Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Кравченко Александра Сергеевна

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspotr_proekta_v_gostyah_u_skazki.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга 

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Выполнила воспитатель:

Кравченко Александра Сергеевна

Санкт-Петербург 2022


Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Воспитатель: Кравченко А.С.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: две недели (краткосрочный).

Актуальность проекта:

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 1 младшей группы воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей знаний о русских народных сказках.

Пополнение педагогической копилки.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • игры (дидактические, театрализованные);
  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок.

Формы взаимодействия с родителями:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций  

-Беседа: «Книги – лучшие друзья».

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

- Театрализация (театр на фланелеграфе). Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Пальчиковая игра «Овощи». Цель: Развивать мелкую моторику детей

- Д/и  «Кто за кем?». Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Д/и «Что изменилось?». Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

- Информация для родителей в папке - передвижке: «Как читать ребенку сказки в возрасте 2–3 лет»

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей. Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

-Д/и «Сложи картинку». Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

- Д/И  «Кто как кричит? ». Цель: Развитие ЗКР.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики». Цель: Развивать мелкую моторику детей.                                                                                                   Конструирование «Теремок». Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

- П/И «Кот и мышки». Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

Хороводная игра «Мы по лесу идем».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе

по сказке «Теремок». Цель: помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

В гостях у сказки «Курочка Ряба».

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

- Д/и лото «Расскажи сказку по картинке». Цель: развитие устной речи у детей 2-3 лет.

- Д/и  «Чудесный мешочек». Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!». Цель: Развивать мелкую моторику детей.

- П/и «Вышла курочка гулять». Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка на тему: « яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок» 

-Рассматривание иллюстраций

- Пальчиковая игра « Мы лепили колобок». Цель: Развивать мелкую моторику детей.

-Д/и «Собери картинку». Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

- Д/И  «В какую сказку попал Колобок? ». Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

- Рисование «Дорожка для Колобка». Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

- П/и  «По ровненькой дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

- Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе (по сюжету русской народной сказки «Колобок»). Цель: закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник, большой шарик, маленький шарик.

В гостях у сказки «Три медведя»

-Чтение сказки «Три медведя».

-Рассматривание иллюстраций.

-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

П/и  «У медведя во бору». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

- Д/И «Собери картинку». Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Д/и «Большой- маленький». Цель: закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей». Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

Итоговое мероприятие

Театрализованная деятельность: показ сказки «Колобок».

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимой сказкой, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Взаимодействие с семьёй

Выставка работ родителей на тему: «Книжка малышка». Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...

Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...