Познавательное развитие; "Все профессии важны-все профессии нужны" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: Создание альбома отражающего профессии работников детского сада, пожарного, полицейского(их формой, орудиями труда)в ходе познавательного занятия.

 Задачи:

  1. Расширять знания о труде взрослых, результатах труда, в процессе решения ситуаций и просмотра видеоролика
  2. Соотносить профессии с  их формой и орудиями труда в процессе занятия
  3. Относиться положительно к труду; уважать труд взрослых.

Планируемый результат: Дети расширили знания о труде взрослых, результатов труда, в процессе решения ситуаций и просмотра видеоролика, соотнесли профессии с их формой и орудиями труда в процессе занятия, относились положительно к труду, уважали труд взрослых; Создали альбом на тему «Все профессии нужны- все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта  

Воспитатель

Иванова Кристина Юрьевна

Образовательные области

Познавательное развитие

Тема занятия

Все профессии нужны- все профессии важны

Возрастная группа

6-7 лет

Цель

Создание альбома отражающего профессии работников детского сада, пожарного, полицейского(их формой, орудиями труда)в ходе познавательного занятия.

Задачи:

  1. Расширять знания о труде взрослых, результатах труда, в процессе решения ситуаций и просмотра видеоролика
  2. Соотносить профессии с  их формой и орудиями труда в процессе занятия
  3. Относиться положительно к труду; уважать труд взрослых.

Планируемые результаты

Дети расширили знания о труде взрослых, результатов труда, в процессе решения ситуаций и просмотра видеоролика, соотнесли профессии с их формой и орудиями труда в процессе занятия, относились положительно к труду, уважали труд взрослых; Создали альбом на тему «Все профессии нужны- все профессии важны»

Подготовительная работа

Беседа, отгадывание загадок о профессиях; беседа с детьми о профессиях их родителей;  дидактическая игра «загадай профессию»

Материалы и оборудование

 альбомные листы, на которых приклеены изображения людей разных профессий; предметные картинки с изображением орудий труда, необходимых для этих профессий; клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, ленточка для альбома.

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

-Здравствуйте, ребята!

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели…

-Сегодня, когда я шла к вам, проходила мимо младшей группы, и они просили вам передать письмо, мне очень интересно, что же они нам там написали, посмотрим?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-общение)

Словесные методы и приемы: (Вопрос-ответ; беседа)

Отвечают на вопросы педагога

-да

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, привет, к нам обращаются за помощью ребята из старшей группы «Ромашка». Мы учим профессии взрослых, а у нас нет альбома с профессиями, как они выглядят и чем пользуются. Без него мы не сможем ничего узнать»

-Ребята, поможем старшей группе?

-Но как, мы можем им помочь?  

-Точно, молодцы!

А какие мы с вами возьмем профессии?

Хорошо, а вы знаете форму всех профессий?

-а чем они пользуются при работе?

-Как же так? И что нам теперь делать?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация- проблема)

Словесные методы и приемы: вопрос

Ответы детей на вопросы педагога

-Сделать альбом профессий.

-Тех кто работает в детском саду, полицейский, врач, пожарный

-не всех

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

-Давайте посмотрим с вами видеоролик, и узнаем, как же выглядит форма каждой профессии и чем же они пользуются при работе.

-Очень интересный видеоролик, так много нового мы с вами узнали, теперь точно сможем помочь старшей группе!

Предлагаю разомнуться, перед тем как делать наш альбом для малышей. Предлагаю поиграть в игру «Загадай профессию»: надо изобразить профессию. Например, догадайтесь, человека, какой профессии я сейчас изображу.

Воспитатель изображает действиями

и мимикой деятельность швеи

Какие же вы молодцы!

Групповая форма организации:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Словесные и наглядные методы и приемы: (объяснение, показ, образец и т.д.)

Ответы детей на вопросы


У детей сформированы представления о профессиях.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Ребята, вы вспомнили разные профессии, и я думаю, что вам эти знания пригодятся,  когда мы с вами сейчас будем делать альбом для ребят из группы «Ромашка».  Каждый из вас может выбрать альбомный лист с картинкой, изображающей профессию, и  подобрать к этой профессии подходящие картинки с орудиями труда. Эти картинки необходимо наклеить в пустые окошечки.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесные методы и приемы (вопросы, пояснения)

И практический метод

Подготавливают рабочее место

Приступают к самостоятельному выполнению задания

Развитие мелкой моторики рук.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Предлагаю собрать ваши листы в альбом. Посмотрите,  какой замечательный альбом с картинками у нас получился. Как его можно назвать?.. А почему мы его решили сделать?..Ребята, интересно узнать, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам вместе с родителями дома нарисовать вашу будущую профессию и сочинить про нее маленький рассказ.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесные и наглядные методы и приемы:

Анализ действий, обсуждение результата

Делятся мыслями о альбоме.

Дети подведут итог занятия и проведут самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по познавательному развитию "Все профессии важны - все профессии нужны!"

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны».

Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД в средней группе по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель:1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2.Познавательное р...

Конспект ООД по познавательному развитию "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....