Итоговое ООД по развитию речи "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи в старшей разновазрастной группе "Все профессии важны,все профессии нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для старшей-разновозрастной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор..
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
- учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки;
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
- формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
- воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.
Материалы:
карточки с разрезными картинками, чтобы составить картинку «профессия»; иллюстрации с изображением людей разных профессий; карточки с изображением инструментов и орудий труда; фишки
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, какое сегодня прекрасное весеннее утро. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг -друга. В кружочек становитесь мои хорошие. Посмотрели на право кто стоит от вас. Посмотрели на лево кто стоит от вас.
И повторяйте за мной слова.
Доброе утро лесам и полям ( руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям (обнимаются)
Доброе утро родной детский сад.(обнимаем себя)
Видеть друзей я своих очень рад (хлопают в ладоши)
Воспитатель .Ребята сегодня у нас будет познавательная викторина по профессиям. Мы сегодня с вами будем отвечать на очень сложные вопросы .У нас сегодня 2 команды. 1 команда будет у нас НОЛИКИ 2.команда будет у нас СИМКИ.
За каждый правильный ответ вы будите получать по 1 звездочки. А сейчас мы с вами садимся на стульчики.
Воспитатель. Ребята наше 1 задание разминка.
Каждая команда должна ответить на вопросы.
1 вопрос:
А) Кто у нас главный на корабле (Капитан)
Ответ детей: ГЛАВНЫЙ НА КАРОБЛЕ КАПИТАН
Б) Кто помогает сохранить здоровье для животных (Ветеринар)
Ответ детей: Сохранить здоровье животным помогает ветеринар.
В) Кто исполняет музыкальные произведения (музыкант).
Ответ детей: Музыкальные произведения исполняет музыкант).
(Повтори ……..)
Г) Этот человек знает толк в спорте и учит цели добиваться и за медали сражаться. Он тренирует детей (тренер).
Ответ детей: Добиваться цели в спорте помогает тренер.
Воспитатель. Молодцы ребятки оветили правильно на вопросы.
Задание №2 А теперь загадки для команд Нолики
А) С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. ( Это -Воспитатель)
Б) Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Это-Дворник)
В) Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Это-Пожарный)
Г) Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Это-Повар)
Д) Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Пропишет пилюли и витамины. (Это профессия врача)
Е) У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Это профессия-прадовец)
Задание №3. А теперь задание для команды Симки
Слушайте внимательно.(КАРТИНКИ).
Воспитатель. Кому нужны для работы кисти ,краски, палитра?
Ребенок. Для работы с кистью красками и палитрой нужен- художник.
Воспитатель. Какая профессия самая героическая ?
Ребенок. (Самая -самая героическая профессия является военный).
Воспитатель. Кто поможет найти в библиотеке нужную книгу?
Ребенок. Нам поможет найти книги библиотекарь.
Воспитатель. У нас прошли 2 конкурса и вы получаете по 2 звездочки.
Воспитатель: Ребята встаем и немного поиграем. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА).
Мы отважные пилоты
Водим в небе самолеты
Над родной землей летаем
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко-
Приземляемся легко!
Воспитатель. Отдохнули немного молодцы садимся на свои стульчики.
Воспитатель. Наш следующий конкур называется «Кому что нужно и найти лишний предмет. Задание №4
1 команда(нолики)
Воспитатель.. Какие предметы нужны повару?
Ребенок. Повару нужна (кастрюля…повару нужна….)
Воспитатель. Какие остались предметы?
Ребенок. А эти предметы расческа и фен повару не нужны.
Воспитатель. Найди лишний предмет.
Ребенок .Повару не нужны краски и кисти
Воспитатель. А повару нужны какие предметы?
Ребенок. Повару нужна ..кастрюля, сковородка
2 команда(СИМКИ)
Воспитатель. Какие предметы нужны продавцу?
Ребенок. Продавцу нужны (весы,касса ,продукты питания)
Воспитатель. какие остались предметы?
Ребенок. А эти предметы расческа и фен продавцу не нужны).
Воспитатель. Найди лишний предмет.
Ребенок. Продавцу не нужны краски и кисти
Воспитатель. А продавцу нужны какие предметы?
Ребенок. Продавцу нужны продукты питания . весы и гири
1 команда(нолики)
Воспитатель. Какие предметы нужны врачу?
Ребенок. Врачу нужны лекарства и т.д
Воспитатель. Какие остались предметы?
Ребенок . А эти предметы расческа и фен врачу не нужны..
Воспитатель. Найди лишний предмет.
Ребенок .врачу не нужны краски и кисти
Воспитатель. А врачу нужны какие предметы?
Ребенок. Врачу нужны таблетки..
2 команда(СИМКИ)
Воспитатель. Какие предметы нужны полицейскому?
Ребенок. Полицейскому нужны (наручники. жезл и т.д.
Воспитатель. Какие остались предметы?
Ребенок. А эти предметы расческа и фен полицейскому не нужны полицейскому.
Воспитатель. Найди лишний предмет.
Ребенок. Полицейскому не нужны краски и кисти
Воспитатель. А полицейскому нужны какие предметы?
Полицейскому нужны наручники . свисток и т.д.
Воспитатель. МОЛОДЦЫ ВСЕ ОТВЕТИЛИ ПРАВИЛЬНО И ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПО ОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ.(3- звездочка)
Воспитатель. А теперь идем мы на ковер поиграем в игру «Кто чем занимается».
Учитель- учит
Парикмахер- подстригает
Доктор-лечит
Сторож-сторожит
Охранник-охраняет
Воспитатель-воспитывает
Строитель-строит
Продавец-продает
Художник-рисует
Почтальон- разносит письма
Пожарный- тушит пожары.
Молодцы ответили все правильно.
Воспитатель .Ребята мы с вами очень любим читать сказки и рассказы и рассматривать книжки .И мамы вам дома тоже читают книжки.
Задание № 5
Воспитатель. Предлагаю вам вспомнить профессии героев из сказок.
Воспитатель. Кем был печкин персонаж произведения трое из простаквашины?
Вопрос для команды НОЛИКОВ
Ответ детей. Печкин был почтальоном.
Воспитатель. Повтори….
Воспитатель. Профессия сказки Корнея Чуковского который лечил зверей в Африке?
Вопрос для команды СИМКИ.
Ответ детей:-доктор Айболит…был ветеринаром он лечил зверей.
Воспитатель. Кем был старик из сказки из «Золотой рыбки»?
Вопрос для команды НОЛИКИ
Ответ детей. Старик был рыбаком (повтори).
Воспитатель. Какой профессии овладели поросята когда строили свои домики три поросенка?
Вопрос для команды СИМКИ
Ответ детей; Поросята стали строителями
Воспитатель. Что они строили?
Ответ ребенка: Они строили домики.
Воспитатель. Вопрос для команды НОЛИКИ.
Воспитатель. Кем был «дядя Степа» из стихотворения Михалкова?
Ответ детей: Дядя Степа был полицейским.
Воспитатель. Вопрос для команды СИМКИ.
Воспитатель. Кто спас красную шапочку от злого волка?
Ответ детей: Спасли красную шапочку от злого волка ОХОТНИКИ
Воспитатель. Молодцы ребята…Вы получаете еще по одной звездочки(4 звездочка).
Задание №6 «разрезные картинки»
Воспитатель. А теперь ребята садимся за столы .и собираем разрезные картинки по образцу и называем кого вы собрали.
Воспитатель. Матвей кого ты собрал…?
Ребенок. Я собрал….и т .д
Воспитатель. Хорошо молодцы получаете по 1 звездочки .
Воспитатель. Ребята вы большие молодцы и давайте мы посчитаем звездочки команда НОЛИКОВ….команда СИМКИ.
Воспитатель и дети. Один….два….три…четыри…пять…
Воспитатель. Сколько всего звездочек?
Дети. У каждый команды по 6 звездочек.
Воспитатель. У нас поровну победила дружба.
Воспитатель. А сейчас у нас ребята расскажут стихи.
Дети рассказывают стихи.
Наша Викторина подошла к концу…ребята что вам понравилось на нашей викторине..
Мы с вами старались. спорили .играли но очень подружились за этой игрой. Давайте пожмем друг другу руки. И произнесем с вами УРА УРА УРА.
Воспитатель всем командам раздает медальоны.
Проверила Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ детский сад №3 МАДОУ детский сад №3
«Светлячок» «Светлячок»
___________Г.А.Ахмерова ___________Ф.З.Даринбаева
Конспект
итогового ООД по развитию речи
в старшей разновозрастной группе
тема : «Все профессии важны, все профессии нужны».
Подготовил воспитатель:
Фаизова Л.Р
Учалы. 2023 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Конспект беседы по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 6-7 лет с задержкой психического развития «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Конспект беседы по теме:«Все профессии важны, все профессии нужны». Цель:Формировать знания о профессиях и значении труда в обществе,вызвать у детей интерес к окружающему ...
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...
Конспект занятия по позновательному развитию " Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект занятия по позновательному развитию" Все профессии важны, все профессии нужны"...
Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...
Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....