Познавательное развитие; "Все профессии важны-все профессии нужны" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Создание альбома отражающего профессии работников детского сада, пожарного, полицейского(их формой, орудиями труда)в ходе познавательного занятия. |
Задачи:
|
Планируемый результат: Дети расширили знания о труде взрослых, результатов труда, в процессе решения ситуаций и просмотра видеоролика, соотнесли профессии с их формой и орудиями труда в процессе занятия, относились положительно к труду, уважали труд взрослых; Создали альбом на тему «Все профессии нужны- все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
Воспитатель | Иванова Кристина Юрьевна |
Образовательные области | Познавательное развитие |
Тема занятия | Все профессии нужны- все профессии важны |
Возрастная группа | 6-7 лет |
Цель | Создание альбома отражающего профессии работников детского сада, пожарного, полицейского(их формой, орудиями труда)в ходе познавательного занятия. |
Задачи: |
|
Планируемые результаты | Дети расширили знания о труде взрослых, результатов труда, в процессе решения ситуаций и просмотра видеоролика, соотнесли профессии с их формой и орудиями труда в процессе занятия, относились положительно к труду, уважали труд взрослых; Создали альбом на тему «Все профессии нужны- все профессии важны» |
Подготовительная работа | Беседа, отгадывание загадок о профессиях; беседа с детьми о профессиях их родителей; дидактическая игра «загадай профессию» |
Материалы и оборудование | альбомные листы, на которых приклеены изображения людей разных профессий; предметные картинки с изображением орудий труда, необходимых для этих профессий; клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, ленточка для альбома. |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | -Здравствуйте, ребята! Добрый день, добрый час! -Сегодня, когда я шла к вам, проходила мимо младшей группы, и они просили вам передать письмо, мне очень интересно, что же они нам там написали, посмотрим? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-общение) Словесные методы и приемы: (Вопрос-ответ; беседа) | Отвечают на вопросы педагога -да | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель читает письмо: «Ребята, привет, к нам обращаются за помощью ребята из старшей группы «Ромашка». Мы учим профессии взрослых, а у нас нет альбома с профессиями, как они выглядят и чем пользуются. Без него мы не сможем ничего узнать» -Ребята, поможем старшей группе? -Но как, мы можем им помочь? -Точно, молодцы! А какие мы с вами возьмем профессии? Хорошо, а вы знаете форму всех профессий? -а чем они пользуются при работе? -Как же так? И что нам теперь делать? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация- проблема) Словесные методы и приемы: вопрос | Ответы детей на вопросы педагога -Сделать альбом профессий. -Тех кто работает в детском саду, полицейский, врач, пожарный -не всех | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | -Давайте посмотрим с вами видеоролик, и узнаем, как же выглядит форма каждой профессии и чем же они пользуются при работе. -Очень интересный видеоролик, так много нового мы с вами узнали, теперь точно сможем помочь старшей группе! Предлагаю разомнуться, перед тем как делать наш альбом для малышей. Предлагаю поиграть в игру «Загадай профессию»: надо изобразить профессию. Например, догадайтесь, человека, какой профессии я сейчас изображу. Воспитатель изображает действиями и мимикой деятельность швеи Какие же вы молодцы! | Групповая форма организации: Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесные и наглядные методы и приемы: (объяснение, показ, образец и т.д.) | Ответы детей на вопросы | У детей сформированы представления о профессиях. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Ребята, вы вспомнили разные профессии, и я думаю, что вам эти знания пригодятся, когда мы с вами сейчас будем делать альбом для ребят из группы «Ромашка». Каждый из вас может выбрать альбомный лист с картинкой, изображающей профессию, и подобрать к этой профессии подходящие картинки с орудиями труда. Эти картинки необходимо наклеить в пустые окошечки. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесные методы и приемы (вопросы, пояснения) И практический метод | Подготавливают рабочее место Приступают к самостоятельному выполнению задания | Развитие мелкой моторики рук. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Предлагаю собрать ваши листы в альбом. Посмотрите, какой замечательный альбом с картинками у нас получился. Как его можно назвать?.. А почему мы его решили сделать?..Ребята, интересно узнать, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам вместе с родителями дома нарисовать вашу будущую профессию и сочинить про нее маленький рассказ. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесные и наглядные методы и приемы: Анализ действий, обсуждение результата | Делятся мыслями о альбоме. | Дети подведут итог занятия и проведут самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Цель: Выявить знания детей о профессиях....
Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны»
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».
Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Конспект занятия «Все профессии нужны - все профессии важны»...
Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....