Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
презентация для интерактивной доски по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А.Волкова
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в логопедической группе. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.
ЗАДАЧИ : Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; Развитие слухового и зрительного восприятия; Увеличение объема памяти; Развитие двигательного и артикуляционного праксиса ; Развитие двигательных кинестезий; Развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций; Формирование двигательных навыков.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии , эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения Упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
Интеграцию образовательных областей в рамках ФОП обеспечивает процесс связности и взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, обеспечивающих целостность познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей в образовательном процессе.
Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Системно-деятельностный подход Технология интегрированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения
Методы и приемы, используемые на занятиях логоритмикой Наглядные Словесные Практические
Картушина Марина Юрьевна - автор программы по развитию речи и музыкальному развитию детей, имеет более 60 методических пособий и публикаций, также государственные награды и благодарности. Известный педагог-практик, почётный работник образования Российской Федерации. Программы М.Ю. Картушиной : "Зелёный огонек здоровья", "Тоника" (музыкальное развитие детей 3-7 лет).
Воронова Алла Евгеньевна - автор книг, в которых представлены логоритмические занятия для детей 3-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровней, направленные на развитие речи, движений и пространственных представлений.
Алла Евгеньевна Воронова – автор книги, адресованной практическим работникам ДОУ, призванной помочь им развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковой, музыкальной, художественной способностей, средствами логопедической и фонетической ритмики.
Различные виды логоритмических упражнений, используемые мной в работе с детьми: 1. Логопедическая гимнастика (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата), 2. Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, 3. Упражнения с игровым оборудованием для развития тонких движений пальцев рук (« Серпантинки », игры-шнуровки, игры-вкладыши), 4. Упражнения на развитие общей моторики. 1 2 3 4
Упражнения с игровым оборудованием для развития тонких движений пальцев рук.
Упражнения на развитие общей моторики «Весёлые ладошки»
Различные виды логоритмических упражнений, используемые мной в работе с детьми: 5. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания, 6. Вокально-артикуляционные, дыхательные упражнения для развития певческих данных и дыхания, 7. Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, 8. Музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве. 5 6 7 8
Дыхательные упражнения «Еж», «Полет бабочки», «Одуванчик»
Музыкальная игра «Осенние листья», способствующая развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве.
Различные виды логоритмических упражнений, используемые мной в работе с детьми: 9. Мело- и ритмодекламации для координации слуха, речи, движений, 10. Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления, 11. Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии , выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения, 12. Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения. 9 10 11 12
Упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления
Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Коммуникативная игра для развития динамической стороны общения «По страницам любимых сказок»
Музыкальные игротанцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи дошкольников посредством игр и игровых упражнений
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и у...
Самообразование 2018-2019 г. " Развитие речи дошкольников посредством организации речевых и развивающих упражнений".
В данном материале можно ознакомиться с этапами развития речи дошкольников и их типичными проблемами....
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"
Обобщение опыта работы по теме " Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр и упражнений"...
Буклет по теме: "Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений"
Буклет содержит примеры игр для развития речевого дыхания, виды логопедических упражнений, фотографию известного автора книг по логоритмическим занятиям в детском саду....
Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"
Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...
«Развитие речи дошкольников посредством нейропсихологических игр и упражнений»
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации...