да! Готовы!
Айболит: Тогда, вперед, мои маленькие друзья! Счастливого пути!
Ведущий: Дети, мне Айболит передал карту, по которой мы будем путешествовать по стране сказок Корнея Чуковского. А какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Ответы детей)
Ведущий: Молодцы! Вы назвали все сказки Корнея Чуковского, которые он написал для детей! Давайте пройдем на Сказкодром, сядем в «летучий корабль» и отправимся в страну загадочных приключений!
(Воспитанники садятся в «летучий корабль»)
Дети и ведущий перемещаясь на корабле читают стихи К. Чуковского «Скрюченная песенка»:
Жил на свете человек
Скрюченные ножки.
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой,
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И была у них одна
Скрюченная кошка.
И мяукала она,
Сидя у окошка.
Звучит музыка. «Волшебный корабль» делает остановку.
Ведущий (оглядываясь по-сторонам): Кажется, мы попали, куда хотели — в сказочную страну Корнея Чуковского. Только в сказочной стране могут расти такие деревья. (Указывает на дерево, увешанное носками и ботиночками).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
А этот башмачок — с секретом.
Ведущий вытаскивает из башмачка записку, читает:
«Кто загадки разгадает,
В сказку сразу попадает».
(На экране появляется кроссворд).
Ведущий: Что ж, ребята! Давайте загадки разгадывать. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Подскажи словечко»На экране, в пустых «окошках» кроссворда появляется ответы к загадкам ) (Приложение №1 )
Дошкольники вместе с ведущим читают ключевое слово: «МОЙДОДЫР».
Ведущий: Мы попали в сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр».
(Выходит «мальчик-грязнуля»).
Мальчик: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты — мальчик-грязнуля из сказки «Мойдодыр».
Мальчик: Я теперь, не грязнуля.
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица!
Я стал чистым и опрятным мальчиком!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Дети, а что вас привело в нашу сказочную страну?
Ведущая: Мальчик, мы прибыли в сказочную страну по просьбе доктора Айболита, чтобы отыскать саквояж, который Айболит где-то потерял. Может быть ты сможешь нам помочь?
Мальчик: Я, думаю, что смогу. Если вы выполните правильно мое задание, получите подсказку, куда двигаться дальше.
(Мальчик проводит с детьми игру «Кто быстрее») (Приложение №2)
Мальчик: Молодцы! Как мы весело играли и нисколько не устали!
Отдаю я вам конверт,
В нем найдете вы ответ!
(Ведущий благодарит Зайку. Открывает конверт. Читает: Вы на правильном пути, нужно прямо вам идти!»)
Дети и ведущий (двигаясь под музыку по залу, хором читают стихотворение К. Чуковского «Черепаха» и выполняют движения):
До болота идти далеко (идут друг за другом),
До болота идти нелегко (идут друг за другом).
«Вот камень лежит у дороги (прыжки на двух ногах),
Присядем и вытянем ноги» (сели на пол).
И на камень лягушки кладут узелок (сидя на полу, дотянуться до кончиков пальцев ног).
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (сидя на полу, имитируют сон)
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил (разбегаются по залу в разных направлениях).
Ведущий: Продолжаем наше путешествие.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
Ведущий: Дети, как вы думаете, что это за сказка? (Ответы детей)
Как звали главную героиню сказки? (Ответы детей) Почему Корней Чуковский назвал свою сказку «Федорино горе»? (Ответы детей) Чем заканчивается сказка? (Ответы детей)
Ведущий (в зале полумрак): Ой, темно-то как! Куда это мы попали?
(Выходит Зайка)
Зайка:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ой, кто здесь? Вы кто такие? Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы саквояж разыскиваем. Зайка, ты его, случайно, не видел?
Зайка: Мой знакомый крокодил саквояжек проглотил.
Ведущий: Крокодил проглотил саквояж?! Что же теперь делать?
Зайка: Вот и крокодил об этом спрашивал! После того как он проглотил саквояж, у него разболелся живот! Пришлось позвонить доктору Айболиту. Вы про доктора Айболита слыхали?
Ведущий: Конечно же! Мы ищем саквояж по просьбе доктора Айболита.
Дети:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Зайка: Смотрите, смотрите, к нам идет Айболит, а с ним Крокодил!
(Появляется Айболит и Крокодил. В руках у доктора Айболита саквояж).
Доктор Айболит: И так, уважаемый Крокодил, от всех болезней я Вас излечил.
Крокодил (поглаживая себя по животу): Спасибо, добрый доктор!
Доктор Айболит: Теперь, голубчик, Вы должны соблюдать строгую диету. И не в коем случае не глотать что попало. Особенно саквояж с медикаментами. Это чревато последствиями.
Крокодил: Мои маленькие детишки, мои шалунишки, где-то нашли саквояж. И ну, давай с ним играть: открывать, закрывать. Все, что Все, что им под лапу попалось, все в саквояж кидалось. А у меня, как назло, зубная щетка пропала. За это крокодилятам попало. За это я их отшлепал, а саквояж ,с расстройства, слопал!
Ведущий: Вот и нашелся саквояж! Теперь все звери получат необходимую медицинскую помощь! А нам с ребятами пора отправляться в домой — в детский сад! Дети, прошу вас занять места в сказочном корабле.
Айболит:
Всем спасибо, говорю я!
От души благодарю я!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дети:
Мы друзьям помочь всем рады,
Даже можно не попросить!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.
Дети, «садятся в корабль», поют песенку о дружбе («Песенка друзей» слова С Михалкова, музыка М. Старокадомского) , «улетают». Герои (Зайка, доктор Айболит и Крокодил) машут им рукой. (Приложение №3)
Список литературы
1. Болотская, С. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе [Текст] / С. Болотская — СПб: Детский сад от А до Я.,2018. - 307с.
2. Кондратьева, С. Ю. Ознакомление с художественной литературой дошкольного возраста [Текст] / С.Ю. Кондратьева — М.: Дошкольная педагогика, 2019. -271 с.
3. Ливанова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст] / О.А. Ливанова - М.: Школьная пресса, 2021. - 280 с.
4. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти [Текст]: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением / И.Н. Тимофеева - СПб., 2019. - 511с.
5. Тихомирова, И.И. Детская книга в домашней библиотеке [Текст] / И.И. Тихомирова - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 145 с.
Приложение №1
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1. Одеяло
Убежало,
Улетела простыня, И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от …..
2. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
У качает ……
3. А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по ……
4. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка съешь меня, …..!»
5. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как …….
6. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава …...!
7. Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Все вертится,
И кружится,
И несется ……
8. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой…….!
Приложение №2
Игра-эстафета«Кто быстрее»
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Ход игры
Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо пробежать всю дистанцию от старта до финиша, самостоятельно ориентируясь по расставленным указателям.
На указателях задания:
- «Дорисуй предмет» (каждому члену команды необходимо дорисовать предмет из сказки К. Чуковского: телефон, самовар, солнце, утюг и т.д.);
- «Подбери иллюстрации к сказкам» (подобрать иллюстрации к сказке К. Чуковского: «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей» и т.д.) ;
- «Герои сказок» (назвать как можно больше героев сказок К. Чуковского: «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и т.д.);
- «Собери пазл» (каждый участник выкладывает элемент пазла, в конце образуется картинка из сказки К. Чуковского);
Приложение №3
- Песенка друзей
Слова: Сергей Михалков
Музыка: Михаил Старокадомский
- Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
- Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Припев.
- Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.
Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....
Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
Знакомство с произведениями К.И.Чуковского....
Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...
Из опыта работы воспитателя Исаевой Н.С. Музыкально-игровой досуг "Курица-красавица у меня жила" (по мотивам произведения К.И.Чуковского)
Музыкальный досуг проводился,как заключительный этап одноименного большого проекта....
Музыкальный досуг по мотивам произведения К.И. Чуковского «Курица – Красавица у меня жила…»
Занятия по Музыке Автор: Хакимуллина Розалия Рашидовна 12.09.2016 9:00 Музыкальный досуг по мотивам произведения К.И. Чуковского «Курица – Красавица у меня жила…» (По мотивам произведения К.Чуко...
Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»
Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"...
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.
Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....