Проект в первой младшей группе « В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Синельникова Елена Алексеевна
Проект в первой младшей группе « В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «В гостях у сказки»24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

«В гостях у сказки»

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (с 11декабря по 15 декабря_

Тип проекта: Игровой.

Участники проекта: дети: возраст 3-4 года, воспитатели, родители.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба»,

«Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить        развивающую        среду        предметные        картинки        и        наглядно        -

демонстрационный материал.

  • Подготовить консультации для родителей.
  • Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

Задачи проекта для родителей:

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки- передвижки.

Продукты проекта:

  • Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
  • Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
  • Сказочный персонаж «Бабушка Арина».
  • Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
  • У детей появится интерес к играм, развлечениям.
  • В группе создана эмоционально – комфортная среда.
  • Участие детей в театрализованной постановке на фланелеграфе «Колобок».

Для родителей:

  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда.
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

  1. –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
  • Составление паспорта проекта
  • Работа и подбор методической литературы
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.

  1. –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

  • Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
  • Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
  • Использование сказочного персонажа «Бабушка Арина»
  • Музыкальная игра
  • Использование подвижных и пальчиковых игр.
  • Участие детей в театрализованной постановке на фланелеграфе «Колобок».

Выполнение проекта: с 11 декабря по 15 декакбря

Планирование по образовательным областям

1

Познание

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2

Коммуникация

Рассматривание сказок»

картинок

из

серии

«Герои

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

4

Социализация

Дидактические игры

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка»,

«Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

7

Физическая культура

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс        утренней        гимнастики        «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные        движения        характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк,

медведь, лиса)

8

Свободная деятельность

Показ        кукольного        театра        по        сказке        «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление

«Колобок»

  1. –ий этап – Заключительный
  • Театрализованная постановка на фланелеграфе «Колобок»
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
  • Презентация проекта.
  • Постановка новых задач.

Работа с родителями

  • Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабушка Арина». За неделю мы погостили в таких сказках как:

«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка на фланелеграфе

«Колобок», в которой дети принимали активное участие.

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...