Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность проекта:
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paspotr_proekta_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Выполнила воспитатель:
Кравченко Александра Сергеевна
Санкт-Петербург 2022
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитатель: Кравченко А.С.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: две недели (краткосрочный).
Актуальность проекта:
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей знаний о русских народных сказках.
Пополнение педагогической копилки.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- игры (дидактические, театрализованные);
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.
Формы взаимодействия с родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
В гостях у сказки «Репка»
-Чтение сказки
-Рассматривание иллюстраций
-Беседа: «Книги – лучшие друзья».
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
- Театрализация (театр на фланелеграфе). Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
- Пальчиковая игра «Овощи». Цель: Развивать мелкую моторику детей
- Д/и «Кто за кем?». Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.
-Д/и «Что изменилось?». Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Как читать ребенку сказки в возрасте 2–3 лет»
В гостях у сказки «Теремок»
-Чтение сказки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей. Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
-Д/и «Сложи картинку». Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
- Д/И «Кто как кричит? ». Цель: Развитие ЗКР.
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики». Цель: Развивать мелкую моторику детей. Конструирование «Теремок». Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
- П/И «Кот и мышки». Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
Хороводная игра «Мы по лесу идем».
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
по сказке «Теремок». Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
В гостях у сказки «Курочка Ряба».
-Чтение сказки.
-Рассматривание иллюстраций.
- Д/и лото «Расскажи сказку по картинке». Цель: развитие устной речи у детей 2-3 лет.
- Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!». Цель: Развивать мелкую моторику детей.
- П/и «Вышла курочка гулять». Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
В гостях у сказки «Колобок»
-Чтение сказки «Колобок»
-Рассматривание иллюстраций
- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок». Цель: Развивать мелкую моторику детей.
-Д/и «Собери картинку». Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.
- Д/И «В какую сказку попал Колобок? ». Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
- Рисование «Дорожка для Колобка». Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.
- П/и «По ровненькой дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.
- Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»). Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник, большой шарик, маленький шарик.
В гостях у сказки «Три медведя»
-Чтение сказки «Три медведя».
-Рассматривание иллюстраций.
-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
П/и «У медведя во бору». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.
- Д/И «Собери картинку». Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
-Д/и «Большой- маленький». Цель: закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.
-Лепка «Тарелочки для трёх медведей». Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.
Итоговое мероприятие
Театрализованная деятельность: показ сказки «Колобок».
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьёй
Выставка работ родителей на тему: «Книжка малышка». Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...