Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки
Информационная карта проекта Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой. Срок реализации проекта: 22-26 января Участники проекта: дети 1 младщей группы, воспитатель, родители.
Эпиграф: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша, В прохладный час ночной. Родной народ её творец, В неё мечту свою вложил, Как в золотой ларец.
Учреждение МДОАУ №31 г.Новотроицк Оренбургской области Гавриленко Марина Сергеевна
Гипотеза. Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема. Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы
Цель проекта: - Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка. - Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. - Воспитывать любовь к устному народному творчеству. - Прививать интерес к театральной деятельности. - Активизировать речевую активность детей.
Задачи проекта:
Дети:
- Знакомить со сказками.
- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки. - Обогащать и расширять представление детей об окружающем мире. - Обогащать и расширять словарный запас детей. - Развивать артистические способности.
- Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. - Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - Познакомить детей с дикими и домашними животными.
Родители: - Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. - Развитие совместного творчества родителей и детей. - Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций.
Планируемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Развитие интереса к сказке. - Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. - Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - Содействие творческому развитию детей. - Развитие эмоциональной отзывчивости. - Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта). - Определение проблемы. - Постановка цели, задач. - Сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой». 4. Создание театрального центра.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок;
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
5. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Сказочные герои».
6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
7. Участие во Всероссийской онлайн викторине для дошкольников "Сказочный мир К.И. Чуковского"
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
10. Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого
героя сказки).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
6. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям»
II. Этап – Исследовательский. - Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. - Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный
- презентация проекта
- Итоговое занятие «В гостях у сказки» - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы.
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Содержание проекта строится на принципах: Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Механизм оценивания
• Анкетирование родителей и детей
• Наблюдения, беседы.
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Результативность
- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
- Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.
необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским); -Повысился уровень социальной адаптации. -Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх. -Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра. - Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке. - Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению. - Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.
Формы организации
Понедельник
Утро
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»
. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Вечер
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
3
Вторник
Утро
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Рисование «Украсим теремок для зверей».
Вечер
Настольный театр к сказке «Теремок».
Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.
Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.
Среда
Утро
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху
Вечер
Игра «Книжкина больница».
Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке
Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».
4
Книжный уголок с русскими народными сказками.
Настольный театр к сказке «Теремок».
Четверг
Утро
Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».
Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).
Д/игра « Собери сказку из частей»
Вечер
Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Рисование: «Теремок для зверей»
Пятница
Утро
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».
Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».
Вечер
Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
Игра «Угадай на чем играю».
5
Лепка из пластилина любимого сказочного героя.
Работа с родителями
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)
Родительское собрание «Воспитание будущего читателя»
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали»
Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра
Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)
Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
Организация праздника «В гостях у сказки»
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
Итоговое занятие: «В гостях у сказки»
1. Инсценировка сказки "Теремок".
2. Вручение поощрительных призов участникам мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки
Информационная карта проекта Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой. Срок реализации проекта: 22-26 января Участники проекта: дети 1 младщей группы, воспитатель, родители.
Эпиграф: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша, В прохладный час ночной. Родной народ её творец, В неё мечту свою вложил, Как в золотой ларец.
Учреждение МДОАУ №31 г.Новотроицк Оренбургской области Гавриленко Марина Сергеевна
Гипотеза. Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема. Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы
Цель проекта: - Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка. - Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. - Воспитывать любовь к устному народному творчеству. - Прививать интерес к театральной деятельности. - Активизировать речевую активность детей.
Задачи проекта:
Дети:
- Знакомить со сказками.
- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки. - Обогащать и расширять представление детей об окружающем мире. - Обогащать и расширять словарный запас детей. - Развивать артистические способности.
- Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок. - Воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - Познакомить детей с дикими и домашними животными.
Родители: - Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. - Развитие совместного творчества родителей и детей. - Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, рассматривание иллюстраций.
Планируемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Развитие интереса к сказке. - Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. - Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - Содействие творческому развитию детей. - Развитие эмоциональной отзывчивости. - Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта). - Определение проблемы. - Постановка цели, задач. - Сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой». 4. Создание театрального центра.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок;
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
5. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Сказочные герои».
6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
7. Участие во Всероссийской онлайн викторине для дошкольников "Сказочный мир К.И. Чуковского"
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
10. Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 2. Домашние задания для родителей и детей (рисование Любимого
героя сказки).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками
6. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям»
II. Этап – Исследовательский. - Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. - Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный
- презентация проекта
- Итоговое занятие «В гостях у сказки» - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы.
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Содержание проекта строится на принципах: Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Механизм оценивания
• Анкетирование родителей и детей
• Наблюдения, беседы.
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Результативность
- В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
- Повысилась активность участия родителей в жизнидеятельности группы.
необходимый минимум знаний по сказкам (народным, авторским); -Повысился уровень социальной адаптации. -Появился интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх. -Дети с интересом слушают сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра. - Ребёнок отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке. - Дети рассматривают иллюстрации к художественному произведению. - Дети активны при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвуют в выставке детских работ.
Формы организации
Понедельник
Утро
Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»
. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Вечер
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
3
Вторник
Утро
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Рисование «Украсим теремок для зверей».
Вечер
Настольный театр к сказке «Теремок».
Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.
Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.
Среда
Утро
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».
Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху
Вечер
Игра «Книжкина больница».
Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке
Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».
4
Книжный уголок с русскими народными сказками.
Настольный театр к сказке «Теремок».
Четверг
Утро
Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».
Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).
Д/игра « Собери сказку из частей»
Вечер
Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Рисование: «Теремок для зверей»
Пятница
Утро
Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».
Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».
Вечер
Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
Игра «Угадай на чем играю».
5
Лепка из пластилина любимого сказочного героя.
Работа с родителями
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)
Родительское собрание «Воспитание будущего читателя»
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали»
Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра
Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)
Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
Организация праздника «В гостях у сказки»
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
Итоговое занятие: «В гостях у сказки»
1. Инсценировка сказки "Теремок".
2. Вручение поощрительных призов участникам мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки».
laquo;В гостях у «Капитошки»Срок реализации: краткосрочный (3 дня).Тип проекта:снятие эмоционального напряжения у детей;познавательно - исследовательский.Участники: воспитатель, дет...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4 ПРОЕКТ Участники проекта:...
Проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
Проект " В гостях у сказки" расчитан для детей первой младшей группы. В раннем возрасте у ребенка формируются положительные качества личности : доброты, любви и уважение к близким, чест...
Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре...