Профессии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Профессии»

 Цели: сформировать понятия и названия профессий, научить образовывать названия профессий от действий и предметов.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Педагог демонстрирует игрушечные инструменты, и предлагает сесть тем детям, которые назовут, что делают этими предметами.
  2. II. Основная часть. 1. Детям читаются пословицы: Без труда не вынешь рыбку из пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. После прочтения пословиц, экспериментатор вместе с детьми обсуждают каждую пословицу. 2. Детям читают стихотворения. Библиотекарь Это дом для разных книжек, Ждут тебя они давно. Подойди скорей поближе, В гости к книжкам загляни. Здесь порядок, как в аптеке, Полки выстроились в ряд. Возле них библиотекарь, Он всегда нас видеть рад. Врач Если щеки запылали Вдруг сильнее кумача, Если кашель – вызывают Всем немедленно врача. Писатель С книжками мы все дружны, Любой из нас – читатель. И конечно, знать должны, Что пишет их писатель. Продавец В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где мы ни бывали, Нас встречает продавец. Сапожник Молоточком тук-тук-тук! Целый день под этот стук Всех сапожник удивляет Мастерством умелых рук.

             После каждого прочитанного стихотворения, педагог объясняет детям про каждую профессию. На доску вывешиваются картинки с изображением людей и их действий, экспериментатор сначала объясняет значения профессий, потом спрашивает каждого ребенка « Кто что делает?» не только по картинкам. 4. Динамическая пауза. Мы топаем ногами Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы кружимся потом. 5. Игра «Исправь ошибку» Детям читается неправильное действие к профессиям, которые они должны исправить: Строитель управляет самолетом, Пожарный лечит людей, Швея красит дом, Парикмахер стирает белье, Почтальон разносит почту, Дворник варит обед. III. Итог. 1. Тестовое задание, каждый ребенок должен выбрать правильный ответ. Кто следит за порядком в библиотеке? (милиционер, строитель, библиотекарь), Кого мы вызываем, когда заболеваем? (врача, учителя, пожарных), Кто пишет книги? (музыкант, писатель, сапожник), Где находится повар во время работы? (у телевизора, у плиты, на диване), Чем занимается портной? (учит детей, лечит людей, шьет одежду), Чем занимается на работе продавец? (спит, шьет, продает), Что ремонтирует сапожник? (мебель, обувь, одежду), Чем занимается строитель? (строит, летает, учит), Что делает учитель? (лечит, учит, играет), Где учит детей учитель? (в музее, в зоопарке, в школе).

  1. Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...